Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
учебно-методический материал (9 класс)

Юрятина Татьяна Павловна

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)

 

            Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020-2021учебный год составляет 133 часа.                      

                  Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Русский язык» 7 класс, авторы Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Просвещение»/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_-9_b.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

_________________________________________________________________________    

           141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                     8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

УТВЕРЖДАЮ

 Директор  школы

__О.А.Каширина_______

 «____» _____ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Письмо и развитие речи»

9-б класс

учитель: Юрятина Татьяна Павловна

г. Клин – 2020

1.  Пояснительная записка

        Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)

        Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020-2021учебный год составляет 133 часа.                      

                  Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Русский язык» 7 класс, авторы Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Просвещение», 2017г.

                          2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Повторение

Учащиеся научатся:

- Строить простое распространенное предложение.

Обучающиеся должны знать:

Слово

Состав слова

Учащиеся научатся:

- Разбирать слова по составу.

- Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Обучающиеся должны знать:

- морфологический разбор слова

- образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Имя существительное

Учащиеся научатся:

- Писать под диктовку текст.

- Применять правила проверки написания слов.

Обучающиеся должны знать:

- правила проверки орфограмм;

- части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол.

Имя прилагательное

Учащиеся научатся:

- Находить и называть имя прилагательное в предложении.

-Определять грамматические категории прилагательных.

Обучающиеся должны знать:

- имя прилагательное;

- грамматические категории имени прилагательного.

Местоимение

Учащиеся научатся:

- Находить и называть местоимения в предложении.

-Определять грамматические категории.

Обучающиеся должны знать:

- местоимение;

- определять грамматические категории местоимения.

Глагол

Учащиеся научатся:

- Находить и называть глагол в предложении.

-Определять грамматические категории.

Обучающиеся должны знать:

- глагол;

- грамматические категории глагола.

Предложение

Учащиеся научатся:

- Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.

- Писать изложение и сочинение.

- Оформлять деловые бумаги.

- Применять полученные знания на практике

Обучающиеся должны знать:

- построение предложений;

- требования к оформлению деловых бумаг.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

- Практические упражнения.

- Работа с предметными картинками, учебными таблицами

- Выполнение самостоятельных и домашних работ.

3. Основное содержание обучения данному предмету.

 Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами, а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о не.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

При обучении происходит:

-умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;

  • развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
  • совершенствование точности восприятия;
  • коррекция и развитие произвольного внимания при выполнении упражнений на соотнесение;
  • развитие кратковременной памяти путем выполнения письма по памяти.

     Уроки несут в себе большой воспитывающий потенциал:

  •    интерес к родному языку;
  •   навыки самостоятельности;
  •   нравственные качества личности на основе текстов упражнений;
  •   навыки аккуратности и прилежания;
  •  Формируется эмоциональная адекватность поведения.

Межпредметные связи:

Письмо и развитие речи осуществляет меж предметные связи с предметами:

     ● чтение

     ● география

     ● биология

      история

     СБО

     ● трудовое обучение

4. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

1.

Повторение

11

2.

Слово

108

7.

Предложение

14

                                                            ИТОГО:

133

                                       5.  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Домашнее

задание

Плановые сроки

прохождения

темы

Фактические сроки

прохождения

темы

1 четверть

 Виды предложений.

с.6, №4

01.09

Предложения с однородными членами.

с.8, № 7

03.09

 Знаки препинания при однородных членах предложения.

с.10, №10

04.09

Правописание однородных членов с союзами и, а, но.

с.11,№12

07.09

Сложные предложения.

с.14, №16

08.09

Союзы и союзные слова в сложных предложениях.

с.16, №20

10.09

Знаки препинания в сложных предложениях.

с.18, №23

11.09

Упражнения в правописании знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах.

с.19, №25

14.09

Деловое письмо. Телеграмма.

с.21, №27

15.09

Диктант. Ранняя осень.

Правило с.12

17.09

Анализ ошибок. Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания.

карточка

18.09

 Корень слова.

с.26, №31

21.09

Приставка.

с.30, №35

22.09

Суффикс.

с.32, №38

24.09

Окончание.

С34, №42

25.09

Закрепление пройденного.

с.36, №45

28.09

Безударные гласные в корне.

с.38, №48

29.09

Правила проверки безударной гласной в корне слова.

с.40, №51

01.10

Звонкие и глухие согласные в корне.

с.43, №54

02.10

Упражнение в правописании слов с сомнительными согласными

с.44, №56

05.10

Непроизносимые согласные в корне слова.

с.45,№59

06.10

Закрепление пройденного.

с.48,№63

08.10

Гласные и согласные в приставках.

с.50,№66

09.10

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

с.52,№70

12.10

Приставка и предлог.

с.54, №73

13.10

Закрепление пройденного.

с.57, №76

15.10

Контрольный диктант.

Правило с.53

16.10

Анализ ошибок. Работа над ошибками.

карточка

19.10

Контрольное списывание.

Правило с.53

20.10

 Работа над ошибками. Сложные слова

карточка

22.10

Определение имени существительного

С.72 упр.92

23.10

Имена собственные и нарицательные

Правилос.

26.10

Имена собственные и нарицательные.

карточка

27.10

Итоговый урок

29.10

2 четверть

Деловое письмо. Объяснительная записка

С.73.упр.95

09.11

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

с.74 №98

10.11

Склонение имен существительных в единственном числе.

с.77 №101

12.11

Упражнение в определении склонения существительных.

с.80 №104

13.11

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения.

с.82 №107

16.11

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения.

с.84 №110

17.11

Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения.

с.86 №113

19.11

Закрепление пройденного.

с.88№116

20.11

Диктант по теме «Имя существительное»

Правило с.84

23.11

Анализ ошибок. Работа над ошибками.

