Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 5-9 класс
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Трач Ольга Николаевна

Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 5-9 класс с календарно-тематическим планированием на 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_5-9_adaptirovannaya.docx67.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Содержание адаптированной программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
  • совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
  • развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
  • развитие положительных качеств и свойств личности.

Планируемые предметные результаты освоения программы

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

• разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

• образование слов с новым значением с опорой на образец;

• представления о грамматических разрядах слов;

• различение изученных частей речи по вопросу и значению;

• использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

• составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

• установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

• нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

• нахождение в тексте однородных членов предложения;

• различение предложений, разных по интонации;

• нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

• участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

• выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; • оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

• письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

• составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

• знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; • разбор слова по составу с использованием опорных схем;

• образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

• дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

• определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

• нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

• пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

• составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

• установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

• нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

• составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

• различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

• отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

• отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

• выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

• оформление всех видов изученных деловых бумаг;

• письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

• письмо сочинений повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

5 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой ь;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное как часть речи;
  • строить простое распространенное предложение;
  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
  • пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Повторение изученного в начальной школе.  Предложение. (10 часов)

1

День знаний.

2

Предложение. Связь слов в предложении.

3

Главные члены предложения.

4

Подлежащее.

5

Сказуемое.

6

Второстепенные члены предложения.

7

Виды предложений по интонации.

8

Контрольный диктант по теме "Повторение. Предложение."

9

Работа над ошибками. Вопросительные и восклицательные предложения

10

Р/р Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы. (9 часов)

11

Звуки гласные и согласные.

12

Согласные твёрдые и мягкие.

13

Обозначение мягкости согласных буквой Ь.

14

Разделительный мягкий знак.

15

Парные звонкие и глухие согласные.

16

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных.

17

Гласные ударные и безударные. Правила проверки написания безударных гласных.

18

Контрольная работа по теме "Звуки и буквы".

19

Анализ контрольного диктанта. Алфавит. Закрепление изученного.

Состав слова. (21 час)

20

Корень. Однокоренные слова.

21

Окончание.

22

Изменение слов, формы слова.

23

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

24

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

25

Разбор слов по составу.

26

Р/р Изложение.

27

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

28

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

29

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

30

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

31

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

32

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

33

Анализ контрольного диктанта.

34

Двойные согласные.

35

Правописание приставок.

36

Правописание приставок на з-, с-

37

Приставка и предлог.

38

Правописание предлогов и приставок.

39

Буква Ъ после приставок.

40

Повторение изученного по теме «Состав слова».

Части речи. (2 часа)

41

Общее понятие о частях речи.

42

Различение частей речи по вопросам и значению.

Имя существительное. (55 часов)

43

Понятие об имени существительном.

44

Имена существительные собственные и нарицательные.

45

Употребление кавычек.

46

Р/р Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке.

47

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

48

Число имён существительных.

49

Род имён существительных.

50

Правописание имён существительных женского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.

51

Правописание имён существительных мужского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.

52

Изменение имён существительных по падежам.

53

Именительный падеж.

54

Родительный падеж. Предлоги.

55

Р/р Изложение.

56

Дательный падеж. Предлоги.

57

Винительный падеж. Предлоги.

58

Творительный падеж. Предлоги.

59

Предложный падеж. Предлоги.

60

Диктант по теме "Имя существительное".

61

Анализ контрольного диктанта.

62

Определение падежей имён существительных.

63

Три склонения имён существительных.

64

I склонение имён существительных.

65

II склонение имён существительных.

66

III склонение имён существительных.

67

Определение склонений имён существительных.

68

Р/р Сочинение по картине.

69

Имена существительные I-го склонения в именительном падеже.

70

Имена существительные I-го склонения в родительном падеже.

71

Имена существительные I-го склонения в дательном падеже.

72

Имена существительные I-го склонения в винительном падеже.

73

Имена существительные I-го склонения в творительном падеже.

74

Имена существительные I-го склонения в предложном падеже.

75

Подготовка к контрольному диктанту.

76

Контрольная работа по теме «I склонение имён существительных»

77

Работа над ошибками.  Правописание окончаний имён существительных в I склонении.

