ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект урока

Куликова Наталья Владимировна

Есть такая удивительная страна, которая помогает нам в жизни, без нее наша речь была бы очень скучной и непонятной, а с ней мы можем и грустить, и радоваться, и злиться, и удивляться, и бояться. Страна «Выразительность» зовет вас всех в свои владения! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КУЛИКОВА Н.В.

методист, дефектолог ГБУ ВО «ЦППиСП»

Тема: «По дорогам Выразительности».

Цель:

  1. Развитие интонационной выразительности;
  2. Развитие слухо- зрительного внимания. памяти, мышления;
  3. Формирование и развитие навыка связного высказывания;
  4. Воспитание интереса к народному творчеству;
  5. Воспитание умения работать в команде.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Колобок», «Лиса и заяц» (формат А3).

Ход занятия:

Логопед 1.

Добрый день, дорогие ученики и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие вокруг света и откроем для вас удивительную страну!!! А какую, вы угадаете сами! Но это задание вам предстоит выполнить в самом конце пути!

Логопед 2.

Стремиться попасть в эту страну будут две команды: команда 1-х классов и команда 2-х классов. На вашем пути будут встречаться препятствия, и та команда, которая наберет наибольшее количество очков, та и будет нашей сегодняшней победительницей!

Перед победителями загадочная страна откроет свои ворота, и вы узнаете ее название. Команды будет оценивать жюри, а поддерживать в пути- болельщики.

Логопед 1

Уважаемые ребята, прежде, чем вы начнете свой нелегкий путь, мы предлагаем вам игру-разминку «Путалка».

Логопед называет неправильные названия сказок и предлагает детям назвать правильные ответы. Это задание не оценивается.

  • «Красная косыночка»,
  • «Три кабанчика»,
  • «Кошка в туфлях»,
  • «Несоображайка»,
  • «Худой долгожитель»,
  • «Чебурек»,
  • «Сантиметровочка»,
  • «Кругляшок»,
  • «Свекла»,
  • «Волк и неделькины парнокопытные».

Логопед 2

Итак, готовы? В путь! А вот и первое препятствие, называется «Найди отличия».

Логопед приглашает выйти команды вперед, к картинам, и по очереди называть отличия, за каждый правильный ответ 1 балл.

Логопед 1

Молодцы, ребята, это задание оказалось вам под силу. Так держать! А вот следующее, очень трудное, и называется оно «Интонация». За задание 3 балла.

Логопед предлагает участникам передать настроение фразой «ЗАВТРА У НАС КАНИКУЛЫ»:

  • с радостью;
  • со злобой;
  • с грустью;
  • с удивлением;
  • со страхом.

Логопед 2

Молодцы! Все быстрее и быстрее приближаются команды к загадочной стране! Но впереди вас ждут еще более трудные препятствия. Готовы? Задание называется «Угадайка».

Логопед называет три слова, относящихся к одной сказке, а ребята должны угадать к какой именно, за каждый правильный ответ 1 балл.

  • яйцо, мышь, хвост;
  • волк, коза, голос;
  • туфелька, фея, принц;
  • лиса, ключ, дверь;
  • домики, поросята, песни;
  • крокодил, друзья, Шапокляк;
  • крот, девочка, жаба;
  • гномы, ведьма, принцесса;
  • дед, овощ, мышка.

Логопед 1

И с этим справились! А теперь задание, всем заданиям-задание!

Логопед предлагает детям рассказать сказку по картинкам, но прежде эти картинки надо расположить в правильной последовательности. Для каждой команды своя сказка: «Колобок», «Лиса и заяц». За сказку 6 баллов.

Логопед 2

Вот мы подобрались совсем близко! Преодолели все препятствия, многому научились, стали внимательнее. Настало время узнать победителей! А, пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем.

Игра для участников и для болельщиков. Логопед предлагает детям ответить на забавные вопросы:

  • у Буратино нос длинный, а у Пятачка (короткий);
  • Колобок толстый, а Кощей (тонкий);
  • «Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на веревочке…кто я? (крыска-Лариска);
  • я катаюсь на печке (Емеля);
  • я сестра жабы (лягушка);
  • в сарай попала всех кур пересчитала (лиса);
  • что делает зимой еж? (спит);
  • мама в детстве (дочка);
  • сколько месяцев в году? (12);
  • вторник наступает после (понедельника);
  • любимая еда мышей? (сыр);
  • всю ночь за облаками светил фонарь с рогами? (месяц);
  • интересная, новая, библиотечная (книга);
  • самое мудрое насекомое из сказки про Буратино (сверчок);
  • живет на крыше (Карлсон).

«Забавные задачки»

  • По дороге ехали 9 машин. Одна остановилась. Сколько машин на дороге?
  • Чебурашка съел целый апельсин, две половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов съел Чебурашка?
  • Дедушка поймал на рыбалке 7 карасей и 3 окуня. Сколько карасей поймал дедушка?
  • Змей Горыныч пожаловался Айболиту на головную боль. Айболит велел ему принять сразу 9 таблеток. По сколько таблеток, достанется каждой голове?
  • Стоя на двух лапах пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если станет на 4 лапы?

Итог:

Логопед 1

Итак, настал ответственный момент, жюри определило победителей нашего конкурса! Слово предоставляется жюри.

Дорогие победители! Вам предстоит угадать название страны и пригласить в нее всех наших ребят.

 Кто-нибудь догадался, что же это за страна? Хорошо, тогда угадайте. Логопед называет слово, ученики выделяют в нем первый звук, затем второе, третье, и т.д. из выделенных звуков составляют слово (Выразительность).

Молодцы! Есть такая удивительная страна, которая помогает нам в жизни, без нее наша речь была бы очень скучной и непонятной, а с ней мы можем и грустить, и радоваться, и злиться, и удивляться, и бояться. Страна «Выразительность» зовет вас всех в свои владения! В Добрый путь друзья, до новых встреч!

Список литературы:

  1. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками / Мищенкова Л.В.- Ярославль «Академия развития», 2005. - 135 с.
  2. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Швайко Г.С.- М.: Просвещение, 1988. -64 с.        
  3. Лопухина И.Л. 550 занимательных упражнений для развития речи / Лопухина И.Л.- М.: Просвещение, 1998. - 48 с.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

Логопедическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

Логопедическое сопровождение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Реализации модели логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Логопедическая работа  в специальной (коррекционной)  школе занимает важное место в процессе  коррекции нарушения развития ребенка с ОВЗ....

Приказ № 21 от 29.01.2024 г. "Конкурс чтецов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Зима"

Приказ № 21 от 29.01.2024 г. "Конкурс чтецов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Зима"...