Конспект урока по ППО
план-конспект урока

Тема. Аппликационная работа. Скворец у скворечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ppo_1_klass_skvorets_u_skvorechnika.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-практическое обучение

ГКОУ школа-интернат г. Долинска

Тема:  Аппликационные работы. Скворец у скворечника.

Цель: Обучать детей составлять заявку.

Задачи:

- образовательная: формировать  знания, умения, навыки аппликационных работ;

- коррекционная: развивать навыки слуховой и диалоговой речи;

-  воспитательная: развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование:

  1. Образец аппликации «Скворец у скворечника».
  2. Таблички.
  3. Цветная бумага.
  4. Клей.
  5. Краски с кисточками.
  6. Карточки для работы в парах и самопроверки.
  7. Шаблоны дерева, скворца, скворечника.
  8. Презентация.
  9. ЗУА (стационарная).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Сядьте, наденьте наушники.

Ученик: Я надел (а) наушники.

Учитель: …., как ты слышишь? Кто сегодня дежурный?

Ученик: Сегодня дежурный …..

Учитель: Слушайте.  Какой сейчас будет урок?                

Ученик: Сейчас будет урок предметно-практического обучения.                

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Прочитайте внимательно загадку:

Детки домик смастерили.

И на дереве прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его? ...

Ученик: Скворец.

Учитель: А как называется домик, который смастерили дети для скворца?

Ученик: Скворечник.

Учитель: Будем делать аппликацию «Скворец у скворечника».

  1. Физминутка.

Учитель: Ребята, представьте, что мы с вами птицы. Мы отправляемся в полёт. Нужно выбрать вожака. Кто такой вожак? Птица, которая летит впереди стаи. Вожак должен быть сильным, выносливым, смелым, умным.

Учитель: Готовы полетать?

Учитель показывает схему и говорит: «Полетим как журавли».

Дети строятся  косяком и «летают» по классу. Далее дети строятся аналогично по другим схемам.

Учитель: После такого перелёта нужно отдохнуть.

Дети присаживаются.

  1. Подготовка к работе.

Учитель: Будем составлять заявку. Что нужно для аппликации?

Ученик: Для работы мне нужны: клей, ножницы, кисточка, краски, шаблон дерева, скворечника.

Ученик: Для работы мне не нужны: колокольчик, шаблоны воробья, гнезда, облака.

Учитель: На какие группы разложены предметы?

Ученик: Слева - шаблоны дерева и скворечника, справа - школьные принадлежности.

Учитель: Что ещё тебе нужно для работы?

Ученик: Для работы мне ещё нужны: цветная бумага и шаблон скворца.

 Слуховая работа.

Учитель: Слушайте. Найдите и прочитайте слова.

 Ножницы, клей, кисточка, краски,  дерево, скворечник, скворец.

Подготовка  материалов и инструментов  по составленной заявке.

Ученик: Я буду делать… Для  работы мне нужны…

Ребята готовят  материалы и инструменты  по составленной заявке.

Проверка подготовки материалов и инструментов  по составленной заявке.

Учитель: Что мы будем делать?                                        

Ученик: Мы будем делать         аппликацию.

Учитель: Что нам нужно для работы?                                

Ученик: Для работы мне нужно...

Работа в паре.

Учитель: Будем работать в паре. Первый  ученик читает с карточки название предметов, а второй находит, показывает и называет этот предмет. Затем по второй карточке ребята меняются ролями.

Слушай.

Найди.

Покажи предметы.

Ножницы,

 клей,

 кисточка.

 

Слушай.

Найди.

Покажи предметы.

Краски,  

шаблон дерева,

шаблон скворечника,

шаблон скворца.

VI. Подведение итогов.

Учитель: Какой сейчас был урок?                                

Ученик: Сейчас был урок предметно-практического обучения.

Учитель: Что мы делали на уроке?                                

Ученик: Мы составили заявку.

Учитель: Кто составил заявку верно?                        

Ученик: ___ составил заявку верно.

Учитель: Кто составил заявку неверно?                        

Ученик: __ составил заявку неверно.

Учитель: Как вы работали? Сможете ли вы сами составить заявку к  аппликации? Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...