Воспитательное мероприятие "День Земли", для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями.
классный час

Лепкова Татьяна Васильевна

Воспитательное мероприятие "День Земли", для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc_stsenariy.doc_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

ЦЕЛЬ: формировать представление о том, что планета Земля – большой общий дом.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать представление о планете Земля;

- формировать представление о взаимосвязи человека и природы;

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы.

Развивающие:

- способствовать развитию нравственных качеств характера.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Оборудование: презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вед. : 22 апреля во всём мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1 уч. :  Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

         

2 уч. : Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Вед. : Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый. Давайте убедимся в этом, отгадывая загадки.

- Кто в лесу без топоров,

Строит избу без углов. (Муравьи)

- Глаза на рогах,

А дом на спине. (Улитка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Одуванчик)

Верещунья, белобока,

И зовут её (Сорока)

У меня четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Я -  гроза мышей. (Кошка)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Ты растение не тронь,

Жжётся больно, как огонь. (Крапива)

Стоят кругом сестрички-

Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

Какое самое большое животное на Земле? (Кит)

Какие самые страшные рыбы? (Акулы)

Кто самый быстрый зверь? (Гепард)

Какая самая крупная кошка? (Тигр)

Какая самая большая змея? (Анаконда)

Какая самая крупная птица? (Страус)

Какая самая маленькая птичка? (Колибри)

Кто самый большой зверь на суше? (Слон)

Кто самый высокий зверь? (Жираф)

Кто самый лучший прыгун? (Кенгуру)

Вед.: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле.

Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов?

Послушаем стихи:

3 уч. : Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

4 уч. : Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

5 уч. : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодках роса.

6 уч. : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Вед. : Сейчас мы проверим, как вы умеете себя вести на природе.

Если дети будут поступать правильно – говорим «да», если плохо – говорим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!(да)

Вед.: Молодцы, вы умеете себя вести.

7 уч.: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьёв-

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил.

8 уч.: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

 И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Вед.: Посмотрите ещё раз правила поведения на природе.

Вед.: Хотя человек на Земле – самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязнённые реки, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений.

9 уч.: Плачет воздух, речка, поле.

Гибнут звери, птицы, море.

Стонет лес, земля и луг,

Всё, что видим мы вокруг.

Вед.: Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

10 уч.: Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

11 уч.: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

12 уч.: Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

13 уч.: Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

14 уч.: Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Вед.: В результате большой работы в нашей стране была создана Красная книга. Это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Редкие животные и растения охраняются законом. Их надо спасти: запретить охоту на них, охранять в заповедниках.

В Красную книгу занесены:

- дальневосточный тигр;

- снежный барс;

- могучий зубр;

- пятнистый олень;

- ландыши;

- колокольчики;

- васильки.

Вед.: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном. Вот таким, о котором расскажут дети:

15 уч.: Я шагаю по лужайке-

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

16 уч.: Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука-

Дырка старого пенька.

17 уч.: Вот стоит высотный дом-

Муравьи хлопочут в нём.

Вот цветок ромашка,

В нём живут букашки.

18 уч.: Эта малая страна

Вся кругом заселена.

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган налечу.

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я – добрый великан!

19 уч.: Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

Вед.: Я думаю вы станете добрыми великанами, и будете беречь и охранять природу, будете её друзьями.

Послушайте «Песенку про дружбу»:

  1. Зазвенел ручей и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт.

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить.

Ну, а вместе нам не страшно,

Даже ноги промочить.

Припев: Солнечные зайчики

               Прыгают по лужам.

               Ручеёк сверкает

               Лентой голубой.

               Капли разлетаются

               Брызгами веснушек.

               Только дружбу крепкую

               Не разлить водой.

  1. Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей.

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...

Формирование регулятивных действий (самоконтроля и самооценки) у обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.

Формирование самооценочной деятельности у обучающихся процесс непрерывный и трудоемкий. Самооценка и самоконтроль  обеспечивают самостоятельную деятельность школьников, являются необходимыми усло...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...