Привитие интереса к чтению у воспитанников специальной школы
статья

Дудник Надежда Ивановна

На протяжении многих веков книга являлась  единственным  источником информации, которую передавали из поколения в поколение. В XXI веке роль книги изменилась, пропал интерес к чтению у подрастающего поколения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привитие интереса к чтению у воспитанников специальной школы.                                        

 На протяжении многих веков книга являлась  единственным  источником информации, которую передавали из поколения в поколение. В XXI веке роль книги изменилась, пропал интерес к чтению у подрастающего поколения. А ведь книга- это широкая полноводная река знаний. И как на всякой реке есть пороги и мели.  Чтобы корабль плыл по фарватеру, нужен опытный, знающий своё дело лоцман. Лоцманами книжных морей называют – библиотекарей.  С одной стороны, они имеют  дело с разнообразной литературой, с другой, живыми сложными и разнообразными читателями. Каждую беседу о книге библиотекарь считает кирпичиком, который строит душу подростка. Главное зацепиться, найти точку соприкосновения с читателями, дать толчок, завести механизм, управляющий лучшими силами в ребёнке. Воспитание читательской культуры -  дело сложное и длительное. Прежде всего, это привитие интереса к систематическому, ежедневному чтению, который формируется у ребёнка под влиянием семьи, школы, библиотеки. Если библиотекари не будут заниматься детским чтением, то богатые возможности эстетического восприятия обучающегося останутся неразвитыми. Я, как библиотекарь с многолетним стажем, пересмотрела множество пособий и материалов о культуре чтения, о том, как прививать интерес к книге, и пришла к выводу, что можно прочесть, не торопясь, сотни книг и остаться с пустой душой и головой. Одна из задач библиотекаря -  научить своих  читателей выбирать книги, которые научат их чему-то хорошему. На библиотекарей ложится основная ответственность за воспитание художественного вкуса.

В нашей специальной школе эта задача очень трудная, поскольку многие обучающиеся преодолевают трудности при чтении: читают по слогам, не понимают смысла прочитанного.  Какие использовать приёмы, пробуждающие интерес к чтению и формированию читательской культуры? В этом  поможет  методическое пособие Н.Н. Сметанниковой  «Читаем!»

Проведение библиотечных уроков, обзоры,  обсуждения книг детских писателей , помощь выбора литературы  для самостоятельного чтения, литературные игры, викторины, конкурсы помогают нашим воспитанникам войти в мир книг, в мир героя, понять время и место действия происходящего, способствуют коррекции эмоционально-волевой сферы, воспитанию нравственности, духовности.

Слабость абстрактного мышления, бедность образов воображения мешают детям с недостатком   интеллекта   пересказывать  прочитанное,  можно предложить, поэтому   им  вести «Дневник чтения», делать зарисовки, иллюстрации, что помогает читателям разобраться в содержании книги, сделать главные выводы.

Работа библиотекаря требует терпения, чуткости, доброты, больших душевных сил, но это с лихвой окупается, когда видишь своих воспитанников , с книгой,  журналом, газетой.  В  это время ты осознаёшь свою высокую профессиональную востребовательность.                                                                                                                                                                      

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Привитие интереса к чтению у школьников"

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

Привитие интереса к математике у учащихся средней школы через внеклассную работу

Математика признана интеллектообразующим учебным предметом. В настоящее время перед современной педагогической наукой остро стоит проблема повышения интереса школьников к математике. Решить эту пробле...

Деятельность учителя математики по привитию интереса к чтению.

Забота о детском чтении -это проявление гумманитарной культуры учителя. Воспитание  у детей  любви к чтению - дело педагогической чести....

Привитие интереса к чтению книг.

В данной разработке представлены методические рекомендации родителям, как привлечь детей к чтению книг....

Учебно-методическая статья « Привитие интереса к чтению»

Рекомендации для педагогов и родителей по формированию навыков чтения у детей с ОВЗ...