ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
статья

Колесникова Светлана Юрьевна

В статье представлено содержание индивидуальной программы обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Программа позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать поддержку на основе его индивидуальных интересов, возможностей и особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipo_do.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

        На данный момент целью образования является развитие ребенка по принципу индивидуализации. У каждого ребенка свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные  особенности ребенка влияют на усвоение им умений и навыков на отношение к окружающим. Выстраивая индивидуальную траекторию развития, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности развития ребенка.

        Личная заинтересованность и познавательная активность, являются самыми важными в развитии ребенка. И раз речь идет о цели развития, то становится ясным, что она своя для каждого ребенка, поскольку разные дети обладают разным исходным уровнем развития, разными способностями и склонностями, т.е. развиваются несколько по-разному и в разных направлениях.

Индивидуализация достигается за счет учета уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы ему возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет планирование. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей и создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать поддержку на основе его индивидуальных интересов, возможностей и особенностей.

Структура программы

Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения

__________________________________________________________________________

Адрес, телефон __________________________________________________________________________

Родители___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены команды (воспитатели и специаиалисты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемные области развития ребёнка

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

 

Текущий уровень достижений

Направление диагностики

Начало года

Середина года

Конец года

Примечания

Оценка уровней эффективности педагогических воздействий

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Словарный запас (%)

Произносительные навыки (%)

Развитие слухового восприятия (1 год обучения –количество воспринятых звукоподражаний и слов, 2-5 годы обучения -  % восприятия речевого материала)

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: развитие речи

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: первые шаги в математику

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве. (Ребенок открывает мир природы)

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Физическое развитие»

Направление: Физическая культура

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений

Дидактическая игра

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений

Сюжетно-ролевая игра

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений

Театрализованная  игра

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Развиваем ценностное отношение к труду

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: Музыка 

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: Рисование

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: Лепка

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: Аппликация

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление:Конструирование

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: Чтение литературы

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Индивидуальный план работы

Коррекция слуховой и речевой функции.

Развитие слухового восприятия и обучение произношению

Направление: Развитие слухового восприятия

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Направление: обучение произношению

Цель___________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткосрочные задачи

Срок выполнения

Результат

Литература

Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Е. Г. Юдиной. — М.: МОЗАИКА-СИН ТЕЗ, 2015. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презенттация проекта авторской программы "Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста со сложным дефектом"

Актуальность создания программы обучения и воспитания для детей со сложным дефектом обусловлена тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденц...

Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи

о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...

План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....

Тема самообразования: Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема самообразования:Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...