Технологическая карта занятия «Лесная кормушка».
план-конспект

      Дифференциация [М]-[Н] в слогах, словах, предложениях. Работа над силой выдоха, силой голоса.  Работа по теме «Лесная кормушка». Закрепление знаний с использованием методов проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4kl_ki_m.isakova.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ученица: Варя

Предмет: Развитие восприятия и воспроизведение устной речи в 4 классе

Диагноз: Двусторонняя сннсонервальная тугоухость IV степени, пограничная с глухотой, средней степени тяжести.Состояние после КИ справа в 2013 году. ДЦП спатический нижний парапарез.

          Тема урока: Дифференциация [М]-[Н] в слогах, словах, предложениях.

Работа над силой выдоха, силой голоса.  Работа по теме «Лесная кормушка».

Тип урока: Закрепление знаний с использованием методов проблемных ситуаций.

Представление о результатах:

- личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; объективно оценивать свою работу; развивать самоконтроль над звукопроизношением; совершенствовать сформированность психических процессов: слухо-речевой и зрительной памяти, слухового внимания; работать самостоятельно по алгоритму

- метапредметные:

регулятивные: планировать свою деятельность; отчитываться о проделанной работе; подводить итог занятия; контролировать звукопроизношение; совершать операцию дифференцировки

познавательные: актуализировать знания по теме: «Лесная кормушка»; понимать информацию, изложенную в алгоритме; давать определение понятиям.

коммуникативные: вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы; эмоционально окрашивать высказывания.

- предметные: развивать слуховое внимание, воспринимать и воспроизводить логическое ударение в предложении на слух и слухозрительно; правильно произносить звуки; дифференцировать звуки М и Н в словах и предложениях.

Цели урока:

Формирование навыков произношения предложений предложения с выделением логического ударения и соблюдением вопросительной и повествовательной интонации; различение на слух и закрепление произношения звуков М и Н в слогах, словах и фразах; участвовать в диалоге на заданную тему, отвечать на вопросы.

Развитие психические процессов, самоконтроля, познавательной активности.

Воспитание: способности к объективной самооценке; интереса к предмету; мотивации к устной речи;чувства отзывчивости и гуманного отношения к птицам.

№ п/п

Этап урока

Цель

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материально-техническое обеспечение

Результат

1

Подготовительный

Экран, кохлеарный имплант

1.1

Организационный момент

Установление контакта с учеником, настрой на работу.

- Поздоровайся.

-Здравствуйте!

- Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Что ты будешь делать?

-Я буду слушать и говорить.

- Говори хорошо! Слушай внимательно!

Вопросы и задания.

Отвечать на вопросы.

Таблицы (при необходимости)

Регулятивные УУД: полная готовность ученика к занятию, включение в деловой ритм.

1.2

Работа с дежурным звуком

- Актуализация знаний произношения дежурного звука Н на речевом материале.

- Развитие слухового внимания.

-Дифференциация звуков М и Н на речевом материале.

 

-Какой сегодня дежурный звук?

-Дежурный звук Н.

-Прочитай слоги и слова с дежурным звуком. Что ты будешь делать?

-Я буду читать слоги и слова с дежурным звуком.

КНА-КНО-КНУ-КНЫ

НРА-НРО-НРУ-НРЫ

НРАВ, УСНУЛ, ЧИХНУЛ, МАНКА, ДУБИНКА, ГОНКА, ЗАВАРНОЙ, СМЕШНО.

Дифференциация звуков М-Н.

-Различай звуки М-Н. Что ты будешь делать?

-Я буду различать звуки М-Н.

М, Н, Н, М, М, Н(на слух)

-Молодец! Прочитай.

НА-МА, НО-МО, НУ-МУ

МА-НА, МО-НО, МУ-НУ

Ната-мама, рано-рама.

-Что ты делала?

-Я читала.

Представление наглядного материала, контроль звукопроизношения

Самоконтроль произношения.

Егорова О.Г.Звуки М,МЬ,Н,НЬ. Речевой материал и игры по автоматизациии дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М.:Издательство ГНОМ,2016

Регулятивные УУД: оптимальность сочетания контроля и самоконтроля над звукопроизношением.

Предметные УУД:

восприятие на слух и с/з речевого материала.

2

Постановка цели занятия.

Определение темы занятия.

1.Фонетическая ритмика.

-Будем читать текст.

Ау! Ау! (ладони к лицу, воскл. интонация.

Мы в  лесу. (указат.жест).

Кто в лесу?(движение-вопрос)

Мы в лесу (указат.жест)

Кто?(движение-вопрос)

Мы в лесу.(указат.жест)

Кто? (движение-вопрос)

Мы. (указат.жест).

Где мы? (указат.жест).

Мы в лесу. (указат.жест-хлопнуть).

Где? (движение-вопрос)

В лесу.(хлопнуть ладонью об стол)

-Молодец!

2.-Варя, помоги птичкам долететь до кормушки. Подуй на них!

-Прочитай.Говори с ударением.

КОРМУШКА

КАР_МУШ_КА

КАР_МУШКА

КОРМУШКА

-Какое правило орфоэпии здесь ипользовано?

-Безударную О читаем как А.

-Что такое кормушка?

-Это столовая для птиц.

-Молодец! Как ты думаешь,какая сегодня тема занятия?

-Тема занятия «Лесная кормушка».

-Верно!

Предъявление заданий на слух и с/з с использованием наглядного материала. Контроль звукопроизношения.

Чтение текста с использованием элементов фонетической ритмики и соблюдением логического ударения. Работа над силой выдоха.

