Методическая разработка урока домоводства "Приготовление бутербродов" (6 класс)
план-конспект урока (6 класс)

Усимова Наталья Александровна

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приготовление бутербродов»

Цель: формирование навыков приготовления и оформления бутербродов.

Задачи:

обучающие: систематизировать знания о бутербродах; обучать приемам практической работы;

коррекционно-развивающие: развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность; формировать эстетический вкус, санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами.

Оборудование: компьютер, презентация; продукты: хлеб, масло, сыр; посуда (тарелки); инвентарь для выполнения практической работы: ножи, разделочные доски; салфетки.

План урока.

1. Организационный момент

2 .Сообщение темы урока

3. Актуализация знаний и умений учащихся

   1) Фронтальная беседа

   2) Практические задания

4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала

   1) Санитарно-гигиенические требования

   2)  Игра «Убери лишний предмет»

   3) Правила по технике безопасности

   4) Технологическая последовательность приготовления бутербродов

6. Практическая работа учащихся.

7.Подведение итогов урока.  Оценка знаний и умений учащихся.  Рефлексия

         

 Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать,  как мы умеем работать.

-Слайд 2. Начиная наш урок, мне хотелось бы узнать ваше настроение. Пожалуйста, поднимите квадратик того цвета, который соответствует вашему настроению 

желтый – хорошее настроение, спокойствие;

красный - активность;

синий - безразличие;

черный – плохое настроение, скука. (Зафиксировать себе)

-У некоторых из вас спокойное хорошее настроение, а у  некоторых не очень. Сейчас мы с вами будем работать и посмотрим, как оно изменится к концу урока.

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке самообслуживания  мы с вами будем готовить. А что готовить вы  мне скажете сами, отгадав загадку.

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный … бутерброд.

- Итак, тема нашего урока «Приготовление бутербродов» Слайд 3

3. Актуализация знаний и умений учащихся.

1) Фронтальная беседа

-Ребята, давайте вспомним, что такое бутерброд?

-Правильно, бутерброд в переводе с немецкого языка – это хлеб с маслом. Слайд 4

-А для чего нужны бутерброды?

-Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски.

- Какой продукт является основным для приготовления бутербродов?

-Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе в каждом доме, и мы его все очень любим. Он никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный.

- Ребята, из чего делают хлеб? (Из муки)
- А какая бывает мука? (Ржаная и пшеничная)
- Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается? (Темный)
- А из пшеничной? (Белый)
- Вам, ребята известно, как люди выращивают рожь и пшеницу. Это вы проходили на предмете «Развитие устной речи». Чтобы в каждом доме был хлеб, нужно много труда приложить людям.

- Как же нужно относиться к хлебу? (Бережно)

- А сейчас, ребята, назовите виды бутербродов?

-Итак, бутерброды бывают открытые, когда все продукты видны и закрытые, когда продукты не видны, снизу и сверху закрываются хлебом. Слайд 5

-Еще, какие бывают открытые бутерброды?

- Открытые бутерброды могут быть простыми, на хлебе 1 продукт (колбаса, масло, сыр), и сложными, на хлебе несколько продуктов (сыр и помидор, колбаса и сыр).

- Молодцы!

-А теперь послушайте одного героя, большого любителя неправильных бутербродов. Слайд 6

(звучат слова кота Матроскина из м/ф)

-Узнали, кто это?

-О чем говорил кот Матроскин Дяде Фёдору?

-Итак, сегодня кот Матроскин пришел к нам в гости и будет на протяжении всего урока за нами наблюдать и давать нам различные задания, так как знает и очень любит бутерброды.

2) Практические задания

  • Исключи лишнее в приготовлении бутерброда. Слайд 7

-Ребята, вот первое задание Матроскина. Вам необходимо узнать какие продукты используют для приготовления бутербродов, а какие нет. Обратите внимание на слайд.

-Молодцы, справились с заданием.

  • Назови отличия. Слайд 8

- Вот и второе задание Матроскина. Вам необходимо определить вид бутербродов и назвать отличия. Внимание на слайд.

- Молодцы, много вы узнали про бутерброды. Справились с заданием Матроскина.

4. Физкультминутка. Слайд 9

Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки быстренько помыли,
Посушить их не забыли.
А теперь – смелей вперед!
Будем делать бутерброд:
Посмотрели влево, 
Нет ли где там хлеба?
А направо погляжу-
Сверху масло положу.
Удивляется народ,
Вот так славный бутерброд!

5. Изучение нового материала.

-Ребята, т.к. у нас на уроке присутствуют гости, а гостей принято угощать. Поэтому мы сейчас будем учиться готовить открытый простой бутерброд со сливочным маслом и сыром и угостим наших гостей.

1) Санитарно-гигиенические требования. Слайд 10

- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении бутербродов в них не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления. Какие?

  • Готовить пищу в специальной одежде. Надеть фартук. Убрать волосы под косынку (шапочку).
  • Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.
  • Ногти на руках должны быть коротко пострижены.
  • Если на пальцах есть царапины, то эти места защитить лейкопластырем или надеть напальчник.

   2)  Игра «Убери лишний предмет»

-Ребята, какой инвентарь и посуда необходимы для приготовления бутербродов?

-На столе лежит несколько предметов, подойдите все и посмотрите. Вам нужно убрать лишние предметы, оставить только те, которые необходимы для приготовления бутербродов.

Предметы: тарелка, нож, разделочная доска, кастрюля, сковорода, мялка.

3) Правила по технике безопасности. Слайд 11

-Но прежде чем приготовить бутерброды, мы должны вспомнить правила по технике безопасности. Какие?

  • Пользоваться ножом осторожно.
  • Передавать нож только ручкой вперед.
  • Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
  • Нарезать продукты только на разделочной доске, держа пальцы на расстоянии от лезвия ножа.
  • По окончании работы убрать рабочее место.

4) Технологическая последовательность приготовления бутербродов.

-Для того чтобы определить, сколько продуктов необходимо для приготовления бутербродов и какие продукты, чем мы можем воспользоваться? (рецептом)

Рецепт. Слайд 12

1. Белый хлеб – 1 ломтик

2. Масло сливочное – 50 г

3. Сыр – 100 г

-А сейчас, давайте составим последовательность приготовления бутербродов.

Последовательность приготовления бутербродов. Слайд 13

1. Нарезать белый хлеб толщиной 1 см.

2. Намазать тонким слоем сливочное масло на хлеб.

3. Положить сыр на хлеб с маслом.

- А теперь приготовимся к практической работе.

- Что сначала нужно сделать перед приготовлением, вспоминайте? (надеть фартуки, косынки, вымыть руки, подготовить рабочее место)

(Показ учителем приемов приготовления бутерброда).

-Батон надо нарезать ровно и тонко, только не очень тонко, иначе они будут крошиться. 

 Посмотрите, как надо резать: хлеб держите в левой руке, а в правой руке крепко держите нож. Ножом делаете движения вперед-назад, как пилой, и нажимаете при этом вниз. Не давайте ножу уходить в сторону, иначе кусок будет неровным.

6. Практическая работа учащихся.

   Физкультминутка для рук.

Учитель помогает учащимся, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы с ножом.

Учащиеся, пользуясь технологической картой, выполняют работу.

Завершается работа сервировкой стола и дегустацией.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какой бутерброд мы готовили?

- Расскажите последовательность приготовления бутерброда.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые и вкусные бутерброды получились, потому, что все постарались. (Оценки знаний и умений учащихся).

-  Слайд 14. Давайте посмотрим, какое теперь у вас настроение. Пожалуйста, поднимите квадратик того цвета, который соответствует вашему настроению.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....