Скоро в школу
методическая разработка

Статья на сайте ЦДиК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу!

Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Эти вопросы волнуют родителей будущих первоклассников. Но дошкольная жизнь ребенка тоже подготовка к школе. Самое главное не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению, но и не пускать все на самотек.

Готовность к школьному обучению ребенка характеризуется:

- личностной мотивацией (желанием учиться, узнавать новое);

- эмоционально-волевой (умением управлять своим поведением и волей);

- интеллектуальной (хорошим развитием речи и познавательных процессов);  

- социальной (умением общаться и работать в коллективе);

- физической (хорошим общефизическим развитием).

 К началу обучения в школе ребенок должен:

- понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу;

- знать свою фамилию, имя, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес;

- знать фамилию, имя, отчество и место работы (должность) родителей;

- знать растительный и животный мир стран;

- понимать простые метафоры, определять «лишний» предмет, слово;

- знать название и последовательность, особенности частей суток, времен года, дней недели, месяцев;

- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; соотносить цифру, число и количество;  

- уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа;

- уметь пользоваться знаками арифметических действий +, -, =, >, <;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- находить слова с определенным звуком; определять количество звуков в слове;

- знать буквы, уметь читать (по слогам); делить слова на слоги;

- составлять предложения из 4-6 слов; строить предложения разных видов;

- составлять рассказ по картине, серии сюжетных картинок;

- различать жанры художественной литературы сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

- обладать навыками письма (но не писать прописными буквами);

- ориентироваться на листе тетради, альбома;

- владеть ручкой, карандашом, кисточкой, ножницами и другими предметами.

Родителям первоклассника на заметку.

1. Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. С приходом в первый класс меняется жизненный уклад ребенка. Обсудите с ним правила и нормы, с которыми он встретится в школе, объясните их необходимость и целесообразность.

3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением, приучайте к самостоятельности.

4. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха, обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить.

5. Учение - нелегкий и ответственный труд, но у ребенка должно оставаться достаточно времени и для игровых занятий.

6. Школьник становится зависимым от мнений и оценок, ожиданий и надежд окружающих людей. Не сравнивайте детей и их школьные успехи.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении первоклассника, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться к учителю, специалисту.

8. В конфликтной ситуации оценивайте не личность, а поступок. Выработайте единую тактику воспитания в семье, свои разногласия решайте без ребенка.

9. Ребенок пришел в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно, он имеет право на ошибку.

10. Не пропускайте трудности на начальном этапе овладения учебными навыками, при необходимости обращайтесь к специалистам (дефектологу, логопеду, психологу).

Что делать родителям если…

Если же в силу различных причин ребенок оказывается недостаточно подготовленным к школе, наблюдаются значительные трудности в учебе, то коррекционные занятия с дефектологом помогут восполнить недостатки дошкольного обучения, повысить работоспособность, скорректировать негативные тенденции в развитии, активизировать познавательную деятельность, сформировать общие способности к учению. Коррекционные занятия (групповые и индивидуальные) проводятся в соответствии с программой и требованиями общеобразовательной школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (во внеурочное время). Своевременная и  систематическая помощь дефектолога поможет первокласснику преодолеть трудности в обучении и успешно учиться дальше в общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Скоро в школу".

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

"Скоро в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе....

«Скоро в школу»

Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...

Консультация для родителей. "Скоро в школу"

Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...

Скоро в школу.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...

Скоро в школу.

что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность...