логопедические занятия на тему: "Дифференциация букв Ё - Ю".
учебно-методический материал

Чондаева Татьяна

Дифференциация букв Ё - Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_zanyatiya_differentsiatsiya_bukv_yo_-_yu.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 43

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференциро­вать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика.

                           Ход занятия

                             I. Оргмомент

1.Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10).
Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами.
Слоги: лё, лю, сё, вё, нё, кю, кё, ню, сю, вю.
- Прочитайте записанные пары слогов и сравните

их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные бук­вы Ё - Ю.)

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

                      II. Основная часть

1.Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика.

Общее: обозначают гласные буквы, являются йотирован­ными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок.

Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, глас­ной букве Ю - звук У.

2.Звукобиквенный анализ слов (задание 1. с. 10).
- Назовите в словах первые буквы и отгадайте имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля.)

         Картинки: юла, лимон, яблоко.

3.Дифференииаиия букв на уровне слова.
-  Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Про­читайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю.

Т...ТЯ                      М...Д                                                     Т...ЛЕНЬ

ВЕР...ВКА                     Р...ВА                                                     БЕР...ЗА

Т...ЛЬ                      ...Г                                                              СЕЛ...ДКА

КЛ...КА                     ПЛ...ТКА                                                   КЛ...КВА

4.Физминутка.

 - Выполняем  соответствующие действия по стихотворению.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

5. Развитие звукового анализа.

- Рассмотрите предметные картинки. Как связа­ны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов.

Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла.

                            III. Итог занятия

 - Посмотрите на картинки назовите те,  у которых есть звуки «Ё-О»

Занятие 44

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифферен­цировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, пред­ложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изобра­жение наложенных друг на друга предметов одежды и по­суды; запись предложений на карточках.

             Ход занятия I.

              Оргмомент

1. Припоминание характеристик гласных буквы Е - Ю.

Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

              II. Основная часть

1.Развитие зрительного восприятия.

- Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале».

Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки.

- Какой предмет лишний и почему? (Брюки -это одежда, а все остальное - посуда.)

2.        Развитие зрительного внимания, дифференциация букв
занятия на уровне словосочетания.
- Найдите ошибки Лёни и Юли. Запишите словосочетания правильно.

КОЛЁЧИЙ ЮЖИК        ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА

ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ        ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА

ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ        ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ

3.Физминитка.

4.Развитие языкового анализа и синтеза.
Работа на уровне предложения и текста.

-  Прочитайте его, заме­няя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё.(Слова в скобках заменены картинками).

                          В лесу

Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (ряби­ны). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрюша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и прине­сли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молоч­ко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес.

III. Итог занятия.

 - Назовите из рассказа слова, которые заменены картинками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».

Цель: создать  условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [Щ] на слух и буквы "Ш" и "Щ" на письме"

Цель:  Дифференцировать звуки [Ш] – [Щ] на слух, буквы «Ш» и «Щ» на письме. Задачи:1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш] – [Щ], закрепление зрит...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...