Календарно тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование

Александрова Ольга Михайловна

Календарно тематическое планирование 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan2klass_attest.doc98 КБ
Microsoft Office document icon plan_1klass_attest.doc133.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_3klass_attest.doc81 КБ
Microsoft Office document icon plan_4klass_attest.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.

Класс__2________

Кол.час

Тема

Дата проведения

Предметные результаты

УУД

(Универсальные учебные действия)

Возможные виды деятельности учащихся

Спец. методы обучения

По плану

фактич

1

Речь. Предложение.

Научатся: дифференциации понятий, определять границы предложений. Работать с деформированным текстом. Работать над интонационной выразительностью речи.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Слушание, говорение, дидактические игры

2

Предложение. Слово.

Научатся: выделять слова в составе предложения. Определять количество слов.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка

3

Деление слов на слоги.

Научатся: выполнять звуковой анализ и синтез слогов и слов. Определять положения определенного слога.

Дифференцировать понятия слога и слова. Выполнять слогораздел и перенос слов.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Общерасслабляющие ,дыхательные, голосовые упражнения, развитие фонематических представлений

4

Ударение. Ударная гласная.

Научатся: выделять ударную гласную, ударный слог в словах. Работать над ритмическим оформлением слова.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

дыхательные, голосовые упражнения, логоритмика, интонационные упражнения

5

Гласные и согласные звуки.

Научатся: сравнению гласных и согласных. Образованию гласных и согласных звуков. Дифференциации гласных и согласных звуков на всех этапах. Выделению согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Двигательная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения

6

Твердые и мягкие согласные.

Научатся: обозначению мягкости согласных гласными 2ряда и буквой “Ь”. Чтению слогов, слов. Выполнять упражнения в слухо-произносительной дифференциации и обозначении мягкости согласных на письме.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики

7

Дифференциация гласных А-Я.

Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциации гласных букв А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения

8

Дифференциация гласных У-Ю.

Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциации гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения, зрительно-пространственная ориентировка

9

Дифференциация гласных О-Ё.

Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциации гласных букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения

10

Дифференциация гласных Ы-И.

Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциации гласных букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения

11

Мягкий знак в конце и середине слов.

Научатся: обозначению мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика,

12

Разделительный мягкий знак.

Научатся: употреблять мягкий знак в функции разделения. Дифференциации мягкого знака в функции смягчения и разделения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика,

13

Звонкие и глухие парные согласные.

Научатся: дифференциации слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, различение по звонкости-глухости

14

Слова,  обозначающие предметы.

Научатся: познакомятся со словами-предметами.

Обогащение номинативного словаря. Развитие навыков словоизменения.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез.

15

Слова-признаки.

Научатся: развивать словарь признаков. Подбирать признаки к предмету. Работать по словоизменению и словообразованию. Развивать навыки постановки вопроса к словам-признакам. Соотносить слова, обозначающие признаки предметов, со схемой.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций

16

Слова-действия.

Научатся: познакомятся с действиями предметов. Обогатят глагольный словарь. Разовьют навыки словоизменения. Подбору действия к предмету. Соотнесению слов, обозначающих действия предмета, со схемой.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций

17

Работа с предложением.

Научатся: изучат виды связи слов в предложении. Постановке вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдению за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодолению устного аграмматизма. Работе с деформированными предложениями.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятелльность

18

Согласование.

Научатся: работать по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Преодолению аграмматизма в устной речи.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

слушание, говорение, дидактические игры, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятельность

19

Управление.

Научатся: усвоят нормы управления,  будут наблюдать за изменением формы слова, изменением формы слова по вопросам. Уточнению пространственных ориентировок. Научатся правильному использованию предлогов. Составлению словосочетаний.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятелльность

20

Работа с текстом.

Научатся: установлению смысловых связей между предложениями в составе текста. познакомятся с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью, выделению логико-смысловых частей текста.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятельность, инсценировка, рисунок



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс.


n/n

Тема занятия

Колво часов

Дата
проведения

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Специальные методы обучения

Плановая

Фактическая

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

       1

Речь. Предложение.

Научатся: различать предложение от группы слов, делить предложение на слова, составлять схемы предложений.
Познакомит с терминами «предложение», «слово», «слог», «звук».

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Слушание, говорение, дидактические игры

       2

Предложение. Слово.

