Методическая разработка конспекта урока "Слоги"
план-конспект урока

Луценко Елена Сергеевна

Конспект урока для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_slogi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме :

"Слоги. Слоговой анализ и синтез слов"

Цели: создать условия для развития навыков слогового анализа и синтеза.

Образовательные:

Закрепить знание детей о звуках, буквах и слогах

Осуществление слогового анализа и синтеза

Закрепить навыки определения количество слогов в словах

Коррекционно-развивающие: 

Развитие буквенного  гнозиса

Развитие мелкой моторики

Развитие зрительных и слуховых анализаторов

Развитие звукового анализа

Развитие фонематического слуха

Обогащение словарного  запаса

Закреплять умение выделять из слов гласные звуки и буквы

Закреплять умения образовывать из односложных слов двухсложные слова при помощи ласкательной формы

Развитие психических функций (внимание, мышления, речь)

Воспитательные: 

Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал по количеству детей: карточки с недописанными буквами, с деформированными словами, предметные картинки; таблички со слогами; мультипликационные персонажи "Смешарики" с наклеенными буквами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I. Организационный момент

Массаж шестигранным карандашом

– Здравствуйте дети. У нас сегодня необычное занятия. Предлагаю друг к другу повернуться и улыбнуться.
– Сядет тот, чьё имя состоит из 2 слогов, 3 слогов.
– Для того чтобы наш мозг хорошо думал, а пальчики красиво писали, предлагаю сделать массаж пальчиков.
Возьмите простой карандаш между ладонями

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

Дети здороваются.

Поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Дети садятся.

Учащиеся выполняют массаж

Катают карандаш между ладонями
Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальчиками, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Создать эмоциональный настрой

 

 

 

Развитие мелкой моторики, активизирует нервные окончания, снимает напряжение

II. Основной  этап

1) Определения темы занятия

2) Постановка  цели

– Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, а какие вы узнаете  послушав вот эту музыка.
– Молодцы  это смешарики.
– Каждый гость принес свою любимую букву. Давайте соберём слово и узнаем тему нашего занятия.
– Правильно. Тема нашего занятия Слоги.
– Как вы думаете, чему мы будем с вами учиться?

– Смешарики приготовили для вас свои задания и вопросы. За каждое выполненное задания вы будите получать награждение, а в конце занятия посмотрим, что у нас получится.
– Как вы думаете, от кого будет первое задания?

Дети слушают музыку.

– Это смешарики!

Учащиеся собирают слово из букв.

– Слоги

– Делить слова на слоги, из слогов составлять слова.

– От Копатыча.

Включается музыка из мультфильма «Смешарики»
На доску вывешиваются персонажи
(
Приложение 1)
Работа с деформированным словом.

За каждое выполненное задания даются слоги
(
Приложение 2)

Задание №1 «Допиши букву»

– Правильно, первое задания будет от Копатыча. «Допиши букву»
– Вам надо внимательно посмотреть и дописать один элемент, чтоб получилась буква.
– Как вы поняли задания?
– Давайте проверим какие буквы у вас получились.
– На какие группы можно разделить эти буквы?
– А, что у нас получится, если мы соединим гласные с согласными
– Молодцы! Получаете награду.

 

Учащиеся выполняют задания

– Нам надо дописать букву
Учащиеся называют получившиеся буквы.
– На гласные и согласные
– Слоги

Дети получают карточки с недописанными буквами: гласными и согласными

(Приложение 3)

Дети получают первый слог. Вывешивается на доску. (Слоги раздаются не по  порядку)

Задание № 2 «Запиши название рыб в два столбика

– Как вы думаете, от кого будет второе  задания?
– Правильно, второе задание будет от Бараша. Вам надо будет «поймать»  рыбок и положить их в ведра: если в названии рыбок один слог – в синее, а если в названии рыбы два слога – в красное.
– Давайте проверим.

– от Бараша

Выполнение задания

Учащиеся обосновывают каждый ответ и каким правилам они пользовались 

Учащиеся выполняют задание
(
Приложение 4 )
Проверка задания
На доску вывешивается второй полученный детьми слог.

Задание № 3 «Назови слова ласково»

– Бараш приготовил еще одно задания. У вас  записаны слова с одним слогом,  вам надо назвать слова ласково, чтоб получилось два слога, и записать его. Подчеркнуть гласные буквы.
– Давайте разберем первое слова.

– Закончили. Давайте проверим.

 

 

 

Учащиеся выполняют задание.

Работа по словообразованию
(Приложение №5)

 
Проверка задания
На доску вывешивается третий слог полученный детьми.

Физкультминутка «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок
Полосателький бочок
Хомка раненько встаёт
Лапки моет, щечки трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, две, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать

Гладят себя по груди

Поднимают руки вверх
Имитируют движения

Прыгают

Учащиеся выполняют физкультминутку для снятия эмоционального напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Задание № 4 «Найди лишний слог»

– Как вы думаете от кого будет следующее задания
– Правильно.  Пока мы с вами делали разминку слоги решили похулиганить и забрались не в свои слова. Давайте найдем лишний слог в каждом слове и причитаем его правильно. (устно)

– от Кроша!

Учащиеся выполняют задание. Обосновывают свои ответы

Работа с деформированными словами
Детям раздаются карточки с заданием.
(
Приложение 6)
Развитие логического мышления, внимание, памяти.
Дети получают четвертый слог

Задание № 5 «Собери слова из слогов»

– Как вы думаете от кого будет следующее задания
– Правильно. Лосяш приготовил вот какое задания.
– Вам надо будет переставить слоги так, чтобы получилось правильное слово.

– От Лосяша!

Учащиеся выполняют задание

Работа с деформированными словами
Детям раздаются карточки с заданием.
(
Приложение 7)
Развитие логического мышления, внимание, памяти.
Дети получают пятый  слог

Задание №6 «Графический диктант»

– Как вы думаете от кого будет следующее задания
– Правильно. Коварный Буквоежка очень любит согласные буквы. Я вам буду показывать картинки ваша задача –спрятать согласные от Буквоежки. Записать слова используя только гласные буквы.
– Давайте проверим. 

– Мы с вами собрали все слоги, что же у нас получилось?

– От Совуньи!

Учащиеся выполняют задания записывают только гласные буквы

Проверка задания

Учащиеся читают полученную запись на доске.

РЕ         ТА           ЛОД
БЯ          МО         ЦЫ

 

Учащимся предоставляются картинки (Приложение 8)

Развитию внимания, фонематического слуха

Дети получают последний  слог

Викторина

– Ответьте на вопросы:

  • В одном слоге один звук. Какой он гласный или согласный?
  • В слове есть согласные и один гласный. Сколько в нем слогов?
  • Какое слово длиннее:  карандаш или карандаши? Почему?
  • Сколько звуков в слове кот? 

Сколько звуков в слове мяу?   Одинаковое ли количество слогов в этих словах? Почему?

Ответы детей

Закрепить знание детей о звуках  и слогах

III. Итог занятия

– Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что особенного вам запомнилось?
– Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...