Повышение коммуникативной компетентности школьников с умственной отсталостью
методическая разработка

Яковлева Ольга Николаевна

В данной разработке представлен план проведения игрового логопедического занятия, направленного на повышение коммуникативной компетентности старших школьников с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приветствие(Логопед)

Ребята, ни для кого не секрет, что у каждого из нас есть свой собственный почерк, свой голос. Я предлагаю сейчас это подчеркнуть и показать. И вот каким образом. У меня есть целый сундук с очень простыми музыкальными инструментами: это маракасы, кастаньеты, бубны, барабанчики, трещотки. Пусть каждый выберет себе сегодняшний голос!

Вот, мы сделали, на самом деле, очень важную вещь, мы поприветствовали друг друга, настроение у нас хорошее. Но скажите, всегда ли легко сохранять радостное настроение?

- Нет

Эксперимент

Да, не всегда настроение бывает хорошим. Оно может портиться из-за разных причин. А когда мы работает все вместе, мы расстраиваемся, если не получается договориться.

Мы сейчас с вами выполним одно задание, чтобы посмотреть, как у нас обстоят дела.

Инструкция: Возьмите по чистому листу А4 и закройте глаза. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы результат у всех был одинаковый.

Ведущий (Логопед): Согните лист пополам. Еще раз пополам. Оторвите верхний правый угол. Оторвите нижний правый угол. Откройте глаза. Что получилось? Узоры у всех различные, есть похожие, но одинаковых нет, хотя инструкция для всех звучала одинаково.

Вот так удивительно получается. Когда нам кажется, что мы говорим ясно и точно, наш собеседник может не понимать нас.

Для того, чтобы результат работы был как можно лучше, нужно учиться договариваться.

Слушаем друга

Давайте потренируемся.

Я задам вам вопрос: Какое животное самое красивое?

Каждый из вас напишет ответ на листе бумаги.

Теперь разделимся на пары. В пары нужно будет обсудить выбор друга, а после – представить его остальным. Главная задача – понять, почему другой человек имеет иной взгляд и рассказать о нем.

В ходе работы анализируем с ребятами возникающие трудности.

Итак, скажите, есть ли некрасивые животные? –Нет!

Подведение итогов

Скажите, было ли вам интересно?

Что помогает нам договориться? Что помогает услышать мнение другого? Что помогает изложить свой взгляд?

Оркестр

В качестве окончания ребята выбирают себе по музыкальному инструменту и играют вместе под веселую мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности школьников на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал коммуникативные способности, мыслительную творческую активность учащихся? Представленная статья  "Формирование...

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...

Программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью

Представлена программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью. В программе представлено теоретическоое обоснование, алгоритм логопедического мониторин...

ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков с умственной отсталостью

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков с умственной отсталостью...

2015 г. Выступление на ГМО «Повышение коммуникативной компетентности учащихся старших классов»

При обучении английскому языку особенно актуальным является вопрос об использовании компетентностного подхода при обучении всем видам речевой деятельности.В рамках вариативной части учебного плана, в ...