Главные вкладки

    Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки
    план-конспект

    Мустапаева Асель Ердаулетовна

    Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_igrushki.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия

    Тема: «Игрушки»

    Цель:

    1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Игрушки»;

    - Формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

    - Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

    2. Формирование умения работать по очереди;

    3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

    - неречевые звучания;

    - речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

    Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    1.ОРГМОМЕНТ.

    Па-па- па,  Владик, ты меня слышишь? И т.д.

    Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

    2. СЛУХОВАЯ РАБОТА

    Какое время года идёт?

    Какая сегодня погода?

    Почему?

    3. Фонетическая зарядка (встаньте)

    - Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

    - Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)

    Ха, хо, ху, хи   Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
    Ах! Ох! Ух! Эх!  Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!

    Молодцы!

    Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

    Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

    Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

    Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

    4. Работа по теме урока:

    -Какая красивая у нас коробка?  Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки). Как мы назовём  одним словом? (Игрушки) И сегодня на занятии мы будем говорить про игрушки, играть с ними. А вы любите играть с игрушками?  Давайте расставим их, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

    - Счёт игрушек.Сколько много игрушек, давайте посчитаем, сколько  у нас игрушек?

    - Называние игрушек. Давайте повторим, какие игрушки мы ещё знаем (презентация)

    -Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

    - Составление рассказов описаний.

    Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка)

    Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый. ( Юра) (ситуация упал – стишок «Мишка упал»).

    А это кто прискакал? (зайка)  Какие у него уши?  Какие глазки по цвету?

     А это кто? (Крош) Давайте сравним.   ( Владик).

    - Отгадывание по описанию

    Она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква.

    - Игра «Жадина»  Чей зайка?

    - Выполнение поручений ( экран) Возьми… мишку( мышку, зайку).

     Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

    Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

    - Различение звучаний игрушек. К нам пришли другие игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка)

    - На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

    - Работа по серии картинок

    Расставьте по порядку.

    Беседа:

    Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

    - Чтение табличек, распределение по картинкам.

    - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

    - Восприятие предложений на слух ( экран)

    - Прослушивание стишков А Барто (презентация)

    Рассказ стишков

    Итоговая беседа: Что делали на занятии?

     С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

    РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

    Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

    Урок №7

    ПЛАН

    1.ОРГМОМЕНТ.

    2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)

    3. Фонетическая зарядка (встаньте)

    - Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

    - Хорошо говорим звук Х 

    Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

    Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

    Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

    Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

    4. Работа по теме урока:

    - Появление  игрушек

    - Счёт игрушек.

     - Просмотр презентации

    -Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

    - Составление рассказов описаний.

    Мишка  - стих

     Сравнение зайца и кроша

    - Отгадывание по описанию (лягушка)

    - Игра «Жадина»  

    - Выполнение поручений 

    Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

    - Различение звучаний игрушек.

    - На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

    - Работа по серии картинок

                    - Расставьте по порядку.

                    - Беседа

                    - Чтение табличек, распределение по картинкам.

                    - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

                   - Восприятие предложений на слух ( экран)

    - Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

    Итоговая беседа: Что делали на занятии?

     С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

    РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

    Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

    Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

    Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

    Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

    Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

    Конспект подгруппового занятия по теме Мебель

    Конспект подгруппового занятия по теме Мебель...