Дифференциация Б-П
план-конспект

Горячева Светлана Николаевна

Конспект и презентация логопедическоо занятия "Дифференциация Б-П" с детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи, с использованием образовательных технологий. данный материал может использоваться как учителями-логопедами, так и учителями начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar_differentsiatsiya_b-p.zip219.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми, имеющими нарушения письма и чтения

Тема:  Дифференциация  Б – П.

Применяемые технологии:

Проблемного обучения, технология развития

лексико-грамматического строя речи,

игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Учитель-логопед:

Горячева С.Н.

Спас-Заулок

Цель:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков [б]-[п] и букв Б, П в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
  • Совершенствовать навыки дифференциации согласных фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • Учить детей правильно соотносить звуки [б],[п] с буквами Б, П;
  • Совершенствовать звуко-буквенный, слоговой анализ, синтез;
  • Развивать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Обобщать и активизировать словарный запас учащихся;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Активизировать речемыслительную деятельность;
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля;
  • Развивать правильное дыхание, двигательную активность, предупреждать усталость глаз.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, презентация Microsoft PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши, касса цифр.

ЗАНЯТИЕ 1

Дифференциация звуков и букв Б-П.

 (Слайд 2)

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  1. Упражнение «Повернись и приглядись».

- Сядьте ровно, плечи расправьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какой здесь воздух свежий!

- Делаем медленно вдох носом (и одновременно поворачиваем голову влево).

-  Вдруг заметили паука и от удивления открыли рот (плавно выдыхаем и на выдохе произносим: «о-о-о!»).

- Снова делаем глубокий вдох носом (и одновременно поворачиваем голову вправо).

- А здесь мы увидели бабочку, очень красивую (на выдохе произносим «о-о-о!»).

- Открываем глаза.

  1. Определение темы занятия.

- Вспомните, кого мы сначала увидели на полянке? (паука).

- Какой первый звук в этом слове? ([п]; на экране появляется изображение) (Слайд 3).

- Кого еще мы видели? (бабочку).

- А в этом слове какой звук первый? ([б]; на экране появляется картинка) (Слайд 3).

- Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня работать? (со звуками [п] и [б]).

  1. Дифференциация звуков [б-п].
  1. Давайте вспомним, как образуются звуки [п] и [б]. (Слайд 4).
  2. Теперь давайте вспомним, в чем их сходство и различие. (Слайд 5).

- Дайте характеристику звука [б]. (согласный, звонкий, парный, твердый, парный)

- Дайте характеристику звука [п]. (согласный, глухой, парный, твердый, парный)

- Чем же отличаются звуки [б] и [п]? (звонкий – глухой)

- Что общего у этих звуков? (согласные, парные, могут быть и твердым и мягким)

  1. Игра «Эхо»

- Повтори слоги: ба-па; по-бо, ба-па-ба; по-бо-по; ба-па-па-ба.

  1. Соотнесение звуков с буквами Б и П.

- Скажите, чем мы обозначаем звуки на письме? (буквами)

- Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

- Вспомните, какой буквой обозначается на письме звук [б]? (Б, б). (Слайд 6) Давайте нарисуем их в воздухе.

- А какой буквой обозначается на письме звук [п]? (П, п). (Слайд 6) Нарисуем их на ладошке.

- А теперь давайте запишем эти буквы в тетрадь.

  1. Физкультминутка.

Встали на носочки,

Присели, как грибочки,

Головами повертели

И за парты тихо сели.

  1. Дифференциация букв Б – П.
  1. В слогах:

- Сейчас я вам назову какой-нибудь слог со звуками [б] или [п], например, «бо». Какой звук есть в этом слове: [б] или [п]? ([б]) Поменяйте звук [б] на звук [п]. какой получится слог? («по»). (Слайд) Запишите его. (па, бу, пы, бе)

  1. В словах: (Слайд 7)
  • Прочитайте сначала слова с буквой Б, а затем с буквой П: губы, помощь, азбука, спорт, альбом, цапля, буря, паук, букет, пекарь, скрип, сугроб. Какое из этих слов произносится и пишется по-разному? (сугроб) Как можно проверить правильное написание? (подобрать проверочное слово: сугробы)
  •  Вставьте пропущенные буквы и запишите слова, проговаривая их по слогам (Слайд 8): шай..а, ..латье, ре..ята, ком..от, не..о, лу..а, ..очка. (проверка, Слайд 9)Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.
  1. Физкультминутка для глаз.

Презентация Microsoft PowerPoint

  1. В предложениях: (Слайд 10)

- Составьте из данных слов предложение и запишите его: Смотрел, обеда, папа, футбол, после (самостоятельная работа). 

- Проверка. (Слайд 10) (Варианты ответов: Папа после обеда смотрел футбол. После обеда папа смотрел футбол. Папа смотрел футбол после обеда.)

- Назовите слова с буквой Б. Назовите слова с буквой П.

  1. Итог занятия.

- О каких звуках и буквах мы сегодня говорили на занятии?

- Чему мы учились на занятии? (различать звуки и буквы Б-П, образовывать слоги, составлять предложения из слов)

- Все ли у вас получилось?

(Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...