Научатся: дифференцировать понятие текст, предложение, слово, определять количество и последовательность слов в предложении.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка

3

Звуки речи

Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук
и букву

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

Общерасслабляющие, дыхательные, голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры

4

Гласные звуки

Уточнить представление о механизме образования гласных;
Слогообразующая роль гласных;
Уточнение артикуляции гласных звуков.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Двигательная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения

5

Деление слов на слоги

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Общерасслабляющие ,дыхательные, голосовые упражнения, развитие фонематических представлений

6

Ударение

Научатся:  определять ударный слог в слове, показать смыслоразличительную роль ударения, развивать слуховое внимание.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

дыхательные, голосовые упражнения, логоритмика

7

Согласные звуки

Научатся: определять способ образования согласных звуков, роль согласных в значении слов.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Общерасслабляющие упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание, говорение, дидактические игры

8

Твердые и мягкие согласные звуки

Научатся: определять  способы обозначения мягкости согласных звуков: гласные второго ряда и ь знак.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры

9

Звонкие и глухие согласные звуки

Научатся: определять способы образования звонких и глухих согласных звуков, дифференцировать звуки.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие вибрационных ощущений, слушание, говорение, дидактические игры

10

Звуки [п, п’]. Буква П.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика

11

Звуки [б, б’]. Буква Б.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика

12

Дифференциация [ п-б], [ п‘-б‘]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, различение по звонкости-глухости

13

Звуки [т-т’]. Буква Т.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

14

Звуки [д-д’]. Буква Д.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

15

Дифференциация [т-д ], [т ‘-д ‘]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры.

16

Звуки [к- к’]. Буква К.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

17

Звуки [г-г’]. Буква Г.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

18

19

Дифференциация [ к- г], [к ‘-г ‘]

Дифференциация В-Ф, В-Ф.

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры

20

Звуки [с-с’]. Буква С.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

21

Звуки [з- з’]. Буква З.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

22

Дифференциация [с-з ], [ с‘- з‘]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. различение по звонкости-глухости, дидактические игры

23

Звук и  буква  Ш.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика

24

Звук и буква Ж.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика

25

26

Дифференциация

 [ш - ж ].

Дифференциация ж-з

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

 

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

27

Дифференциация

[ш -с ].

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

28

Звуки [р-р’].

Буква Р.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

29

Звуки [л-л’].

Буква Л.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

30

Дифференциация

[р-л ], [ р’- л’].

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

31

Звук и буква Ч.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

32

Дифференциация

 [ч- т’]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

33

Звук и буква Щ.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры

34

Дифференциация [щ- с’]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры

35

36

Дифференциация [щ- ч ]

Дифференциация ш-щ

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера
Личностные:
 - адекватная мотивация;
- самооценка;

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

логоритмика

37

Звук и буква Ц.

Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

38

Дифференциация

[ц-с]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение.

39

Дифференциация

[ц- ч ]

Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение звуков на слух, уточнениет артикуляции, дидактические игры

40

Итоговая  работа.

Проверка полученных знаний.

Итого:



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.

3 класс

Дата

Тема занятия

Дата проведения

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Спец методы обучения

Плановая

Фактическая

Предметные результаты

(УУД)

1

Речь Предложение.

Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Работа с текстом, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста.

Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– сотрудничать
с одноклассниками при работе
в группе, паре;

– проявлять интерес к различным точкам зрения.

Познавательные:

– делать выводы на основе обобщения знаний;

– самостоятельно выбирать существенные основания  для сравнения
и группировки;

– пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.

Коммуникативные:

– учиться подтверждать аргументы фактами;

– прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе;

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка.

Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– сотрудничать
с одноклассниками при работе в группе, паре;

– проявлять интерес к различным точкам зрения;

– вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем
и одноклассниками.

Познавательные:

– находить  в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

– делать выводы на основе обобщения знаний;

– пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

– подтверждать аргументы фактами;

– слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе;

– выступать перед аудиторией сверстников
с небольшими сообщениями

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе освоенного  и известного;

– участвовать
в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

– вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

– делать выводы на основе обобщения знаний;

– пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

– определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

– подтверждать аргументы фактами;

– слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними

при работе  в группе;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд. Личностные:
 - адекватная мотивация;
-осознание ответственности за общее дело;
- самооценка
.

Слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка

2

Предложение. Слово

Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка

3

Слово. Слог. Звук.

Дифференциация звука, слога, слова. Слоговой, звуковой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов

Анализ, синтез, дидактические игра

4

Твердые

и мягкие согласные.

Мягкий знак.

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака и гласных 2ряда. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении.

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика,

5

Звонкие

и глухие согласные

Анализ слов разной слоговой структуры, выделение звонких и глухих согласных. Составление предложений со словами типа (игра-икра).

Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика,

6

Парные      согласные в конце, середине слов

Наблюдать за несовпадением норм произношения с нормами правописания. Тренировочные упражнения в проверке сомнительных согласных. Сравнение слов по смыслу типа (плод-плот).

слушание, говорение, тактильные, вибрационные упражнения,

7

Практическое овладение учащимися подбором однокоренных слов.

Знакомство со строением слова. Знакомство с понятием «родственные слова». Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Словообразование. Выделение корня .

слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо,

8

Безударные гласные в корне слов.

Показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Тренировочные упражнения в подборе проверочных слов.

слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами

9

Сложные слова.