78

Имена существительные II-го склонения в именительном и винительном падежах.

79

Имена существительные II-го склонения в родительном падеже.

80

Имена существительные II-го склонения в родительном и винительном падежах.

81

Имена существительные II-го склонения в дательном падеже.

82

Имена существительные II-го склонения в творительном падеже.

83

Имена существительные II-го склонения в предложном падеже.

84

Правописание окончаний существительных II склонения.

85

Р/р Изложение

86

III склонение имён существительных в единственном числе.

87

Имена существительные III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

88

Неодушевлённые имена существительные III-го склонения в именительном и винительном падежах.

89

Имена существительные III склонения в творительном падеже.

90

Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении.

91

Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных».

92

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

93

Р/р Составление рассказа по вопросам.

94

Падежи и падежные окончания имён существительных.

95

Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных.

96

Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных».

97

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Предложение. (13 часов)

98

Предложение. Члены предложения.

99

Главные члены предложения.

100

Второстепенные члены предложения.

101

Нераспространённые и распространённые предложения.

102

Р/р Изложение.

103

Однородные члены предложения.

104

Средства связи однородных членов в предложении.

105

Знаки препинания при однородных членах предложения.

106

Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами (закрепление).

107

Повторение материала по теме «Предложение».

108

Контрольный диктант по теме «Предложение».

109

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

110

Разбор предложения по членам предложения.

Повторение. (25 часов)

111

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

112

Правописание безударных гласных в корне слова.

113

Звонкие и глухие согласные.

114

Правописание звонких и глухих согласных.

115

Непроизносимые согласные.

116

Правописание непроизносимых согласных.

117

Состав слова.

118

Предлоги и приставки.

120

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

121

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

122

Склонение имён существительных.

123

I склонение имён существительных.

124

II склонение имён существительных.

125

III склонение имён существительных.

126

Падежи имён существительных.

127

Правописание падежных окончаний имён существительных.

128

Правописание падежных окончаний имён существительных.

129

Р/р Изложение.

130

Простое предложение.

131

Распространённые и нераспространённые предложения

132

Простое предложение с однородными членами.

133

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

134

Анализ контрольного диктанта.

135

Повторение правил расстановки знаков препинания в простом предложении.

136

Обобщение и закрепление изученного в 5 классе.

6 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно, письменно (по плану);
  • пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Повторение (6 часов)

1

Предложение. Подлежащее и сказуемое.

2

Предложения нераспространённые и распространённые.

3

Однородные члены предложения.

4

Перечисление без союзов и с союзом и.

5

Диагностическая контрольная работа.

6

Анализ контрольной работы.

Звуки и буквы (10 часов)

7

Алфавит.

8

Звуки и буквы.

9

Звуки гласные и согласные.

10

Гласные ударные и безударные.

11

Правописание безударных гласных.

12

Согласные звуки глухие и звонкие.

13

Правописание звонких и глухих согласных.

14

Согласные твёрдые и мягкие.

15

Слова с разделительным ь.

16

Р/р Сочинение «Осень».

17

Правописание непроизносимых согласных.

18

Правописание удвоенных согласных.

19

Подготовка к контрольному диктанту.

20

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

21

Анализ контрольного диктанта.

Состав слова (27 часов)

22

Состав слова.

23

Однокоренные слова.

24

Корень, приставка, суффикс, окончание.

25

Образование слов с помощью приставок. Словарный диктант.

26

Образование слов с помощью суффиксов.

27

Правописание приставок и суффиксов.

28

Правописание окончаний.

29

Разбор слов по составу. Объяснительный диктант.

30

Разбор слов по составу (закрепление).

31

Правописание безударных гласных в корне слова.

32

Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). Словарный диктант.

33

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

34

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (закрепление).

35

Непроизносимые согласные в корне слова.

36

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

37

Правописание гласных и согласных в корне слова.

38

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова».

39

Анализ контрольного диктанта.

40

Приставки.

41

Приставки и предлоги.

42

Разделительный ъ после приставок.

43

Правописание приставок на гласный.

44

Правописание приставок на согласный.

45

Правописание приставок (закрепление).

46

Р/р Деловое письмо: объявление.

