Конспект образовательной деятельности по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в форме игры- путешествия для воспитанников с умственной отсталостью по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
план-конспект

Занятие для детей с ОВЗ направлено на развитие понимания эмоционального состояния другого человека,на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_puteshestvie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение «Арзамасский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

В ФОРМЕ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Подготовила:

воспитатель

Андриянова Ольга Васильевна

г. Арзамас, 2020г.

Цель: способствовать формированию у детей с умственной отсталостью понимания эмоционального состояния других людей и выражать свое настроение вербальными или невербальными способами.

Коррекционно - развивающие и воспитательные задачи:

- способствовать развитию у детей понимания эмоциональных состояний другого человека

- развивать у детей наблюдательность

- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков в соответствии с их образовательными возможностями

- воспитывать внимательное и вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, пиктограммы «Радость», «Грусть», «Злость», клубок.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмём друг другу руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.

Воспитатель показывает пиктограмму «радость»

(Воспитатель стоит перед детьми и начинает выполнять движения под музыку. Дети могут повторять, смеяться, радоваться)

-Ребята, какое у нас сейчас настроение? (ответы детей)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь.

(Воспитатель кидает клубок)

-Смотрите, впереди у нас город. (Воспитатель показывает пиктограмму «Грусть»). Что с лицами жителей этого города? Ответы детей, предложить детям погримасничать.

-Да. А может они не умеют дружить и живут каждый сам по себе, отдельно? Ребята, а что значит «дружить»? Ответы детей.

-У кого есть друг или друзья? Ответы детей.

Беседа и высказывания детей на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?»

Наш путь продолжается. Идём дальше. (Воспитатель кидает клубок).

Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?

(Воспитатель показывает пиктограмму «злость»)

 Какое лицо у людей, какие это люди, которые живут на этих горах? Как вы узнали? Ответы детей, предложить детям погримасничать.

- Давайте изобразим злость.

- Когда вы злитесь? Ответы детей.

3. Основная часть. Проигрывание бесконфликтных ситуаций с целью закрепления альтернативных форм поведения.

Ребята, чтобы жители волшебной страны больше радовались и меньше грустили, давайте пригласим их в нашу игру. 

Игра «Черепаха». Цель: способствовать снятию тактильно- коммуникативных барьеров.

Дети встают парами или  в круг друг за другом. Воспитатель произносит слова, дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Шла купаться черепаха (пальчики шагают по спине)

И кусала всех от страха (легкие пощипывания)

Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь

(поглаживающие движения ладонями по спине)

Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.

- Какая веселая игра. Ну что же идем дальше.

4. Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»

- Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься? Ответы детей.

- Соглашусь, что кто- то перелетит, кто- то перейдет, кто- то объедет. Вот и  мы с вами попробуем перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не  может. Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Если я назову кого- либо или что- либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!»  и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, играем. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Вертолет? Здорово, вот и мы перелетели горы и вернулись домой.

5. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- А зачем человеку друзья?

- С какими эмоциями мы сегодня познакомились?

6. Заключение.

Ребята, чтобы снова встретиться и путешествовать по другим волшебным странам, давайте друг другу подарим улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"....

Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с УО 8 класс....

Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...