Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
план-конспект урока (7 класс)

Юрятина Татьяна Павловна

Цель:

1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.

2.коррегировать память, внимание, логическое мышление на основе заданий в воспроизведении, в установлении логических связей.

3.воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник, иллюстрации, тетради, таблицы с пословицами, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_chteniya_i_razvitiya_rechi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     План  урока чтения, 7 класс

              Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»  

                                             

                                               

Цель:

1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.

2.коррегировать память, внимание, логическое мышление на основе заданий в воспроизведении, в установлении логических связей.

3.воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник, иллюстрации, тетради, таблицы с пословицами, карточки.

  Содержание урока.

I.Целеполагание.

1.Над творчеством какого писателя мы работаем?

2.Чему будем учиться на уроке?

II.Проверка домашнего задания.

1.Подготовка речевого аппарата к чтению.Пословица.

Не тот хорош,кто лицом пригож,а тот хорош,кто для дела гож.

2.Словарная работа.

Скучно, подкапываться(ца)

3.Чтение вслух,стр. 125-126

3.Пересказ, стр.126, 126-128.

III.Работа над заключительной частью.

 1.План.

.Встреча с татарами

.В плену

.Решение Жилина

.Доверие жителей

.Дружба с Диной

.Подготовка к побегу

.Побег

.Жизнь пленников после побега

 

2.Чтение текста учителем.

Лексическое значение слов:верста,казаки,верховые.

Вопрос: почему Жилин спешил?

3.Физминутка.

4.Подготовка учащихся к чтению.

Работа над пословицей.(таблица)

Словарная работа:  при   принял   принялся,  во  воло  волочит

                                    Приближается(ЦА),выбирается(ЦА),крестится(ЦА)

5.Чтение текста учащимися.

Совместное чтение(учитель+ученик) Михайлов М.,Муминов Сергей по предложению, 1абзац.

Слабые по схеме(учитель+ученикЛарионов Стас+ ученик Кудряшова Татьяна),2 абзац.

Чтение цепочкой.

Самостоятельное чтение,стр.129.

6.Беседа по вопросам:

Почему Жилин спешил?

Чего боялся Жилин, когда шёл к своим?  Как встретили Жилина солдаты?

7.Работа с пословицами. Какую из них можно отнести к Жилину?

Где смелость,там и победа.   Трус и в жизни мёртв.

8.Работа над планом.

Как озаглавим эту часть?(Победа Жилина)  - таблица

9.Работа по карточкам.

Какие черты характера помогли Жилину в борьбе с татарами?(выбрать прилагательные )

Деформированное предложение: помогли,смелость,и,Жилину,настойчивость,сбежать,плена,из.

IV.Коррекционное упражнение. Работа с иллюстрациями.

Расположить иллюстрации последовательно(в соответствии с описанными событиями).

V.Домашнее задание. Стр. 128 – 129,читать по группам,9 вопрос.

VI.Итог урока.

1.Трусливый

Смелый

Сильный

Слабый

Наблюдательный

Ленивый

Находчивый

Решительный

Безвольный

2.помогли,смелость,и,Жилину,настойчивость,сбежать,плена,из