47

Повторение материала по теме «Состав слова». Подготовка к диктанту.

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49

Анализ контрольного диктанта.

Имя существительное (27 часов)

50

Части речи.

51

Имя существительное. Значение и грамматические признаки.

52

Имена собственные. Творческий диктант.

53

Мягкий знак после шипящих у имён существительных.

54

Склонение имён существительных в единственном числе.

55

Правописание безударных падежных окончаний.

56

Практические упражнения. Правописание окончаний в Р.п., Д.п., П.п.

57

Практические упражнения. Правописание окончаний в Т.П.,  П.п.

58

Практические упражнения. Склонение имён существительных в единственном числе.

59

Промежуточный контрольный диктант по теме «Имя существительное».

60

Анализ контрольного диктанта.

61

Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа.

62

Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа.

63

Дательный падеж существительных множественного числа.  

64

Творительный падеж существительных множественного числа.

65

Предложный падеж существительных множественного числа.

66

Родительный падеж существительных множественного числа.

67

Практические упражнения. Падежи имён существительных множественного числа.

68

Практические упражнения. Падежи имён существительных множественного числа (закрепление).

69

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

70

Анализ контрольного диктанта.

71

Практические упражнения. Изменение существительного по числам и падежам.

72

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе.

73

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только во множественном числе.

74

Р/р Изложение  рассказа «Мороз» (устная работа).

75

Практические упражнения. Склонение имени существительного.

76

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

77

Анализ контрольного диктанта.

Имя прилагательное (29 часов)

78

Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки.

79

Изменение имен прилагательных по родам.

80

Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант.

81

Р/р Сочинение  «Как изменилась природа зимой».

82

Окончания  имен прилагательных в женском  роде.

83

Окончания  имен прилагательных в среднем  роде.

84

Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.

85

Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам».

86

Анализ проверочного диктанта.

87

Изменение имен прилагательных по числам.

88

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

89

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

90

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

91

Р/р Изложение  по плану «Дятел».

92

Дательный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода.

93

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

94

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

95

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

96

Р/р Деловое письмо: заметка.

97

Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант.

98

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

99

Р/р Изложение  по плану и опорным словам «Чем пахнет весна».

100

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

101

Упражнения на закрепление.

102

Проверочный диктант по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

103

Анализ проверочного диктанта.

104

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных.

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных. Письмо по памяти.

107

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

Предложение. (16 часов)

108

Простое предложение.

109

Предложение с однородными членами предложения.

110

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

111

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но.

112

Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти.

113

Сложное предложение.

114

Сложные предложения с союзами и, а, но.

115

Знаки препинания перед союзами в сложном предложении.

116

Знаки препинания перед союзами в сложном предложении (закрепление).

117

Обращение

118

Практическое употребление обращения.

119

Знаки препинания при обращении.

120

Знаки препинания при обращении (закрепление).

121

Упражнения на закрепление по теме «Предложение». Словарный диктант.

122

Контрольный диктант по теме «Предложение»

123

Анализ контрольного диктанта

Повторение. (12 часов)

124

Звуки и буквы

125

Состав слова

126

Р/р Изложение

127

Части речи

128

Р/р Сочинение

129

Простое предложение

130

Предложение с однородными членами предложения

131

Сложное предложение

132

Упражнения на закрепление

133

Годовой контрольный диктант

134

Анализ контрольного диктанта

135-136

Резервные урок

7 класс (170 часов, часов в неделю)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги;
  • пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • Название частей речи, их значение;
  • Наиболее распространенные правила правописания.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Повторение.  Предложение. (10 часов)

1

Простое и сложное предложения.

2

Простые предложения с однородными членами.

3

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

5

Сложные предложения с союзами и, а, но.

6

Знаки препинания в сложных предложениях

7

Р/р Деловое письмо: телеграмма.

8

Контрольный диктант по теме «Предложение».

9

Анализ контрольного диктанта

10

Контрольный диктант по теме "Повторение. Предложение."

    11

Работа над ошибками. Вопросительные и восклицательные предложения

 12

Р/р Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы. (11 часов)

11

Звуки гласные и согласные.

12

Согласные твёрдые и мягкие.

13

Обозначение мягкости согласных буквой Ь.

