Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки
план-конспект

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Конспекты подгруппового занятия по теме: Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_igrushki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема: «Игрушки»

Цель:

1.Закрепить и пополнить словарь по теме «Игрушки»;

- Формирование  умения изменять  слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

- Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать по очереди;

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

- неречевые звучания;

- речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

Б) Автоматизация звука Х в разных позициях (на материале слогов, слов, предложений)

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.ОРГМОМЕНТ.

Па-па- па,  Владик, ты меня слышишь? И т.д.

Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

2. СЛУХОВАЯ РАБОТА

Какое время года идёт?

Какая сегодня погода?

Почему?

3. Фонетическая зарядка (встаньте)

- Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

- Хорошо говорим звук Х ( Встаньте!)

Ха, хо, ху, хи   Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха
Ах! Ох! Ух! Эх!  Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!

Молодцы!

Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

4. Работа по теме урока:

-Какая красивая у нас коробка?  Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки). Как мы назовём  одним словом? (Игрушки) И сегодня на занятии мы будем говорить про игрушки, играть с ними. А вы любите играть с игрушками?  Давайте расставим их, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

- Счёт игрушек.Сколько много игрушек, давайте посчитаем, сколько  у нас игрушек?

- Называние игрушек. Давайте повторим, какие игрушки мы ещё знаем (презентация)

-Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

- Составление рассказов описаний.

Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка)

Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый. ( Юра) (ситуация упал – стишок «Мишка упал»).

А это кто прискакал? (зайка)  Какие у него уши?  Какие глазки по цвету?

 А это кто? (Крош) Давайте сравним.   ( Владик).

- Отгадывание по описанию

Она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква.

- Игра «Жадина»  Чей зайка?

- Выполнение поручений ( экран) Возьми… мишку( мышку, зайку).

 Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

- Различение звучаний игрушек. К нам пришли другие игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка)

- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

- Работа по серии картинок

Расставьте по порядку.

Беседа:

Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

- Чтение табличек, распределение по картинкам.

- Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

- Восприятие предложений на слух ( экран)

- Прослушивание стишков А Барто (презентация)

Рассказ стишков

Итоговая беседа: Что делали на занятии?

 С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

Урок №7

ПЛАН

1.ОРГМОМЕНТ.

2. СЛУХОВАЯ РАБОТА (Какое время года идёт?Какая сегодня погода?Почему?)

3. Фонетическая зарядка (встаньте)

- Будем говорить хорошо: А_____, А,  О_________, О,   У________, У (презентация А-О –У)

- Хорошо говорим звук Х 

Хорошо проговариваем слова (презентация на Х)

Слушайте,  что я скажу: холодно, хорошо, плохо  (за экраном)

Будем говорить: тихо,  нормально, громко:  Мне холодно! Будем заниматься хорошо! Нельзя  ломать – это плохо!

Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу.

4. Работа по теме урока:

- Появление  игрушек

- Счёт игрушек.

 - Просмотр презентации

-Изменение по числам  Будем изменять слова (презентация)

- Составление рассказов описаний.

Мишка  - стих

 Сравнение зайца и кроша

- Отгадывание по описанию (лягушка)

- Игра «Жадина»  

- Выполнение поручений 

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

- Различение звучаний игрушек.

- На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

- Работа по серии картинок

                - Расставьте по порядку.

                - Беседа

                - Чтение табличек, распределение по картинкам.

                - Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

               - Восприятие предложений на слух ( экран)

- Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

Итоговая беседа: Что делали на занятии?

 С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

РСВ Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект подгруппового занятия по теме Мебель

Конспект подгруппового занятия по теме Мебель...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект для проведения логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Игрушки"...