карточка

24.11

Склонение имен существительных во множественном числе.

С.90,№119

26.11

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

с.93,№122

27.11

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в Р.п.

с. 95, №125

30.11

Закрепление пройденного.

с. 98, №129

01.12

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных.

С.101,№133

03.12

 Деловое письмо. Заявление. Контрольные вопросы и задания.

карточка

04.12

 Определение имени прилагательного

С.107,№137

07.12

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

с.109,№140

08.12

Родовые окончания прилагательных.

с.112,№143

10.12

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

с.114,№146

11.12

Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода.

с.117,№149

14.12

Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода.

с.119,№152

15.12

Склонение имен прилагательных женского рода.

С.122, №155

17.12

Правописание безударных окончаний прилагательных

С.125, №159

18.12

Безударные окончания существительных и прилагательных женского рода

С.126№161

21.12

Контрольный диктант за 2 четверть.

Правило с.116

22.12

Анализ ошибок в контрольной работе. Работа над ошибками.

Рабочая тетрадь

24.12

Правописание безударных окончаний прилагательных.

с125, №159

25.12

Контрольное списывание.

Правило с.123

28.12

 Анализ ошибок. Работа над ошибками.

29.12

3 четверть

Упражнение в правописании окончаний прилагательных

с.130,№167

11.01

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

с.133,№170

12.01

Проверка безударных окончаний прилагательных множественного числа

с.134.№173

14.01

Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных множественного числа

с.137.№175

15.01

Закрепление пройденного.

с.138.№178

18.01

Упражнение на правописании пройденных орфограмм.

с.140.№181

19.01

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

с.149.№205

21.01

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Правило с.123

22.01

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания.

с.144, з.4,5

25.01

Местоимение (знакомство).

с.148.№186

26.01

Место местоимения в предложении.

с.149.№189

28.01

Личные местоимения 1.2 и 3 лица.

с.151.№192

29.01

Упражнение в определении лица местоимений.

с.153.№195

01.02

Личные местоимения 1-го лица.

с.156.№198

02.02

Склонение местоимений 1 лица.

с.158.№201

04.02

Правописание предлогов с местоимениями 1 л.

с.160.№204

05.02

Личные местоимения 2-го лица.

с.161.№207

08.02

Склонение местоимений 2 лица.

с.164.№210

09.02

Употребление местоимений 2 л. в речи.

с.165.№212

11.02

Личные местоимения 3-го лица.

с.168.№215

12.02

Склонение местоимений 3 лица.

С.170.№218

15.02

Правописание местоимений 3 л. с предлогами

С.172.№221

16.02

Упражнение в правописание местоимений.

С.174.№224

18.02

Закрепление пройденного материала.

с.176№227

19.02

Упражнение в применении местоимений.

с.178№230

22.02

Диктант по теме «Местоимение»  «Жалька»

Правило с.172

25.02

Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо.

с.180.№232

26.02

Контрольные вопросы и задания.

с.182. з.5

01.03

Глагол, как часть речи.

с.187.№236

02.03

Изменение глаголов по временам.

с.190.№240

04.03

Упражнение в определении времени глаголов.

с.192.№244

05.03

Определение глаголов прошедшего времени

с.194.№248

09.03

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

С200. №257

11.03

Контрольная работа за 3 четверть

Правило,с.172

12.03

Анализ ошибок  Работа над ошибками..

карточка

15.03

Контрольное  списывание .Работа над ошибками.

Правило с.172

16.03

.Упражнение в определении рода  и числа глаголов прошедшего времени.

С.203,№260

18.03

Множественное число глаголов прошедшего времени.

-

19.03

4 четверть

Изменение глаголов по лицам.

с.211,№274

29.03

1 лицо глаголов.

с.213,№277

30.03

2 лицо глаголов.

с.215,№280

01.04

3 лицо глаголов.

с.217,№283

02.04

Правописание глаголов с частицами СЯ и СЬ.

с.220,№287

05.04

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

с.222.№290

06.04

Правописание глаголов в 3-м лице.

с.225,№296

08.04

Дифференциация окончаний ЦА и ТСЯ (умница, балуется).

с.227,№300

09.04

Упражнение в правописании глаголов с частицей СЯ.

с.228,№302

12.04

Закрепление пройденного материала.

с.230,№305

13.04

Упражнение в правописании глаголов.

с.231,№307

15.04

Диктант по теме «Глагол» «Ночь»

Правило с.226

16.04

Работа над ошибками. Контрольные вопросы.

с.237,з.4,5

19.04

Виды предложений.

с.241№.315

20.04

Сложные предложения.

с.243. №318

22.04

Простое предложение с однородными членами.

с.245. №321

23.04

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

с.250. №328

26.04

Упражнение на закрепление пройденного материала.

с.253,№333

27.04

Знаки препинания в сложном предложении

с.255,№337

29.04

Обращение (знакомство).

с.260,№344

30.04

Место обращения в предложении. Объявление.

С.264 №347

04.05

Контрольное списывание

Правило с.258

06.05

Анализ ошибок. Склонение личных местоимений

с.264,№347

07.05

Контрольный диктант за год

карточка

13.05

 Анализ ошибок в контрольном диктанте. Работа над ошибками

с.273,№356

14.05

Состав слова.

с.277,№360

17.05

Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи.

карточка

18.05

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных

карточка

20.05

Правописание глаголов.

с.281,№365

21.05

Сложное предложение.

Правило с258.

24.05

 Итоговый урок за год

-

25.05

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей предметников  

от 28.08.2020 г. № 1     

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР  

_________Е.В. Павлова                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9-б класс (интеллектуальные нарушения_вариант 2)

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...

Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018

Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...

Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020

Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...