14

Разделительный мягкий знак.

15

Парные звонкие и глухие согласные.

16

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

17

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных.

18

Гласные ударные и безударные.

19

Правила проверки написания безударных гласных.

20

Контрольная работа по теме "Звуки и буквы".

21

Анализ контрольного диктанта. Алфавит. Закрепление изученного.

Состав слова. (28 часов)

22

Корень.

23

Однокоренные слова.

24

Окончание.

25

Изменение слов, формы слова.

26

Приставка.

27

Образование слов при помощи приставок.

28

Суффикс.

29

Образование слов при помощи суффиксов.

30

Разбор слов по составу.

31

Р/р Изложение.

32

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

33

Упражнение в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова.

34

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

35

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

36

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

37

Правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова (закрепление).

38

Непроизносимые согласные.

39

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

40

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

41

Анализ контрольного диктанта.

42

Двойные согласные.

43

Правописание приставок.

44

Правописание приставок на з-, с-

45

Правописание приставок (закрепление изученного).

46

Приставка и предлог.

47

Правописание предлогов и приставок.

48

Буква Ъ после приставок.

49

Повторение изученного по теме «Состав слова)

Части речи. (6 часов)

50

Общее понятие о частях речи.

51

Определение частеречной принадлежности слов.

52

Различение частей речи по вопросам и значению.

53

Различение частей речи по вопросам и значению (закрепление).

54

Контрольная работа по теме «Части речи».

55

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Имя существительное. (69 часов)

56

Понятие об имени существительном.

57

Дифференциация имён существительных по значению.

58

Имена существительные собственные и нарицательные.

59

Употребление кавычек.

60

Р/р Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке.

61

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

62

Число имён существительных.

63

Род имён существительных.

64

Определение рода имён существительных.

65

Определение рода имён существительных (закрепление).

66

Правописание имён существительных женского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.

67

Правописание имён существительных мужского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце.

68

Изменение имён существительных по падежам.

69

Именительный падеж.

70

Родительный падеж. Предлоги.

71

Р/р Изложение.

72

Дательный падеж. Предлоги.

73

Винительный падеж. Предлоги.

74

Творительный падеж. Предлоги.

75

Предложный падеж. Предлоги.

76

Изменение имён существительных по падежам (закрепление).

77

Диктант по теме "Имя существительное".

78

Анализ контрольного диктанта.

79

Определение падежей имён существительных.

80

Определение падежей имён существительных (закрепление).

81

Три склонения имён существительных.

82

I склонение имён существительных.

83

II склонение имён существительных.

84

III склонение имён существительных.

85

Определение склонений имён существительных.

86

Р/р Сочинение по картине.

87

I склонение имён существительных в единственном числе.

88

Имена существительные I-го склонения в именительном падеже.

89

Имена существительные I-го склонения в родительном падеже.

90

Имена существительные I-го склонения в дательном падеже.

91

Имена существительные I-го склонения в винительном падеже.

92

Имена существительные I-го склонения в творительном падеже.

93

Имена существительные I-го склонения в предложном падеже.

94

Правописание окончаний имён существительных в I склонении.

95

Подготовка к контрольному диктанту.

96

Контрольная работа по теме «I склонение имён существительных»

97

Работа над ошибками.  Правописание окончаний имён существительных в I склонении.

98

II склонение имён существительных в единственном числе.

99

Имена существительные II-го склонения в именительном и винительном падежах.

100

Имена существительные II-го склонения в родительном падеже.

101

Имена существительные II-го склонения в родительном и винительном падежах.

102

Имена существительные II-го склонения в дательном падеже.

103

Имена существительные II-го склонения в творительном падеже.

104

Имена существительные II-го склонения в предложном падеже.

105

Правописание окончаний существительных во II склонении.

106

Р/р Изложение.

107

III склонение имён существительных в единственном числе.

108

Имена существительные III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

109

Правописание существительных III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

110

Неодушевлённые имена существительные III-го склонения в именительном и винительном падежах.

111

Имена существительные III склонения в творительном падеже.

112

Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении.

113

Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных».

114

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

115

Р/р Составление рассказа по вопросам.

116

Падежи имён существительных.

117

Определение падежей имён существительных.

