урок математики "Умножение дробей"
план-конспект урока (9 класс)

Ефимова Надежда Михайловна

Урок математики в 9 коррекционном классе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_9_korrektsionnom_klasse_8_vida.docx21.28 КБ
Файл 9k.pptx590.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 коррекционном классе 8 вида.

Тема урока: Умножение дробей.

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и

деление дробей».

Задачи:

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применение знаний на практике.

Развивающие:

Развитие интереса учащихся к предмету.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Коррекционно - развивающие:

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания на практике.

Литература: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М.Н. Перова.  Москва. Просвещение. 2012 г.

                      Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

-А сейчас откроем тетради запишем  «число и классная работа.»

2.Устная работа.

-Ребята какую тему мы сейчас изучаем?

-Сейчас мы проведем устный счет и проверим как хорошо мы умеем складывать,вычитать и умножать дроби.

1)Устные задачи.Слайд.2-3.

2)Игра «Потеряшки»(Найти к примерам ответы)

1/7 * 5

5/12

2/9*1/3

5/7

7/27*3

21/27

5/6*1/2

2/27

-Молодцы ребята!

3.Самостоятельная работа по карточкам в парах.Взаимопроверка.

Выполните умножение

              1 вариант

            2 вариант

3 вариант

  1.  0,6 *3=
  2. 1,2*4=
  3. 2,6*10=
  4. 2,3*2=
  1.  0,8 *3=
  2. 1,3*3=
  3. 4,6*10=
  4. 2,1*4=
  1. 10,6 *3=
  2. 1,6*4=
  3. 12,6*10=
  4. 2,3*7=

4.Фиминутка. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя на стуле.

1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1. Поворот головы вправо.

2. Исходное положение.

3. Поворот головы влево.

Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

3. Исходное положение.

4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.

Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

4.Словарная работа.

Н..туральное ч..сло

Смешанная дро..ь

Умн..жение

-А какое предложение можно составить из этих слов.?

Умножение смешанных чисел на натуральное число.)

-Что мы дальше будем делать на уроке?

5 Изучение нового.

-Что такое смешанное число?

-Давайте назовем смешанные числа в данном ряду

½    1 ¾  8    5/9  7 4/7

-Из каких частей состоит смешанное число ?Слайд 4

Гимнастика для глаз.Слайд.5.

-У вас на столе карточки,на которых мы будем составлять правило умножения натурального числа на смешанное число.

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

- Проверим слайд.6.

6.Закрепление.

 № 747.

7.Практическая работа в группах.

1 группа.»Работники столовой»На одну порцию салата требуется 1 1/3 кг капусты.Сколько потребуется капусты на 2 порции салата?

2 группа.»Работники ателье» На пошив одного костюма требуется 2 1/5 м ткани.Сколько ткани потребуется на 3 костюма?

7.Подведение итогов.

-Что мы сегодня закрепили на уроке.

-Давайте прочитаем правило.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание №3 (повторение пройденного стр.153)

              1 вариант

            2 вариант

3 вариант

  1.  0,6 *3=
  2. 1,2*4=
  3. 2,6*10=
  4. 2,3*2=
  1. 0,8 *3=
  2. 1,3*3=
  3. 4,6*10=
  4. 2,1*4=
  1. 10,6 *3=
  2. 1,6*4=
  3. 12,6*10=
  4. 2,3*7=

              1 вариант

            2 вариант

3 вариант

  1.  0,6 *3=
  2. 1,2*4=
  3. 2,6*10=
  4. 2,3*2=
  1. 0,8 *3=
  2. 1,3*3=
  3. 4,6*10=
  4. 2,1*4=
  1. 10,6 *3=
  2. 1,6*4=
  3. 12,6*10=
  4. 2,3*7=

              1 вариант

            2 вариант

3 вариант

  1.  0,6 *3=
  2. 1,2*4=
  3. 2,6*10=
  4. 2,3*2=
  1. 0,8 *3=
  2. 1,3*3=
  3. 4,6*10=
  4. 2,1*4=
  1. 10,6 *3=
  2. 1,6*4=
  3. 12,6*10=
  4. 2,3*7=

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Чтобы умножить смешанное число на целое:

  1. умножить на это число отдельно ……………… часть,
  2. отдельно — ………………. часть
  3.  и полученные произведения ………………

Практическая работа.

1 группа.»Работники столовой»

На одну порцию салата требуется 1 1/3 кг капусты.Сколько потребуется капусты на 2 порции салата?

Практическая работа.

2 группа.»Работники ателье»

На пошив одного костюма требуется 2 1/5 м ткани.Сколько ткани потребуется на 3 костюма?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какова масса салата ?

Слайд 2

На сколько Саша выше Коли?

Слайд 3

Словарная работа. Н.. туральное ч.. сло Смешанная дро ..ь Умн .. жение Н а туральное ч и сло Смешанная дро б ь Умн о жение Тема урока: «Умножение смешанных чисел на натуральное число»

Слайд 6

Чтобы умножить смешанное число на целое : умножить на это число отдельно целую часть, отдельно — дробную часть и полученные произведения сложить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...