Главные вкладки

    Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    презентация к уроку

    Куликова Ольга Николаевна

     

    Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом.

    Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса - воспитание познавательного интереса у щкольников.Наличие интереса является обним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Эффективный урок характеризуется тем, что на таком уроке, при разумной экономии учебного времени, при активной деятельности всех детей, каждый ученик приобретает определенную сумму знаний и навыков. Эффективность современного урока основывается на примении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена створческим подходом.Учитель, прежде всего, должен пробудить в ребенке желание познавать, искать и экспериментировать. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные вопросы.

    В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихсяи качества обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 52571.pptx1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор : О.Н.Куликова , учитель профессионально-трудового обучения «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Слайд 2

    «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению».

    Слайд 3

    « Эффективность» в переводе с латинского – « эффектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка

    Слайд 4

    Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников.

    Слайд 5

    • уровень успеваемости; • отношение к предмету; • темп работы; • подготовленность учащихся; • отношение к дисциплине; • индивидуальные особенности. Учитываются особенности класса:

    Слайд 6

    • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; Каким должен быть современный урок:

    Слайд 7

    • вывод делают сами учащиеся; • времясбережение и здоровьесбережение ; • в центре внимания урока - дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым.

    Слайд 8

    Какой урок можно считать эффективным? Оценивая эффективность урока следует иметь ввиду следующие параметры: • Понят ли обучающимися теоретический материал; • Научились ли применять полученные знания на практике; • Сформировались ли умения и навыки по теме урока; • Проведена ли учителем коррекционная работа; • Проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

    Слайд 9

    • Тщательная и всесторонняя подготовка учителя; • Конкретность поставленной цели и задач; • Выбор типа урока; • Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие! • Сотрудничество учителя и ученика; • Использование разнообразных средств обучения; От чего зависит эффективность урока?

    Слайд 10

    • Активная работа обучающихся; • Творчество ; • Дифференцированная и индивидуальная работа; • Эмоциональная атмосфера на уроке; • Создание ситуации успеха; • Использование разнообразных методических приемов; • Мастерство и профессионализм учителя .

    Слайд 11

    • Непродуманность организационных моментов, этапов урока; • Неумелое распределение времени на уроке; • Неумелое использование оборудования; • Слабая материально-техническая база; • Нарушение учащимися дисциплины; • Конфликт между учителем и учащимися. Какие факторы могут помешать эффективности урока?

    Слайд 12

    • Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы; • Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями; • Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания; • Развивает интерес к обучающему процессу; • Формирует аналитические способности. Что дает анализ урока педагогу?

    Слайд 13

    Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся. Для чего необходим анализ урока?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...

    Обеспечение доступности образования различных категорий обучающихся в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Выступление на педагогическом совете, раскрывает особенности организации обучения детей с умеренной умственной отсталовтью.в связи  свнедрением Стандарта.Удовлетворение особых образовательных пот...

    Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

    Выступление на педагогическом совете по теме "Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

    Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

    «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»

    Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....