118

Падежи и падежные окончания имён существительных.

119

Правописание падежных окончаний имён существительных.

120

Комментированное письмо по теме «Падежи и падежные окончания имён существительных»

121

Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных.

122

Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных (закрепление).

123

Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных».

124

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Предложение. (20 часов)

125

Предложение.

126

Члены предложения.

127

Главные члены предложения.

128

Главные члены предложения (закрепление).

129

Второстепенные члены предложения.

130

Разграничение главных и второстепенных членов предложения.

131

Нераспространённые и распространённые предложения.

132

Определение вида предложения по наличию второстепенных членов предложения.

133

Нераспространённые и распространённые предложения (закрепление).

134

Р/р Изложение.

135

Однородные члены предложения.

136

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

137

Средства связи однородных членов в предложении.

138

Знаки препинания при однородных членах предложения.

139

Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами.

140

Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами (закрепление).

141

Повторение материала по теме «Предложение».

142

Контрольный диктант по теме «Предложение».

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

144

Разбор предложения по членам предложения.

Повторение. (26 часов)

145

Р/р Изложение.

146

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

147

Правописание безударных гласных в корне слова.

148

Звонкие и глухие согласные.

149

Правописание звонких и глухих согласных.

150

Непроизносимые согласные.

151

Правописание непроизносимых согласных.

152

Состав слова.

153

Предлоги и приставки.

154

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

155

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

156

Склонение имён существительных.

157

I склонение имён существительных.

158

II склонение имён существительных.

159

III склонение имён существительных.

160

Падежи имён существительных.

161

Правописание падежных окончаний имён существительных.

162

Правописание падежных окончаний имён существительных.

163

Р/р Изложение.

164

Простое предложение.

165

Распространённые и нераспространённые предложения

166

Простое предложение с однородными членами.

167

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе».

168

Анализ контрольного диктанта.

169

Повторение правил расстановки знаков препинания в простом предложении.

170

Обобщение и закрепление изученного в 5 классе.

8 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • языковые единицы русского языка (их признаки, методы проведения различных видов анализа слова, словосочетания и предложения) ;
  • орфографические и пунктуационные правила в рамках рекомендуемой программы.

Учащиеся должны знать:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие и глагол как части речи;
  • строить сложное и простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться словарем.        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Повторение. (10 часов)

1

Простое и сложное предложения.

2

Простые предложения

3

Простые предложения с однородными членами.

4

Перечисление без союзов

5

Перечисление с одиночным союзом и, союзами а, но.

6

Сложные предложения

7

Сложные предложения с союзами и, а, но.

8

Р/р Деловое письмо: телеграмма.

9

Контрольный диктант по теме «Предложение».

10

Анализ контрольного диктанта

Состав слова. (22 часа)

11

Состав слова. Однокоренные слова

12

Образование слов с помощью приставок

13

Образование слов с помощью суффиксов

14

Окончание - изменяемая часть слова

15

Безударные гласные в корне

16

Безударные гласные в корне (закрепление)

17

Звонкие и глухие согласные в корне

18

Звонкие и глухие согласные в корне (закрепление)

19

Непроизносимые согласные в корне

20

Непроизносимые согласные в корне (закрепление)

21

Гласные и согласные в приставках

22

Гласные и согласные в приставках (закрепление)

23

Разделительный твердый знак после приставок

24

Разделительный твердый знак после приставок (закрепление)

25

Приставка и предлог

26

Приставка и предлог (закрепление)

27

Сложные слова

28

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

29

Р/р Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (подготовка к написанию)

30

Р/р Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

32

Анализ контрольного диктанта

Части речи. Имя существительное. (16 часов)

33

Имя существительное как часть речи

34

Род, число, падеж, склонение имён существительных

35

Склонение имён существительных

36

Склонение имён существительных (закрепление)

37

1-е склонение имён существительных

38

2-е склонение имён существительных

39

3-е склонение имён существительных

40

Р/р Деловое письмо: объяснительная записка

41

Склонение имён существительных во множественном числе

42

Правописание падежных окончаний имён существительных во мн. числе.

43

Правописание падежных окончаний имён существительных во мн. Числе (закрепление).