Экран, кохлеарный имплант.

Регулятивные УУД:максимальное использование самостоятельности в выполнении заданий; активная деятельность по выявлению внутрипредметных и межпредметных связей. Познавательные УУД: использование вариативности построения высказывания, активные действия учащегося с объёмом изучения, установление соответствия понятия и его определения. Коммуникативные УУД:понимание вопросов и заданий учителя, ответная реакция на задание, выраженная в речевом высказывании. Предметные результаты: воспринимать и воспроизводить логическое ударение в предложении на слух и слухозрительно.

3

Актуализация знаний

Группирование, классификация предметов, объектов по заданным критериям. Развитие слухового внимания.

 Игра «Разложи картинки»

На столе разложены картинки, иллюстрирующие слова со звуками М-Н.

-Будем играть. Справа слова со звуком Н. Слева слова со звуком М. Повтори.

- Справа слова со звуком Н. Слева слова со звуком М.

Разложи картинки.

-Что ты будешь делать?

-Я буду раскладывать картинки.

-Слушай (за экраном):

КОРМУШКА

ЗЕРНО

ПШЕНО

ЗИМА

ГЕНА

МАМА

ДОМ

-Что ты сделала?

-Я разложила картинки.

-Составь предложение по схеме:

Когда?Кто?Что сделал?Что?

ЗИМОЙ ГЕНА СМАСТЕРИЛ КОРМУШКУ

-Что ты будешь делать?

-Я буду составлять предложение.

-Что ты делала?

-Я составляла предложение.

Предъявление заданий на слух и с/з с использованием наглядного материала.

 Называть картинки, контролируя произношение дифференцируемых звуков.

Составлять предложение по заданной схеме.

Коробочки для карточек М-Н. Предметные картинки. Таблицы.

Регулятивные УУД: максимальное использование самостоятельности в выполнении заданий.

Познавательные УУД: активные действия учащегося с объемом изучения.

Коммуникативные УУД: понимание вопросов и  заданий учителя, ответная реакция на задание, выраженная в речевом высказывании.

4

Развитие слухового восприятия (работа по теме «Лесная кормушка»)

Активизация процессов запоминания и воспроизведения вербальной памяти на материале, связанном с темой «Лесная кормушка», фраз обиходно-разговорного характера и относящихся к организации учебной деятельности, фраз, относящихся к изучению общеобразовательных дисциплин.

-Включи приёмник.

РСВ тема «Лесная кормушка»

-Ответь на вопросы. Что ты будешь делать?

-Я буду отвечать на вопросы.

-Какой текст мы читали?

-Мы читали текст «Лесная кормушка».

-Где кормушка? (выбор из 3-х картинок: скворечник, кормушка, конура).

-Вот кормушка.

-Зачем Гена ходил в  лес?

-Гена наблюдал за природой.    

-Где Гена устроил кормушку?

-Гена устроил кормушку на большой берёзе.

-Какая птичка была любимицей Гены?

-Синичка.

-Что случилось в лесу в феврале?

-В феврале наступили морозы.

-На чём Гена ходил по лесу?

-Гена ходил на лыжах.

-Что ты делала?

-Я отвечала на вопросы.

Предъявлять задания на слух и/з.

Выполнять задания.

Таблички с заданиями.

Процессор.

Познавательные УУД: активные действия учащегося с объемом изучения.

Коммуникативные УУД: активная речевая и мыслительная деятельность учащегося, активное участие в диалоге с собеседником (с учителем).

Предметные УУД: слушание с процессором.

5

Закрепление новых знаний.

Развитие слухового внимания. Развитие логического мышления.

Выключи приёмник. Послушай.

  • Птичка летит над кормушкой.
  • Птичка на кормушке.
  • Птичка за кормушкой.
  • Птичка в кормушке.
  • Насыпь птичке пшено.(стоят 2 баночки-гречка и семечки; нужно попросить пшено-проблемная ситуация)

Подсказка:

-Попроси пшено.

-Дайте, пожалуйста, пшено.

-Вот пшено.

-Спасибо.

  • Птичка клюёт пшено.
  • Птичка улетела. До свидания, птичка!

- Включи приёмник.

 

Предъявлять задания на слух и с/з

Выполнять задания.

Кормушка, макет (муляж) птички.

Баночки с крупами. Таблички.

Познавательные УУД:использование вариативности построения высказывания. Воспитание чувства отзывчивости и гуманного отношения к птицам.

Коммуникативные УУД:активная речевая и мыслительная деятельностьучащегося, активное участие в диалоге с собеседником (с учителем).

Предметные УУД:слушание с выключенной аппаратурой.

6

Заключительный

- Подведение итогов.

- Рефлексия.

- Развивать умение выполнять самоанализ, самооценку своей деятельности.

Итог урока

-Тебе понравился урок?

-Понравился.

-Как ты занималась?

-Я занималась хорошо.

-Что ты делала?                                                                                                                                        

-Я слушала, говорила, думала, старалась, отвечала на вопросы.

-Какое задание было самое трудное?

-Какое задание было самое интересное?

-На следующем занятии мы узнаем о зиме в городе. Попрощайся.

- До свидания!

Задавать вопросы на слух и с/з.

- Давать отчет о работе.

- Оценивать свою деятельность.

Экран, кохлеарный имплант.

Регулятивные УУД: адекватность самооценки учащегося оценке учителя. 

Самостоятельность в подведении итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта урока " Лесная промышленность: проблемы и пути решения"

Технологическая карта урока " Лесная промышленность:проблемы и пути решения". Урок в 9 классе в разделе "Отрасли хозяйства"...