Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Дикарёва Юлия Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование (средняя школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sredniy_uroven_obrazovaniya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.

При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.

Структура коррекционно – развивающих занятий:

1. Приветствие.

2. Рефлексия предыдущего занятия.

3. Разминка.

4. Основное содержание занятия.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Прощание.

В структуре занятий выделяются:

1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.

2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.

Количество и продолжительность занятий:

Индивидуальные занятия длятся от 25 до 35 минут 2-3 раза в неделю и подгрупповые занятия длятся от 35 до 45 минут 2-3 раза в неделю.

Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.

Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

Учебно-тематический план работы

5-9 классы

5 класс

Тема

Количество часов

Содержание/Примечания

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

2

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках.

3-5

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве

5

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

6-8

Манипуляции с мелкими предметами

3

Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук.  Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

9-13

Рисование узоров, элементов букв и цифр

5

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

14-18

Работа в прописях

5

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных).

19-21

Дифференциация букв и звуков речи

3

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке.

22-24

Дифференциация гласных и согласных

3

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука.

25-29

Составление словосочетаний и предложений

5

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов.

30

Разучивание чистоговорок

1

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов.

31-35

Виды предложений

5

Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения.

36-38

Наблюдения за природой родного края. Связная речь.

3

Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

39-42

Восприятие текста на слух

4

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста.

43-46

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

4

Развитие  выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом.

47-51

Устный счет.  Состав чисел

5

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.  Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

52-54

Решение примеров  на сложение и вычитание

3

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

55-59

Геометрические фигуры

5

Развитие внимания, логического мышления.

60-64

Графический диктант

5

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентировка на листе бумаги.

65-68

Обследование детей

4

Диагностика динамики развития.

6-7 классы

Тема

Количество часов

Содержание/Примечания

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий.

2

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках.

3-5

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве

3

Развитие пространственных представлений через умение

ориентироваться на плоскости

листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

6-8

Манипуляции с мелкими предметами

3

Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук.  Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

9-11

Рисование узоров, элементов букв и цифр

3

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

12-17

Коррекция почерка

6

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов.

18-22

Дифференциация букв и звуков речи

5

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке.

23-27

Дифференциация гласных и согласных

5

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука.

28-32

Составление словосочетаний и предложений

5

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений.

33-35

Разучивание чистоговорок

3

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса.

36-39

Виды предложений

4

Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения.

40-42

Наблюдения за природой родного края

3

 Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

43-45

Работа с текстом. Восприятие текста на слух

3

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста.

46-48

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

3

Развитие  выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом.

49-53

 Устный счет. Состав чисел

5

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 100, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

54-58

Решение примеров  на сложение и вычитание

5

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

59-61

Геометрические фигуры

3

Развитие внимания, логического мышления. 

62-64

Графический диктант

3

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентировка на листе бумаги.

65-68

Обследование детей

4

Диагностика динамики развития.

8-9 классы

Тема

Количество часов

Содержание/Примечания

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий.

2

Диагностика для выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках.

3-4

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве

2

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

5-6

Манипуляции с мелкими предметами

2

Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук.  Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

7-8

Рисование узоров, элементов букв и цифр

2

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания

посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

9-12

Коррекция почерка

4

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов.

13-15

Дифференциация букв и звуков речи

3

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке.

16-18

Дифференциация гласных и согласных

3

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука.

19-23

Составление словосочетаний и предложений

5

Текст. Отличие текста от набора предложений.

 Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов.

24-28

Письмо стихотворений и предложений по памяти

5

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти.

29-30

Интонационные упражнения

2

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса.

31-32

Виды предложений

2

Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения.

33-36

Наблюдения за природой родного края

4

 Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

37-38

Работа с текстом. Восприятие текста на слух

2

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста.

39-40

Работа со стихотворением (по программе чтения)

2

Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом

41-42

Последовательный пересказ с опорой на вопросы

2

Развитие слухового восприятия, памяти

43-44

Составление связного рассказа по вопросам и картинкам

2

Формировать умения составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства.

45-46

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

2

Развитие умения дифференцировать разряды чисел.  Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

47-49

Умножение и деление чисел

3

Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности.

50-52

Решение примеров  на умножение и деление

3

Развитие умения дифференцировать примеры.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

53-55

Решение примеров в два действия

3

Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.

56-58

Решение задач на сложение и вычитание

3

Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.  Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение.

59-61

Решение задач с двумя неизвестным

3

Развитие зрительного восприятия и мышления.  Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя.

62-64

Геометрические фигуры

3

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания.  

65-68

Обследование детей

4

Диагностика динамики развития

Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...