44

Существительные во мн. числе с шипящей на конце

45

Повторение по теме «Имя существительное»

46

Повторение по теме «Имя существительное». Словарный диктант.

47

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных»

48

Анализ контрольного диктанта

                                     Части речи. Имя прилагательное. (16 часов)

49

Имя прилагательное как часть речи.

50

Согласование имён прилагательных с именами существительными

51

Склонение имён прилагательных мужского рода

52

Склонение имён прилагательных среднего рода

53

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода (закрепление)

54

Склонение имён прилагательных женского рода

55

Склонение имён прилагательных женского рода (закрепление)

56

Склонение имён прилагательных во множественном числе

57

Склонение имён прилагательных во множественном числе (закрепление)

58

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн. числе

69

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн. числе (закрепление)

60

Р/р Деловое письмо: заметка в стенгазету

61

Повторение по теме «Имя прилагательное»

62

Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант

63

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

64

Анализ контрольного диктанта

Части речи. Местоимение. (13 часов)

65

Понятие о местоимении

66

Значение местоимений в речи

67

Личные местоимения

68

Личные местоимения 1-го лица

69

Личные местоимения 1-го лица (закрепление)

70

Личные местоимения 2-го лица

71

Личные местоимения 2-го лица (закрепление)

72

Личные местоимения 3-го лица

73

Личные местоимения 3-го лица (закрепление)

74

Р/р Деловое письмо: письмо

75

Повторение по теме «Местоимение». Словарный диктант.

76

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

77

Анализ контрольного диктанта

Части речи. Глагол (32 часа)

78

Глагол как часть речи

79

Неопределённая форма глагола

80

Правописание шипящих на конце слова

81

Правописание шипящих на конце слова (закрепление)

82

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола

83

Настоящее время глагола

84

Будущее время глагола

85

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

86

Работа над ошибками

87

Изменение глаголов по числам

88

Изменение глаголов по числам (закрепление)

99

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

90

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам (закрепление)

91

Частица не с глаголами

92

Изменение глаголов по лицам и числам

93

1-е лицо глаголов

94

2-е лицо глаголов

95

3-е лицо глаголов

96

-Тся и –ться в глаголах

97

Правописание окончаний глаголов 2-го лица на –шь, -шься

98

Правописание глаголов в 3-ем лице

99

Правописание глаголов в 3-ем лице (закрепление)

100

I и II спряжение глаголов. Общее понятие

101

Как проверить безударные личные окончания глаголов?

102

Как проверить безударные личные окончания глаголов? (закрепление темы)

103

Правописание безударных личных окончаний глаголов?

104

Различение глаголов  I и II спряжения

105

Различение глаголов  I и II спряжения (закрепление)

106

Способы проверки безударных окончаний у существительных, прилагательных и глаголов. Словарный диктант.

107

Р/р Изложение по плану и опорным словам

108

Контрольный диктант по теме «Глагол»

109

Анализ контрольного диктанта

Предложение (18 часов)

110

Простое предложение

111

Предложение распространённое и нераспространённое

112

Знаки препинания в предложении с однородными членами

113

Знаки препинания в предложении с однородными членами (закрепление)

114

Обращение

115

Р/р Составление вопросов к тексту

116

Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении.

117

Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных»

118

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

119

Р/р Составление рассказа по вопросам

120

Сложное предложение

121

Сложное предложение (закрепление)

122

Р/р Краткое изложение текста по вопросам

123

Простые предложения с однородными членами и сложные предложения

124

Простые предложения с однородными членами и сложные предложения (закрепление)

125

Повторение материала по теме «Предложение»

126

Контрольный диктант по теме «Предложение»

127

Анализ контрольного диктанта

Повторение (9 часов)

128

Орфограммы в приставке, корне

129

Орфограммы в окончании разных частей речи

130

Простые предложения с однородными членами

1311

Сложные предложения

132

Главные и второстепенные члены предложения.

133

Повторение материала, изученного за год

134

Повторение материала, изученного за год

135

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе»

136

Анализ контрольного диктанта

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

9 класс

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Повторение. Предложение. Текст. (7 часов)

1

Простое предложения.

