Новые возможности Вашей фотокамеры.
консультация

Григорьева Елена Владимировна
Фотографии позволяют сохранить самые разные моменты нашей жизни. Особенно, с тех пор, когда фотоаппараты переселились к нам в «телефоны». Мы фотографируем предметы, явления, события и показываем их близким людям, друзьям, выкладываем в интернете. На них может быть изображено все, что угодно. Почему бы не использовать фотографии с целью развития наших детей и их речи? Фотографировать можно вместе с ребенком, можно быть ассистентом для ребенка. Всё зависит от возраста юного фотографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoohota.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Новые возможности Вашей фотокамеры!!!

Фотографии позволяют сохранить самые разные моменты нашей жизни. Особенно, с тех пор, когда фотоаппараты переселились к нам в «телефоны». Мы фотографируем предметы, явления, события и показываем их близким людям, друзьям, выкладываем в интернете. На них может быть изображено все, что угодно.  Почему бы не использовать фотографии с целью развития наших детей и их речи? Фотографировать можно вместе с ребенком, можно быть ассистентом  для ребенка. Всё зависит от возраста юного фотографа.  

   Вот как можно использовать в повседневной жизни:

Для самых маленьких:

Сделайте подборку фотографий, где изображены члены семьи, а также где они и ребенок совершают различные действия. (Папа умывается. Мама умывается. Дина умывается.) Они помогут малышу осознать значения отдельных слов, научиться строить простые предложения.

Покажи, где мама?

Взрослый вместе с ребенком рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево, другие знакомые предметы и объекты.

—Покажи, где на фотографии мама. Покажи, где папа?... деда….бабуля…А где цветочки, которые ты летом на даче рвал?…

Кто что делает?

Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они сами. Сначала можно использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком.

—Посмотри, это твои фотографии. Вот  Анечка. И вот Анечка. Покажи, где ты сидишь. Что ты делаешь? (сидишь) Анологично: А где ты кушаешь? Где ты купаешься?.  И наоборот, Что ты здесь делаешь? А здесь?

Таким же образом можно поиграть с использованием фотографий близких ребенка, совершающих различные действия.

—Покажи, где мама моет посуду. Кто моет посуду? (мама моет) Что моет мама?(Мама моет посуду)…Покажи фотографию, на которой папа забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т.д.

Копилка слов (фотословарь)

Ребенок может испытывать трудности в запоминании новых слов, произнесении длинных слов (сковорода, перекресток, милиционер).

Попробуйте сделать копилку таких слов из фотографий.

Позже, когда ребенок будет учиться писать, копилка может превратиться в словарик.

ФотоОхота на слова

1 вариант: Не все дети легко подбирают слова с противоположным значением. Сделайте подборку фотографий с изображением предметов, которые отличаются по длине, ширине, высоте…

Рассказывая о своих фотографиях, вряд ли ребенок ограничится словами большой – маленький, наверняка он припомнит и такие, как горячий – холодный, тёмный – светлый, тупой – острый и др.

2 вариант: Ребенок научился произносить звук Р (или другой), но еще забывает его правильно произносить? Фотоаппарат поможет найти и запомнить предметы, в названии которых есть этот «трудный» звук? Или на фотографии найти среди других предметов те, в названии которых есть звук Р. Можно найти и сфотографировать те предметы, которые начинаются на Р, или заканчиваются на Р.

Для речевого развития важно уметь изменять слова с помощью суффиксов, приставок, объединять их в словосочетания, правильно изменяя окончания, используя правильно походящие предлоги.

Домашний питомец

Если у вас есть кошка или собака, хомячок, то наверняка они очень любопытные и их можно увидеть в самых разных местах дома: на кровати, в шкафу, под диваном… Почему не сделать фото и для них? А потом рассказать маме, брату, папе, рассматривая фотографии, где сидит, лежит любимый питомец.

Вместо домашнего питомца можно использовать любые детские игрушки, например, машинку. Ее можно сфотографировать на стуле, за кубиком, рядом с куклой и т.д. Обсуждая такие фото, ребенку потребуется использовать в речи самые разные предлоги (маленькие слова): в, на, у, под, за, около, перед, из, из-за, из-под…

Юный счетовод.

Ребенок учится считать? Сделайте с ним  фотографии с изображением нескольких предметов для счета а затем рассмотрите получившиеся фотографии: Здесь одно яблоко, здесь два яблока… Можно использовать любые предметы домашнего обихода (вилки, ложки, тарелки, пуговицы, кофты…) Чтобы избавить ребенка от таких ошибок в речи, как «пять яблоков», «два пальта», чаще считайте, называя предметы: «Одно яблоко, два яблока…, пять яблок…».

Беседа о событии из жизни ребенка.

Наверняка у Вас есть фотографии с семейных праздников, поездок, выставок. Почему не вспомнить как было интересно? У ребенка могут получиться прекрасные рассказы на темы: «День рождения», «В цирке», «На пляже», «Гуляем по городу», «Новогодний праздник».

Объявление.

Рассмотрите с ребенком журналы, газеты, интернет-источники объявлений. Обсудите, что это такое, зачем нужны объявления. Предложите ребенку поиграть и придумать объявление, дополните объявление фотографией. Во время беседы с ребенком Вам помогут такие вопросы:

О чем там будет сообщаться?

Где можно разместить такое объявление?

Для кого предназначено объявление?

Каков размер объявления? И др.

Реклама

Возможно, Вашему ребенку понравится придумывать рекламу для разных предметов. С помощью фотоаппарата реклама получится более информативной, поможет продемонстрировать все достоинства предмета.

Эти материалы могут пригодиться, например, для игры в интернет-магазин.

Для старших дошкольников можно сделать необычную рекламу: на каждую букву слова подобрать подходящее «красивое» слово о предмете. Например: на фотографии МЯЧ, а слова «М»-маленький, «Я»-яркий, «Ч»-чудесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности школы. Школа возможностей.

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей....

Презентация к родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"

Презентация  к  родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"...

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...

Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным де...