Коррекционное занятие
план-конспект

Зубащенко Мария Александровна

Коррекционное занятие для ребенка с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx295.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 1

I. Знакомство

II. Сенсомоторный блок

1. Ходьба по узенькой дорожке. 

(можно положить на пол толстый шнур, веревку, наклеить скотч на пол, или просто представить невидимую дорожку). Двигаемся от одного конца к другому след в след, приставляя мысок одной ноги к пятке другой.

Мы по узенькой тропинке

Медленно идем с тобой.

Чтобы в яму не свалиться,

Не крути ты головой.

2. Самолёт.

Произносим текс и выполняем движение вместе с ребенком.

Хлоп-хлоп-хлоп мои ладоши.

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Руки вверх мы поднимает, (просим повторить за нами слово «ВВЕРХ»)

Руки вниз мы опускаем, (просим повторить за нами слово «ВНИЗ»)

А теперь ты пилот

И садишься в самолет. (сгибаем руки в локтях перед грудью.)

Мотор гудит: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп.)

Самолёт летит: у-у-у, у-у-у (Разводит руки в стороны, поочередно делая наклоны влево и вправо)

Мы летали и летали, (делаем два круга по комнате)

Мы летали и летали,

Мы летали, веселились

И на коврик приземлились. ( садимся на гимнастический коврик).

3. Дыхательные упражнения.

Ребенок лежит на спине, руки и ноги лежат прямо, не скрещиваются. По команде взрослого ребенок делает вдох через нос, выдох через широко открытый рот.

4. Глазодвигательные упражнения.

Исходное положение (и.п.) — лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно). Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок дол¬жен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

5. Игровой массаж.

Массаж пальцев ног и стоп. Ребенок лежит на спине взрослый находиться у ног ребенка. Взрослый берет ребенка за пятку снизу и выполняет массаж пальцев и стоп. Сначала на правой ноги, затем на левой. Взрослый поглаживает, разминает, перетирает кончики пальцев, поочередно сгибает и разгибает пальцы. Поглаживает и похлопывает по тыльной и боковой стороне стопы.

6. Растяжки.

Покачаемся.

Взрослый садиться на пол так, что бы за спиной не было опоры. Ноги вытянуты, слегка раздвинуты. Ребенок садиться на руки взрослого и занимает удобную позу. Взрослый обнимает ребенка и начинает медленно, ритмично раскачиваться из стороны в сторону, вперед и назад.

7. Ползание.

Ребенок ползает на спине, на животе (как сможет).

III. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение 1. «Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

Лягушкам очень нравиться,

Как губки к ушкам тянуться.

Так тянули, что устали.

Утомились, перестали.

Отдохнули и – опять,

А потом пошли гулять.

Повторить 5-10 раз.

Упражнения 2. «Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.

Губы я тяну,  тяну,

Подражаю я слону.

Их, как хобот, выставляю,

А потом я отдохну.

Повторить 5-10 раз.

Что звучало?

Послушать, как звучит погремушка и барабан, и сравнить, что звучит тише, а что громче.

Дома играть в игры на звучание тише и громче.

IV. Развитие пространственных представлений.

Взрослый и ребенок встают перед зеркалом.

Поговорите с ребенком о том что у него есть верхняя и нижняя части тела, что тело условно делиться на две половины – верхнюю и нижнюю. Граница такого деления проходит по талии.

1. Ребенок вместе с взрослым отыскивает и называет части тела, которые находятся вверху, выше талии (голова, плечи, руки). Взрослый подсказывает ребенку.

2. Ребенок вместе с взрослым отыскивает и называет части тела, которые находятся внизу, ниже талии (ноги, стопы). Взрослый подсказывает ребенку.

3 Упражнение выполняется без зеркала.

Это голова. Она вверху.

Это шея. Она вверху.

Это руки. Они вверху.

Это ноги. Они внизу.

Это стопы. Они внизу.

V. Игры. Ритмы.

Игра «Хлопки»

Взрослый предлагает ребенку двигаться по хлопку. По хлопку взрослого ребенок может бегать, прыгать по комнате. Как только раздастся еще один хлопок, ребенку нужно замереть и ждать следующего хлопка.

Игра «Замри-отомри»

Взрослый предлагает ребенку двигаться по комнате под ритмичную музыку. По команде взрослого «замри» ребенок должен остановиться на месте и замереть в той позе, в которой его застала эта команда. По команде «отомри» ребенок снова начинает двигаться по комнате. Игра продолжается несколько раз.

VI. Пальчиковая гимнастика

VII. Игры с мячом.

Взрослый и ребенок садиться на пол напротив друг друга, расставив ноги. Взрослый и ребенок катают мяч (диаметр 20 см) друг другу. Необходимо учить ребенка следить глазами за мячом.

Определить уровень владения мячом!!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Обязательно ежедневно, когда нет занятий с нейропсихологом:

1. Сенсомоторный блок с 1 по 7 упр.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.  Пальчиковая гимнастика.

4. Развитие пространственных представлений + разукрасить распечатанный лист «Тело» (приложение 1.)

5. Гафомоторика. Первое время проводить только пальцами!!! (картинки).

!!!!! Игра волшебная шкатулка

Подготовить предметы с различной фактурой (кусочек меха, железную монетку, деревянную палочку, листочек бумаги, пластмассовую фигурку, стеклянный шарик и т.п.) Рассмотреть эти предметы вместе с ребенком, обсудить, из чего они сделаны, какие они на ощупь (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, теплые холодные и т.п.). Затем слоить все предметы в «волшебную шкатулку» или в «волшебный мешочек». Ребенок опускает руку в коробку/мешочек, не подглядывая и не вынимая предмет, он должен ощупать его отгадать и рассказать: какой это предмет, из чего он сделан, и только после этого достать предмет. Взрослый может подсказать ребенку. Ребенок выполняет упражнение сначала одной, затем другой рукой.

По желанию:

Что звучало?

Игры. Ритмы.

На следующее занятие приготовить:

1.  Стулья (проползать под ними).

2.  Зеркало (для артикуляционной гимнастики).

3.  Небольшой кусочек ваты и несколько кубиков чтобы сделать ворота. (будем дуть на шарик из ваты и задувать его в ворота).

приложение 1.

1. распечатать рисунок

2. сначала повторить части тела, которые находятся вверху (голова, шея, руки) и раскрасить их.

3. затем повторить части тела, которые находятся внизу (ноги, ступни) и раскрасить их.

4. взрослому вырезать картинку по периметру и разрезать по пунктирной линии.

5. ребенок собирает картинку по частям сначала верхние детали затем нижние.

C:\Users\79304\Desktop\Новая Лиана_2019 июль\Центр\Программы_упр\Онлайн занятия\Лео\Дом зад_Лео_1\Части тела верх_низ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

"Нарисуй узор" методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях

Используя, частично заполненные, шаблоны варежек, дети находят свои пары, а потом молча, не разговаривая, а только объясняясь жестами и поступками, должны нарисовать пару варежек....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...