«Все работы хороши – выбирай на вкус»
классный час (6 класс)

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат Павлово-Посадского муниципального района Московской области

КЛАССНЫЙ ЧАС  

«Все работы хороши – выбирай на вкус»    

     

     

Подготовил: Хмыров  Е.А.

классный руководитель 8 класса

г. Павловский Посад

декабрь 2016г

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.


ХОД ЗАНЯТИЯ

 I. Организационный момент.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Учитель. - Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав загадки. 

Парад загадок    

1-й ученик

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Доктор)

2-й ученик

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

3-й ученик

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарники)

4-й ученик

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

Ответ (Учитель)

5-й ученик

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)

Учитель. - Молодцы,  чему же будет посвящен наш классный час?

(Ответы детей)

- Верно, сегодня   нашего занятия  "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.

 Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Это занятие, которое  мы назвали "Все работы хороши – выбирай на вкус!", является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему.  

Как вы думаете, что означает слово "профессия”? (Ответы детей)


Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

 II. Основная  часть.

Чтец 1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе. 

Чтец 2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3 . Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать. 

Чтец 4. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить, - все будем сами 

Делать этими руками. 

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.


                 Просмотр мультфильма по стихотворению В.Маяковскому « Кем быть».


                       Беседа по содержанию мультфильма
- О каких профессиях говорится в этом мультфильме? Чем хороша каждая из них?

- В чем заключена главная мысль стихотворения?

- После обсуждения мультфильма дети зачитывают свои сочинения на тему « Кем я стану, когда вырасту». 

 2. Игра «Таинственное слово».
На карточках зашифрованы  профессии, попробуйте их угадать
(Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем переставлены. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано)

баркы, явеш, праов, щакнемки, жирнене, ьевитол, ртомас.

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

 3. Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик. Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.                                                                                                      Дома и дворцы научусь возводить                                                                                                             И школы, куда будут дети ходить. 

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома


Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик. 
Красить комнату пора, 
Пригласили маляра. 
Но не с кистью и ведром. 
Наш маляр приходит в дом. 
Вместо кисти он принес 
Металлический насос.
Брызжет краска по стене, 
Солнце светится в окне. 
Стали стены голубыми, 
Словно небо в вышине. 
Новый дом почти готов, 
Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2—3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.


Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. 

Без труда - .... (не вынешь рыбку из пруда).
Без охоты -... (нет работы).
Без ремесла - ... (как без рук).
Без дела жить - ... (только небо коптить).
Была бы охота - ... (заладится всякая работа).
Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).
Люби дело,... (мастером будешь).

Дети приводят примеры своих пословиц и поговорок, которые они подобрали заранее.


 5. Конкурс «Кто, где служит»
В танковых войсках – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
В ракетных войсках – ракетчики
В пограничных войсках – пограничники
В десантных войсках – десантники 
В Военно-Морском Флоте – морские десантники, моряки
В военной авиации – военные лётчики

 6. Чтение учителем стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

У каждого дела 
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином,
Блуза рабочего-
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом

Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбом и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно 
Он пахнет, ребята.


              Беседа по содержанию стихотворения
- О чём это стихотворение?
- О каких ремёслах, профессиях в нём говорится? 
- Что говорит поэт о каждой профессии?
- Как поэт относится к людям труда?
- Как вы понимаете слова: Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Как вы думаете, когда работа приносит людям радость?

7. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов: 
Ножницы, шпатель, лампочка, кастрюля, термометр, сито, кисть, сантиметровая лента, гаечный ключ, калькулятор, указка.

 8. Викторина «Угадай профессию».


Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)


Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)


Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)


4) Одевает кто нас модно? 
Кто костюм шьет выходной? 
Всем известно - он; (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

Вот на краешке с опаской он железо красит краской; 


У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7)
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, 


На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8)Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. 
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) 

10) Служит дорогой Отчизне старший брат. 
Охраняет наши жизни, он — ... (солдат), 

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестренка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке, 
Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.) 


Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю. 
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)


Родилась сестренка Даша


— радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)


III. Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам оно?

Что нового узнали? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях?
Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало
Подумав, такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательный час о профессиях...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Все работы хороши - выбирай на вкус!

Знакомство с разнообразием специальностей....