Конспект группового занятия по теме "Мебель"
план-конспект

Бабий Татьяна Владимировна

Тема – «Мебель»

Цельактивизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.

Задачи:

Коррекционно-образовательныеактивизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа и родительного падежа имён существительных.

Коррекционно-развивающие: развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации.

Коррекционно-воспитательныеформировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

 

План занятия

Организация начала занятия – «Четвертый лишний».

Основная часть:

  • формирование представления о назначении мебели – «Подскажи нужное слово»,
  • знакомство с частями мебели – «Назови части»,
  • дифференциация мебели в зависимости от назначения – «Выбери мебель в комнату»,
  • образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Назови ласково»,
  • пальчиковая игра,
  • образование слов противоположных по значению – «Скажи наоборот»,
  • образование относительных прилагательных – «Скажи одним словом»,
  • образование множественного числа – «Один–много»,
  • согласование числительного с существительным – «Считай и называй»,
  • образование слов в родительном падеже единственном числе – «Что без чего?»
  • закрепление предлогов – «Найди обувь».

Итог занятия – обсуждение изученной темы, рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповое занятие на тему: «Мебель»


Предварительный просмотр:

Тема – «Мебель»

Цель – активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.

Задачи:

Коррекционно-образовательныеактивизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа и родительного падежа имён существительных.

Коррекционно-развивающие: развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации.

Коррекционно-воспитательныеформировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

План занятия

Организация начала занятия – «Четвертый лишний».

Основная часть:

  • формирование представления о назначении мебели – «Подскажи нужное слово»,
  • знакомство с частями мебели – «Назови части»,
  • дифференциация мебели в зависимости от назначения – «Выбери мебель в комнату»,
  • образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Назови ласково»,
  • пальчиковая игра,
  • образование слов противоположных по значению – «Скажи наоборот»,
  • образование относительных прилагательных – «Скажи одним словом»,
  • образование множественного числа – «Один–много»,
  • согласование числительного с существительным – «Считай и называй»,
  • образование слов в родительном падеже единственном числе – «Что без чего?»
  • закрепление предлогов – «Найди обувь».

Итог занятия – обсуждение изученной темы, рефлексия.

Примерный ход занятия

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

– Готовы к занятию? (Дети – да)

– Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

– Внимательно посмотрите и назовите лишний предмет (слайды 2-5)

- тапки, кроссовки, стул, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, футболка, шкаф, брюки.

- куртка, комбинезон, пальто, кресло. (Изображение лишнего предмета выставить на доску).

–  Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель) (слайд 6)

II. Основная часть

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи нужное слово»

– Стул нужен для того чтобы … - Диван нужен для того, чтобы… - Стол нужен для того, чтобы … - Шкаф нужен для того, чтобы… - Кресло нужно для того, чтобы… - Кровать нужна для того, чтобы… - Табуретка нужна для того, чтобы…

 Игра «Назови части (слайды 7-11). 

А теперь давайте назовем, что есть у мебели, назовем части мебели.

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница.

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Выбери мебель в комнату»

– Ребята, посмотрите, в квартире сделали ремонт, но еще не успели расставить мебель, поэтому все комнаты пустые. Давайте вместе расставим мебель по комнатам (слайд 12). Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить (на кухню, в спальню, гостиную, кабинет).

 Рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена (слайды 13-14).

– Это кровать. Кровать для спальни.

– Это диван. Диван для гостиной.

– Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

– Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

– Это буфет. Буфет для кухни.

– Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

– Это табуретка. Табуретка для кухни.

– Это стул. Стул для гостиной (для кабинета). 

Зрительная гимнастика «Послушные глазки» (слайд 15)

Игра «Назови ласково» (слайд 16-17)

– Я назову настоящую, большую мебель, а вы назовете игрушечную, маленькую мебель.

Большой шкаф – маленький шкафчик.

Большой стул – маленький стульчик.

Большая кровать – маленькая кроватка.

Большой диван – маленький диванчик.

Большая полка – маленькая полочка.

  Игра «Скажи наоборот»

– Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

– Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

– Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

– Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

– Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

– Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

– Табурет жесткий, а диван … мягкий.

– Стол жесткий, а кресло … мягкое.

– А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Скажи одним словом» (слайды 18–23)

Цель: образование относительных прилагательных.

Стол из дерева – какой? (Стол из дерева – деревянный.)

Стул из пластмассы – какой? (Стул из пластмассы – пластмассовый.)

Кресло из соломы – какое? (Кресло из соломы – соломенное.)

Диван из кожи – какой? (Диван из кожи – кожаный.)

Ножки табуретки из железа – какие? (Ножки табуретки из железа – железные.)

Шкаф из стекла – какой? шкаф из стекла – стеклянный.)

Пальчиковая игра «Мебель» (24 слайд)

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Игра «Один – несколько» (слайды 25–28)

– Я назову один предмет, а вы назовете несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки).

стол – столы

шкаф – шкафы

стул – стулья

полка – полки

диван – диваны

кресло – кресла

комод – комоды

табуретка – табуретки

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Считай и называй» (слайд 29)

Мы пришли с вами в мебельный магазин. Нам нужно назвать, сколько и какой мебели находится в магазине (сосчитать и назвать мебель, которая находится в магазине).

Три стола, два кресла, два шкафа, три табуретки, одна тумбочка.

Ребята, посмотрите, что произошло с нашей мебелью, она сломалась, стала некрасивой. Как вы думаете, почему такое могло случиться?

Давайте скажем, без чего мебель.

Игра «Что без чего» (слайд 30)

Стул без спинки, шкаф без ножки, стол без столешницы, кресло без подлокотника.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

III. Подведение итогов (слайд 31)

– О чем мы говорили на занятии?

– В какие игры играли?

– Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение

На уроке используется слайд-программа. Идет работа  над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке а...

Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.

Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...

Конспект группового занятия по РСВ и ФП 9 класс I вид.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения  с глухими старшеклассниками построено в соответствии с классической методикой, тесно связано с изучением общеобразовательных ...

Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.

Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия:...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Конспект группового занятия

Перелетные птицы весной.Образование существительный с суффиксами субъективной оценки. Звук [ц]....