Выделение из текста сложных слов. Выделение в сложных словах корней и соединительных гласных, образование слов, уточнение значений слов.

слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо,

10

Практическое овладение учащимися образованием слов при помощи суффиксов.

Знакомство с суффиксами. Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфемном уровне. Работа по развитию и обогащению словаря.

слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами

11

Практическое овладение учащимися слов при помощи приставок.

Знакомство с приставками. Закрепление знаний об их значении и правописании (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфемном уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов.

слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами

12

Дифференциация предлогов и приставок.

Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфемном уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов.

Двигательная, игровая, речевая деятельность

13

Антонимы.

Расширение словарного запаса за счет работы с антонимами. Работа с пословицами, поговорками.

Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо

14

Синонимы.

Расширение словарного запаса за счет подбора синонимов. Уточнение значений слов. Упражнение на подбор слов, близких по значению, но различных по звуковому составу.

Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо

15

Многозначность слов.

Расширение и обогащение словарного запаса. Прямое и переносное значение слов.

Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо

16

Фразеологизмы.

Работа с фразеологическими оборотами. Прямое и переносное значение. Развитие мышления.

Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо

17

Части речи.

Активизация, расширение, обогащение словарного запаса учащихся. Работа над словообразованием.

слушание, говорение, дидактические игры, моделирование ситуаций, работа со схемами-опорами

18

Предложение.

Главные члены предложения. Установление причинно-следственных связей (исправление неверных высказываний,анализ). Распространение предложений.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка

19

Связь слов в предложении.

Анализ предложений. Постановка вопросов к главным и второстепенным членам предложений. Выбор словосочетаний.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка, творческая деятельность

20

Текст.

Чтение и анализ текста. Определение границ предложений. Работа над интонацией. Деформированные тексты.

Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка, творческая деятельность



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.

4 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Специальные методы обучения

Плановая

Фактическая

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Речь. Предложение.

Чтение и анализ текстов. Определение границ предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Коммуникативные:

- освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

- понимать основание  разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения;

Познавательные:

- научиться работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом,  менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

- уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);  

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Подбор индивидуального темпа работы, объема предлагаемых заданий

2

Предложение. Слово.

Работа над распространением предложений.

Использовать коротко и четко сформулированные задания

3

Связь слов в предложении.

Анализ предложений. Постановка вопросов, выбор словосочетаний. Связь слов в роде, числе и падеже. Составление предложений.

При переходе с одного задания к другому предлагать упражнения , переключающие внимание ребенка на новый вид работы

4

Предложение и словосочетание.

Дифференциация понятий. Составление предложений с опорой на словосочетания.

Дозированная помощь, пошаговость предъявления материала

5

Деформированное предложение.

Составление предложений из слов, их семантический анализ.

Использовать коротко и четко сформулированные задания

6

Деформированный текст.

Восстановление  деформированного текста. Установление смысловых связей между предложениями в составе текста Выделение логико-смысловых частей текста.

Опора на субъективный опыт ребенка

7

Составление рассказа по вопросам.

Развитие навыков построения связного высказывания

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные:

- владеть общими приемами, выполнения заданий;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план работы совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

использование нетрадиционных форм работы для профилактики переутомления, преодоления негативизма

8

Составление рассказа по картине.

Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

9

Составление рассказа по плану.

Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа.

Задание предъявлять в виде последовательных частей; контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы

10

Виды текста.

Знакомство с видами текста, их особенностями.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные:            

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;    

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

 

Ставить конкретные задачи, добиваться их выполнения

11

Рассказ-описание.

Развитие умения отбирать языковые средства для построения высказывания.(чувствовать и понимать лексические оттенки слов, правильно выбрать нужное слово в контексте, использовать в речи выразительные средства языка - синонимы, антонимы и д.р

Применение мультисенсорных методик обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия детей: слух, зрение, осязание

12

Рассказ-повествование.

Развитие навыков построения связного высказывания. Развитие умений устанавливать последовательность высказывания, отбирать языковые средства для построения высказывания.

Задание предъявлять в виде последовательных частей; контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы

13

Рассказ-рассуждение.

Развитие навыков построения связного высказывания. Отбор языковых средств в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение).

Дозированная помощь, пошаговость предъявления материала

14

Последовательные пересказы.

Учить последовательно передавать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные:

- получать возможность осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Регулятивные:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Личностные:

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

использование нетрадиционных форм работы для профилактики переутомления, преодоления негативизма

15

Творческие пересказы.

Составление рассказов по готовому началу, середине, концу. Составление текста по заданным словам.

Применение мультисенсорных методик обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия детей: слух, зрение, осязание

16

Устные сочинения.

Построение предложений разных синтаксических конструкций. Отделение главной мысли от второстепенной, соблюдение логической последовательности

Подбор индивидуального темпа работы, объема предлагаемых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....