конспект сбо 8 класс химчистка
план-конспект урока

Беспалова Людмила Матвеевна

Тема урока: «Химчистка»     

Цели:

  1. Коррекционно-образовательная:

     Познакомить обучающихся, с  видами предприятий по химической чистке одежды, их назначением: видами оказываемых ими оказываемых ими услуг; с правилами подготовки вещей к сдаче в чистку.

  1. Коррекционно-развивающая: коррекция долговременной памяти через упражнение «Рисунок», мышления через упражнение «Выражение».
  2. Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию и развитию социально- трудовой адаптации учащихся, ответственного отношения к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sbo_8_klass_himchistka.docx390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Химчистка»     

Цели:

  1. Коррекционно-образовательная:

     Познакомить обучающихся, с  видами предприятий по химической чистке одежды, их назначением: видами оказываемых ими оказываемых ими услуг; с правилами подготовки вещей к сдаче в чистку.

  1. Коррекционно-развивающая: коррекция долговременной памяти через упражнение «Рисунок», мышления через упражнение «Выражение».
  2. Коррекционно-воспитательная: Способствовать формированию и развитию социально- трудовой адаптации учащихся, ответственного отношения к здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение урока: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение: презентация «Химчистка», бланки квитанций, игра «Химчистка»

Словарная работа: химчистка, клиент, квитанция, прейскурант

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой.

 Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 

  1. Проверка домашнего задания.  Коррекционное упражнение.

 «Рисунок». Ребенку предлагаются стандартный лист бумаги и фломастеры, карандаши (не менее шести разных цветов). Ребенок получает задание нарисовать то, что он лучше всего запомнил на занятии по теме (тема прошлого занятия или настоящего).

Задание помогает развивать долговременную память, мелкую моторику и задействует интерес ребенка.

  1. Новая тема. Записываем число и тему урока.

Бывают случаи, когда имеющиеся дома, чистящие средства не могут справиться с удалением пятна на любимой кофточке или привести в благородный вид мужской костюм. В этом случае на помощь приходят услуги химчисток, которых сейчас немало

  1. слайд. Химическая чистка – это стирка, однако вещи стираются не в воде, а в химическом растворе. К отдельным вещам применяют влажную чистку – аквачистку. После аквачистки  не остается “химического” запаха

3 слайд Приемщица - работник, который занимается приемкой, приемом чего-либо:  в прачечной белья в стирку, в химчистке одежды или др. изделий в чистку и т. П.

4  слайд. Прейскурант цен - справочник цен (тарифов) на товары

и виды услуг.

5 слайд. Какие изделия принимаются в химчистку?

  • одежда из различных текстильных материалов, натурального меха, замши, кожи;
  • ковры из натуральных волокон ручной работы, машинной вязки
  • шторы дизайнерской работы;

6 слайд. Приемщик обязан:

  • Осмотреть изделие.
  • Поставить Вас в известность об обнаруженных трудновыводимых, невыводимых пятнах.
  • определить процент износа.
  • Согласовать вид обработки (сухая чистка, аквачистка).
  •  Нанести метку на изделие.
  •  Заполнить квитанцию

7 Слайд. В химическую чистку не принимаются изделия:

 залитые едкими химическими веществами, имеющие срыв красителя;

со значительными следами мочи животных;

 ветхие, износ которых  свыше 60%, за исключением антикварных изделий: ковров, обивки мягкой мебели, гобеленов;

 изделия с маркировкой.

изделия из комбинированных материалов.

  1. Слайд. Заполнение квитанции
  2. Слайд. Обследование изделия специалистом
  3. Слайд. Зал  обработки изделий
  4. Слайд. Загрузка аппарата
  5. Слайд. Транспортировка изделий
  6. Слайд. Чистка и обработка  ковров
  7. Слайд. Применение химических препаратов
  8. Слайд. Утюжка изделия
  9. Упаковка изделий
  10. Слайд. Продолжите предложение

Химическая чистка – это стирка, однако вещи …

приемщица - работник, который  …

Прейскурант – это …..

  1. Физминутка.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание  сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.

Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо.

Повторить 8 раз.

