Технологическая карта занятия на тему "Эмоции"
план-конспект

Технологическая карта занятия на тему "Эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_karta_psihologa.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия педагога - психолога

Должность, ФИО педагога

***

Дата

***

Класс

5

Предмет

Коррекционный курс  по программе «Планета эмоций»

Тема

"Эмоции"

Тип урока

Коррекционно-развивающее занятие

Цель урока

Развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей

Задачи урока

  1. расширить  представления о видах эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;
  2. учить умению вербально передавать эмоциональное состояние через его называние, описание;
  3. воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре;
  4. снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.

Планируемые предметные результаты

  • Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
  • Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
  • Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Обучающиеся научатся:

- Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

- Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

- Правилам взаимодействия в коллективе.

БУД

Личностные: учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека.

Регулятивные : учиться выражать свои чувства в отношении педагога  и одноклассников; работать по предложенному плану.

Познавательные: находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: учиться понимать эмоции, чувства, настроение,  их мимические проявления, а также  передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Основные понятия, словарь

Эмоции, настроение, «Снять напряжение».

Оборудование

Компьютер. Музыкальное сопровождение (аудиозаписи). Макеты «ЛИЦО», «ЭМОЦИИ».

Ход урока

№п/п

Дидактическая цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 Организационный этап

Создать положительный эмоциональный фон. Настроить на занятие, снять эмоциональные «зажимы».

  1. Ритуал приветствия.

«Улыбнуться нам не лень - если скажем «Добрый день!»»

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся!»

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом ласково и весело, как здороваются друзья «В круг все вместе становитесь и улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите -  ему улыбку подарите. Руку дружбы протяните».

Дети здороваются словами стихотворения.

Дети   становятся в круг, весело здороваются друг с другом.

2 Основной этап

Развивать у детей чувства эмпатии, сплоченности, взаимопомощи.

- Показ кратко-метражного мультфильма «Разные эмоции».

- Ребята, вы догадывайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления над эмоциями.

   - Для начало обратите внимание на первое лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно).

-  О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно).

 А когда у нас бывает такое (второе) лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе).

- О чем говорит? (что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое).

-А когда у нас бывает такое  (третье) выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? (что человеку плохо, он боится).

-  Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.

3.Упражнение «Эмоция по кругу»

Задание: участник загадывает «свою» эмоцию и передает ее следующему участнику с помощью жестов.

4.Упражнение «Какие бывают эмоции?»

Задание (в группах): найти на картинках:

- Положительные эмоции: радость, счастье, удивление, удовольствие…

- Отрицательные эмоции: печаль, обида, страх, злость…

5. Упражнение ««Пантомимика»

Задание:  выбирается один игрок ему    прилепляется эмоция (коронка), а остальные игроки должны показать эту эмоцию. Задача игрока угадать эмоцию.

6.Упражнение  «Спокойствие»

- Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить.

- И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 10. Полегчало?

Определяют тему  занятия.

Отвечают на вопросы.

Учатся выражать эмоции, высказывать собственное мнение, активизируют размышления.

Сжимают кулаки, считают до 20.

Отвечают на вопрос устно.

Показ видео.

Работа в парах.

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия (Рефлексия)

7. Упражнение «Волшебная музыка»

- Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает музыка.

 - Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции?

- Конечно, можно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную).

Вопросы по занятию:

1.        Какую тему мы сегодня затронули на нашем занятии?

2.        Какое упражнение вам больше всего понравилось, почему?

4.        Интересное было ли занятие?

Слушают музыку, веселую и спокойную.

Делают выводы,  отвечают на вопросы.

Упражнение выполняется в «мягких креслах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...