Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)
план-конспект

Ожгибесова Елена Ивановна

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ

В ГРУППЕ 4 г.о.

ТЕМА «Звуки З, И-Ы. Развитие слухового восприятия на материале текста по теме домашние животные»

ПОДГОТОВИЛА:

ОЖГИБЕСОВА Е.И.,

Учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2020

ТЕМА: «Звуки З, И-Ы. Развитие слухового восприятия на материале текста по теме домашние животные»

Дата проведения: 19.03.2020

Цель: Развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [З] в слогах,  словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи; дифференциация звуков И-Ы в слогах, словах, фразах; развитие дыхания, развитие умения выражать интонацию вопроса в речи; развитие навыка согласования существительных с числительным, навыка изменения существительных в родительном падеже; развитие слухового восприятия на материале словосочетаний, предложений по теме «Домашние животные», фраз с занятий и организационных фраз. Называть речевой материал самостоятельно, сопряжено-отраженно, по табличке.

Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координацию, слухового восприятия, памяти, мыслительных процессов, внимания.

Коррекционно-воспитательные: воспитание  умения слушать педагога, желание помочь, эмоциональной отзывчивости,  умения самоконтроля за речью.

Методы и приёмы: беседа, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, называние картинок, чтение слогов, упражнения на баланс, упражнения на метание, речевые дидактические игры «Сколько?» « Кого не стало?»,  игры на развитие слухового восприятия, решение примеров, ответы на вопросы, поручения. 

Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, РСВ.

Ресурсы занятия: таблички, пиктограммы, презентация, песок, фигурки животных: кошка, коза, корова, собака; фольга; картинки, обклеенные белой бумагой: корзина, козлёнок, ваза, зонт, зубы; фонарик; пуговицы, наклеенные на картон от 1-5, салфетка; камни из бумаги; корзины большие 2 шт, обклеенные скотчем; шарики из бумаги; схема для описания звука; буквы, коврики, следы, планшет, таблички и картинки к тексту, компьютер, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, дидактические игры «Где живет?», «Кто детеныш», артикуляционные и дыхательные упражнения.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Время

  1. Сюрпризный момент.

Педагог создаёт игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание ребенка, речевую активность.

Обратить внимание на звук- голос козы. «Кто это? Чей голос слышишь?».

Появляется анимированная  коза на доске и просит помочь: «Аня, помоги. Там в сарае мой детеныш»

Кто детеныш у козы?

Педагог показывает фото козленка.

Ребенок здоровается «Привет», «Доброе утро»

 «Елена Ивановна, будем слушать? Играть? Говорить? Думать»(выбирает пиктограммы)

Это голос козы.

Козлёнок

1

  1. ФП

- На пути у нас пустыня.

Артикуляционная зарядка. Ребенок из песка достает картинки-символы и выполняет упражнения для языка (заборчик, лопатка, горка)

-Дыхательное упражнение.  На пути у нас камни, их нужно сдуть. (плавный выдох)

- Речевое дыхание. На пути у нас гора. Нужно посчитать от 5 обратно на одном выдохе. (презентация)

- Автоматизация звука З. 

На пути у нас болото. Будем шагать и говорить звук З.  (за экраном)

- Расскажи о звуке. Но сначала нужно рассказать о звуке (с опорой на картинки)

- и/у «Кочки» ЗА, ЗВЕ, ЗО, ЗЛЕ, ЗУ, РЗИ

- и/у «Назови» Аня, тебе нужно назвать картинки. Тебе поможет фонарик. (корзина, козленок, замок, звонок, зонт)

- и/у «Счет» Сосчитать корзины.  Корзина, 2 корзины  итд

-Дифференциация И-Ы

Посмотри, что перед нами? 2 корзины. На корзинах написаны буквы И-Ы.

-и/у «Попади в корзину»  Будем слушать и говорить звуки И-Ы. Услышишь И, бросай камень в корзину с И, услышишь Ы- в корзину с Ы. (И, Ы, ТЫ, МИ, МАМА, СЫР, ЗИМА, ЗУБЫ, АМИНА)

- и/у «Кто это» Педагог обращает внимание ребенка на  корзину. Посмотри, что там. Там животные. Кто это вместе? Назови домашних животных.

- д/и «Кого не стало?» Поменяться ролями

  1. РСВ

Что будем делать? Будем слушать. Аня, у тебя есть друзья? Кто? У козленка есть друг.  

- д/и«Составь слово»   Посмотри на карточку и скажи, кто друг у козленка.

- Восприятие речевого материал на слух. Фраза: Таня гладит котенка. Что делает Таня? Как зовут котенка? Таня любит котенка. Кого Таня любит? Почему? Послушай,  верно или неверно? Собака, кошка, корова, овца – это дикие животные. Возьми правой рукой котенка.  

Реши пример.  (планшет)

  5. Итог.

- Аня, посмотри на замок. Закрытый или открытый? Замок открытый. Там козленок. Показать фото и спросить одинаковый козленок.

Педагог организует диалог по итогу занятия. Активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Педагог спрашивает у ребенка: «Что ты делала?», « Как ты занималась?»

Ребенок вынимает из песка картинки-символы и выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

Ребенок сдувает вату.

Ребенок считает на одном до 5  и обратно.

Ребенок рассказывает о звуке по схеме.

Ребенок шагает по «кочкам» и читает слоги

Ребенок светит на заклеенную картинку и  помощью фонарика называет ее.

Ребенок считает корзины.

Ребенок слушает и кидает камни в корзину с нужным звуком.

Разворачивает животных из фольги  и называет их.

Говорит, кого не стало, соблюдая окончание.

Ребенок среди букв находит слово КОТЕНОК

Повторяет фразу. Находит картинку.

Отвечает на вопрос.

Решает пример.

Сравнивает козленка на фото и на слайде.

Оценивает свою деятельность на занятии.

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...