Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
план-конспект

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах

Задачи: 

— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

— уточнение артикуляции звука [Л];

— закрепление навыков изолированного про­изнесения звука [Л];

— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;

— развитие силы и направленности воздушной струи;

— развитие фонематического слуха и восприятия;

—  закрепление навыков чтения при анализе слогов;

— профилактика дисграфии;

— обучение образованию относительных прилагательных

— развитие мелкой моторики;

— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений;

— воспитание терпеливости, усидчивости и самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_6.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса с логопедическим заключением ОНР

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах

Задачи: 

— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

— уточнение артикуляции звука [Л];

— закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];

— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;

— развитие силы и направленности воздушной струи;

— развитие фонематического слуха и восприятия;

—  закрепление навыков чтения при анализе слогов;

— профилактика дисграфии;

— обучение образованию относительных прилагательных

— развитие мелкой моторики;

— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений;

— воспитание терпеливости, усидчивости и самостоятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальное зеркало, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:  

— Здравствуй! Проверь, все ли готово к занятию? Молодец, начнем!

  1. Сообщение темы занятия

— Отгадай загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.  (Лук)

— Назови первый звук в слове.

— Сегодня мы будем работать над звуком [л]

  1. Разминка и упражнения:
  1. Артикуляционная гимнастика:

— Давай подготовим язык для звука [л]

«Улыбка» , «Лопатка» , «Чашечка» , «Барабан» , «Грибок» , «Болтушка» , «Накажем непослушный язычок».

  1. Разминка для кистей и пальцев рук:

— упражнение «Кулак-кольцо» - пальцы одной сжимаются в кулак, а другой поочередно с большим пальцем образуют кольцо.

  1. Голосовые и дыхательные упражнения:

— надувание щек одновременно и поочередно;

— выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка;

— «Параход гудит» - длительное гудение ы-ы-ы с припущенным кончиком языка и улыбкой.

  1. Уточнение артикуляции звука 

Расскажи, как мы произносим звук [Л]:

— губы открыты или закрыты? (полным ответом - губы открыты);

— зубы открыты или закрыты?  (зубы слегка открыты)

— где находится кончик языка? (он упирается в верхние зубы).

— при произнесении звука [л] голосовые складки работают или нет? положи руку на горлышко (полным ответом  - при произнесении звука [л] голосовые складки работают). Значит, звук какой? Звонкий или глухой?  (Звук [л] звонкий)

— Давай произнесём звук [л]

Характеристика звука:

— Давайте определим звука [л], какой он? [л] - cогласный, твердый, звонкий

5. Развитие фонематического восприятия в работе со звуком [Л]:

Игра “Поймай слог”.

— Сейчас я буду произносить слоги, а вы ты в ладоши, если услышите слог со звуком [л]: Ла-ко-лы-ми-пи-лу-кэ-де-ла-га-ла-вы-лы-пэ-ло

6. Автоматизация звука [л] в слогах:  

  1. А сейчас произнеси слоги с изменением ритма, как я:

Ал,ал – ал,ал,ал         

Ол,ол – ол,ол,ол        

ул,ул,ул – ул,ул

ыл,ыл,ыл – ыл,ыл

ил,ил,ил – ил,ил

  1. Запомни и повтори:

Бал-бол-был

Мал-мол-мул

Вал-вол-выл

Мел-пел-сел

Кол-пол-тол

Был-выл –ныл

  1. Рисование по образцу

— Нарисуй двумя руками одновременно волны по образцу.

  1. Упражнение на внимание

— Найди одинаковых клоунов и раскрась их одинаково.

  1. Составление звуковых схем

— Нарисуй в тетради звуковые схемы слов: пел, упал, стол, хотел, висел.

  1. Графический диктант «Лебедь»

Отступи 3 клетки слева, 6 клеток сверху и поставь точку.

— Что получилось? Дорисуй лебедю глаз.

  1.  Рефлексия

— С каким звуком мы сегодня работали? Давай назовем 5 слов со звуком [л].

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

В занятии представлена работа по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР

Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...