Третье упражнение. На раз -  смотреть влево, на два – прямо, на три –      

смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре вправо.

  Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

   Повторить 5 раз.

После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

  1. Закрепление пройденного материала.
  1.  Коррекционное упражнение «Вербальная гибкость».  Напишите  как можно больше слов, относящихся к нашей  теме  урока.  Слова не должны дублировать друг друга.

(Возможные ответы: химчистка, приемщица, клиент, цена, услуги и т.д.)

  1. ИГРА «ХИМЧИСТКА»
    Описание изделия:
    Наименование:_________________________________________
    Материал (сырье, цвет)__________________________________
    Отделка________________________________________________

    Маркировочная лента:

    c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\stirka.gif c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe5.gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\305_large.gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe2(2).gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe3.gif
    c:\documents and settings\user\мои документы\0_4eda7_c8e267a6_l.jpeg
    Рекомендации по уходу за изделием:
    Стирка:_________________________________________________ 
    Отбеливание:____________________________________________ 
    Глажение:_______________________________________________ 
    Отжим:_________________________________________________ 
    Сушка:__________________________________________________
  1. Моделирование реальных.

1. Купила Надежда Ивановна красивый костюм. Пошла в гости. Нечаянно пролила соус на юбку и на пиджак. Посмотрела на этикетку  - стирать нельзя: «как же мне быть?»- спрашивает женщина.

Вывод: обратиться в химчистку.

2. Сдают вещь в химчистку. Приём. Выдача квитанции. Клиент уточняет, когда прийти за вещью.

       Вывод: всё правильно, так нужно действовать.

3. Посетительница сдаёт пальто в химчистку. Меховой воротник не отпороли и не обшили марлей. Приёмщица не берёт пальто, клиентка возмущается.

Вывод: клиентка должна обшить или отпороть воротник.

4. Сдаёт пиджак мужчина. Пуговицы не отрезаны. Приёмщица предлагает вежливо: »Отрежьте пуговицы». Посетитель вежливо просит ножницы, ему дают, он отрезает пуговицы. Благодарит. Затем отдаёт вещь приёмщице.

Вывод: так нужно поступать.

5.Бабушка приносит поношенное пальто. Просит почистить, но приёмщица не берёт, т.к. вещь очень старая, химчистке её подвергать нельзя. Бабушка возмущается: - «Тридцать лет всего ношу, ещё бы могла».

Вывод: бабушке не следует возмущаться. Пальто очень долгой носки в химчистку не берут.

  1. Рефлексия «Лист самооценки».

Узнал что-то новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                                  Ничего не понял

  1.  Домашнее задание. Составить филворд по теме «Химчистка»

Список использованной литературы

1.  В.П.Субчева «Социально-бытовая ориентировка, 8  класс» (Москва, Владос, 2013),.

2. С.А.Львова «Практический материал к урокам СБО в СКОШ YIII вида» (Москва, Владос, 2005)


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Толковый словарь русского языка

yandex.ru/images

docme.rudoc/619265/kvitanciya-priema-veshhej-v

Приложение 1. Лицевая сторона квитанции

 «Клиентская» сторона квитанции

Приложение 2.

ИГРА «ХИМЧИСТКА»
Описание изделия:
Наименование:_________________________________________
Материал (сырье, цвет)__________________________________
Отделка________________________________________________

Маркировочная лента:

c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\stirka.gif c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe5.gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\305_large.gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe2(2).gifc:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\wpe3.gif
c:\documents and settings\user\мои документы\0_4eda7_c8e267a6_l.jpeg
Рекомендации по уходу за изделием:
Стирка:_________________________________________________ 
Отбеливание:____________________________________________ 
Глажение:_______________________________________________ 
Отжим:_________________________________________________ 
Сушка:__________________________________________________

Приложение 3. «Лист самооценки».

Узнал что-то новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                                  Ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...

Мастер- класс "Химчистка на дому" Открытый урок по химии для родителей учащихся 10 класса

Открытый урок  по химии  для учащихся 8-10 кл и  родителей в День открытых дверей в школе .Как в домашних условиях с помощью  веществ,используемых в быту вывести пятна от красок,жи...