Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
план-конспект

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах

Задачи: 

— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

— уточнение артикуляции звука [Л];

— закрепление навыков изолированного про­изнесения звука [Л];

— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;

— развитие силы и направленности воздушной струи;

— развитие фонематического слуха;

—  закрепление навыков чтения при анализе слогов;

— профилактика дисграфии;

— обучение образованию относительных прилагательных

— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений, мелкой маторики;

— воспитание самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_4.docx517.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах

Задачи: 

развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

уточнение артикуляции звука [Л];

закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];

закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;

развитие силы и направленности воздушной струи;

— развитие фонематического слуха;

—  закрепление навыков чтения при анализе слогов;

— профилактика дисграфии;

— обучение образованию относительных прилагательных

— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений, мелкой маторики;

воспитание самостоятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальное зеркало, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуй! Проверь, все ли готово к занятию? Молодец, начнем!

  1. Сообщение темы занятия

— Здравствуй! Сегодня мы вспомним, как научились произносить звук [Л]. А поможет нам в этом один сказочный персонаж, который спрятался от тебя в пазлах. Собери пазлы и назови сказочного героя.

  1. Артикуляционная гимнастика

Человек-паук совершает много добрых дел. А как он передвигается? Он выбрасывает из руки нитки-паутинки. Давай пролетим вместе с Человеком-пауком над городом. Ты должен выполнять задания, которые попадут нам по дороге. Если ты ошибешься, паутинка порвется, и ты можешь упасть с высоты на землю (Артикуляционные упражнения «Лягушка» «Хоботок» «Окошко», «Часики», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Кисточка»)

  1.  Работа над дыханием

Поднялся сильный ветер. Паутинки-дорожки закачались. Давай попробуем подуть на них.

  1.  Тренировка в произнесении изолированного звука [Л]

Человек-паук остановился на крыше одного из домов. Внизу во дворе дома он увидел качели («Качели»). А далеко-далеко заметил корабль и услышал, как он гудит («Пароход») В это время в небе закружились самолеты. Как гудели самолеты?

  1.  Закрепление звука [ Л] в слогах

Самолеты летали над домами, чтобы найти Человека-паука. На крышах зданий были написаны разные буквы, чтобы летчикам проще было ориентироваться в городе. Прочитай, над какими зданиями пролетали самолеты:

Ла, лэ, лы, ло, лу

Ала, элэ, ылы, оло, улу

ал, ол, ул, ыл, эл

Но летчики так и не увидели спрятавшегося на крыше Человека-паука. Он от радости запел:

ал-ал-ол, ол-ул-ол, лы-лы-лу, ло-лы-лы, ла-ло-лу.

  1. Физминутка 

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси,       (Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди)

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый.              (Приседания, руки в стороны, руки на поясе)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят,      (Прыжки вокруг себя, ладошки ко лбу)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался:            (Поднимание коленей на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты?          (Потягивание на носках, поднимание рук вверх)

  1. Определение на слух наличия звука [л] в словах

Неожиданно пошел снег и человек-паук начал ловить снежинки. Но только те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно и хлопай когда услышишь звук [л]:  лампа, сапог, молоко, мак, рак, луна, хлеб, телефон, лень, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла.

  1. Образование относительных прилагательных

— Человек-паук пролетая над городом увидел много домов:

Дом из кирпичей – кирпичный дом

Дом из дерева – деревянный дом

Дом из стекла – стеклянный дом

Дом из металла – металлический дом

Дом из бумаги – бумажный дом

Дом из пластика – пластиковый дом

Дом из картона – картонный дом

  1. Упражнение на внимание

Посмотри, по дороге пробегает стая собак. Найди среди них двух одинаковых.    

  1.  Выполнение заданий на листочке

  1. Графический диктант

Отступи 1 клетку слева, 6 клеток сверху и поставь точку.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03ad/0004be9c-1ba7478a/hello_html_515d914e.jpg

—На кого похожа фигура? Нарисуй глаз крокодилу.

  1.  Итог занятия

Мы сегодня совершили полет над городом вместе с Человеком-пауком. Какие задания ты выполнял вместе с ним?

Человек-паук оставил тебе на память свой портрет-раскраску.

— Спасибо за занятие.


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/43/103043119_large_l11.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/43/103043110_large_l6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

В занятии представлена работа по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР

Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...