"Нарисуй узор" методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
классный час на тему

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Используя, частично заполненные, шаблоны варежек, дети находят свои пары, а потом молча, не разговаривая, а только объясняясь жестами и поступками, должны нарисовать пару варежек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_uzor.docx248.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КС (К) ОУ «Саланчикская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»  Минобразования Чувашии

Нарисуй узор

картинки - варежки

H:\Ижетникова Е.В\электронное портфолио\на сайт\сайт2009г\новости 1.12\SDC10012.JPG

(методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждениях)

Ижетникова Екатерина Владиславовна                                          

      воспитатель

КС (К) ОУ «Саланчикской специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы-интерната»  Минобразования Чувашии                                                                     

Саланчик 2013

Пояснительная записка

Область применения: методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждениях.

Возраст обучающихся: 9-11 лет, ученики 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Время: 25 - 30 минут.

Цели: тренировка умения осуществлять совместную деятельность.

Задачи: работа над формированием умений коллективной деятельности в процессе создания совместной работы; развитие воображения, смекалки, находчивости во время работы по созданию совместных варежек; воздействие положительного результата работы детей на высокое эмоциональное состояние участников этого занятия.

Формы и методы реализации: реабилитационное (коррекционное) занятие групповой  формы  численностью до 12 человек. В процессе работы применяется игротерапия, арттерапия. Работа с группой разделена на четыре этапа:

1-й этап «Введение в тему». Введение в тему происходит посредством разгадывания загадки, а также беседой педагога о варежках .

2-й этап « Твоя половинка варежки». Подготавливаются, вырезанные из бумаги варежки с различными  узорами. Количество «половинок» равняется числу воспитанников. В начале занятия дети тянут варежки, а потом по узорам ищут свою пару. После этого каждая пара совместными силами заканчивает узор, изображенный на варежке.

3-й этап «Нарисованный узор». На этом этапе работы каждая пара получает по паре чистых варежек. Дети должны,  не договариваясь, нарисовать узор.

4-й этап «Выставка варежек». После игры устраивается выставка варежек, которые вывешиваются  на школьную доску на всеобщее обозрение

Ожидаемые результаты: воспитанники  в процессе создания различных узоров на варежках смогут тренировать свое умение осуществлять совместную деятельность;  разрисовывая варежки, ребята смогут  показывать свои творческие способности своим товарищам; в процессе творческой работы идет работа по развитию мелкой моторики рук, по формированию образного мышления и фантазии.

Ресурсы: компьютер или ноутбук; программа Power Point;  презентация с фотографиями для организации поэтапной работы воспитанников; вырезанные из белой бумаги варежки; фломастеры, цветные карандаши, магнитики.

Перечень использованных ресурсов:

  1. Интернет ресурсы
  2. Фотоматериалы из личного архива педагог

Ход занятия

Вступительное слово педагога:

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)

- Зима на дворе, не так ли, ребята? Щиплет щеки, щиплет нос, лезет в валенки мороз, и без варежек, конечно же, зимой нам никуда.

- А есть ли у вас варежки, ребята? (ответы детей)  

- А варежки у вас простые или с узорами? (ответы детей) Мне, ребята нравятся варежки с узорами – так веселее зимой. (демонстрация варежек педагога) И тема нашего занятия, ребята, звучит так: «Нарисуй узор. Картины - варежки»

  1. « Твоя половинка варежки»

Педагог:  - Ребята, я для вас заранее приготовила, вырезанные из бумаги варежки с узорами, но не дорисовала их. Подойдите ко мне и вытянете по варежке, а по узорам на ней найдите себе пару. (дети вытягивают варежки)  

 - Посмотрите, ребята, на экран. Что вы видите? (ответы детей) Это дети то же рисуют узоры на варежках. Как же они это делают? Парами, договариваясь о том, что они будут рисовать.  Если они хотят рисовать солнышко на варежке или цветок, то они рисуют на варежках одинаковое солнце и цветок. Рисуют в одинаковых местах зигзаги, линии, закрашивают воем одни и те же пальцы, то есть работают вместе, стараясь все делать одинаково.  

- А теперь, ребята, каждая пара заканчивает вместе узор, изображенный на варежке.

Работа детей  по парам по созданию узоров на варежках

  1. «Нарисованный узор».

 Педагог:

 - Молодцы, ребята! Вам хорошо удалось справиться с таким интересным заданием. А теперь же я каждой вашей паре дам по паре чистых варежек, и вам нужно будет самим придумать и нарисовать узор на этих варежках, не разговаривая, а только показывая то, что вы рисуете. Знаю, что это трудно, но вы справитесь! А для того, чтобы вам было легче работать,  посмотрите на экран и увидите, как это делали другие ребята. Запомните, ребята, у вас должна получиться пара одинаковых варежек!

Работа детей  по парам по созданию узоров на варежках

  1. «Выставка варежек»

По окончании работы устраивается выставка варежек, которые затем вывешиваются на школьную доску  на всеобщее обозрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...

"Мама - первое слово " . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Мама  - самое ценное, что есть у ребенка. Мама останется на всю жизнь  самым родным, дорогим и близким человеком. Задача этого занятия напомнить  об этом детям. Пусть ребята задумаются...

РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проблема, рассматриваемая очень актуальна, так как активизация речевого развития учащихся с нарушенным слухом во внеурочное время, в частности, навыков восприятия речи и правильного произношения...

"Кем быть?" . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ.

На этом занятии воспитаннники продолжают знакомиться   с разными видами  профессий.  Значением этих весьма разных профессий в жизни каждого ребенка и, конечно же, в...

"Экстремальная ситуация". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность». Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим ...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...