2

Сложные предложения

3

Распространённые предложения

4

Составление сложных предложений

5

Повторение по теме «Предложение»

6

Контрольная работа по теме «Предложение» (входной контроль)

7

Анализ контрольной работы

Состав слова. Текст. (10 часов)

8

Корень и однокоренные слова

9

Образование слов с помощью суффиксов

10

Образование слов с помощью приставок

11

Правописание в корне и приставках

12

Р/р Составление рассказа по плану «Ночёвка в лесу»

13

Сложные слова

14

Сложносокращённые слова

15

Повторение материала по теме «Состав слова»

16

Р/р Автобиография

17

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Части речи. Имя существительное (14 часов)

18

Значение предметности

19

Имена существительные близкие и противоположные по значению

20

Имена существительные, обозначающие черты характера

21

Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим

22

Р/р Деление текста на части по плану

23

Склонение существительных в единственном и множественном числе

24

Правописание безударных окончаний существительных

25

Знакомство с несклоняемыми существительными

26

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

27

Употребление глаголов в прошедшем времени с несколькими существительными

28

Повторение по теме «Имя существительное»

29

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

30

Анализ контрольного диктанта

31

Р/р Составление текста

Части речи. Имя прилагательное (14 часов)

32

Имя прилагательное. Значение признака предмета

33

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

34

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении (закрепление)

35

Согласование прилагательных с существительными

36

Правописание падежных окончаний прилагательных

37

Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности

38

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ый, -ий

39

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

40

Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи

41

Повторение по теме «Склонение имён прилагательных»

42

Повторение по теме «Имя прилагательное»

43

Контрольный работа по теме «Имя прилагательное»

44

Анализ контрольной работы

45

Р/р Составление объяснительной записки

Части речи. Местоимение (10 часов)

46

Значение местоимений в речи

47

Употребление местоимений в тексте

48

Лицо и число местоимений

49

Изменение местоимений по падежам

50

Правописание местоимений с предлогами

51

Правописание местоимений 3-го лица

52

Местоимение. Закрепление знаний

53

Р/р Письмо бабушке

54

Проверочная работа по теме «Местоимение»

55

Анализ проверочной работы

Части речи. Глагол (16 часов)

56

Глагол как часть речи

57

Глаголы близкие и противоположные по значению

58

Использование глаголов для выражения сравнения

69

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

60

Р/р Устное сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

61

Употребление глаголов со значением отрицания

62

Выделение глаголов в неопределённой форме

63

Правописание глаголов в неопределённой форме

64

Различие по лицам и числам

65

Изменение формы лица и числа глаголов

66

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

67

Повелительная форма глагола

68

Правописание глаголов  в повелительной форме

69

Повторение материала по теме «Глагол»

70

Контрольная работа по теме «Глагол»

71

Анализ контрольной работы

Части речи. Наречие (8 часов)

72

Наречие как часть речи

73

Наречия противоположные и близкие по значению

74

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

75

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях

76

Правописание наречий с –а и –о на конце

77

Правописание наречий с –а и –о на конце (закрепление)

78

Различие наречий и прилагательных

79

Повторение материала по теме «Наречие»

Части речи. Имя числительное (8 часов)

80

Имя числительное как часть речи

81

Простые и составные числительные

82

Словосочетания с числительными

83

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

84

Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900

85

Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова

86

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

87

Повторение материала по теме «Имя числительное»

Предложение. Текст (9 часов)

88

Различие простых и сложных предложений

99

Союз и в простых и сложных предложениях

90

Сложные предложения с союзом что

91

Сложные предложения с союзом чтобы

92

Сложные предложения с союзом потому что

93

Сложные предложения с союзом когда

94

Повторение материала по теме «Сложные предложения»

95

Повторение материала по теме «Предложение»

96

Итоговая контрольная работа

97

Анализ контрольной работы

Повторение (5 часов)

98

Состав слова

99

Части речи, имеющие общий корень

100

Простые и сложные предложения

101

Разбор простых и сложных предложений по членам предложения

102

Предложение. Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе (7 вида)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе для 7 вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2016 -2017 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2 вида

Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русског...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Программа по русскому языку составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса ………………... Программа составлена на 136 з...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе

В процессе изучения грамматики и правописания у школьника развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родном...