Методики диагностической деятельности логопеда
материал
Список методик деятельности учителя-логопеда с описанием методики и выходными данными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики диагностической деятельности логопеда
Существует большое количество диагностических методик, которые могут быть использованы логопедом в работе.
Ранний возраст | |
№ | Автор методики, название, краткое описание |
1 | Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие + стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. Пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей, начиная с раннего возраста, и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Возраст: 2-4 года. |
2 | Под редакцией Серебряковой Н.В. Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста. Стимульный материал предназначен для определения уровня развития психических функций: зрительного восприятия, памяти, мышления детей от 1 года до 4 лет.
|
3 | Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. Игровые и занимательные тесты, составленные опытным специалистом-логопедом, помогут определить уровень речевой подготовки малыша и своевременно внести необходимые коррективы. Рекомендуется для занятий с детьми от 2 до 7 лет. Для родителей, воспитателей детских садов, педагогов частных школ, логопедов. Возраст: 2-7 лет. |
4 | Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Методика диагностики понимания фразовой речи у детей раннего возраста (1,5 - 3 лет). Методика позволяет выявить негрубые нарушения процесса понимания речи, оценить умственное развитие ребенка. Возраст: 1,5-3 года. |
5 | Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0-3 года). Методика позволяет определить уровень развития психических функций ребенка, индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении. Тестовые задания в игровой форме позволяют подвести итоги занятий – выявить, соответствуют ли они норме. Возраст: 0-3 года. |
6 | Нищева Н.В. Коррекционная программа. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической Пособие предназначено для развития речи и познавательной деятельности детей 3 — 4 лет и будет также полезно в работе с детьми: имеющими отставание в развитии речи, отстающими в моторном или интеллектуальном развитии, имеющими проблемы в поведении вследствие повышенной или, наоборот, сниженной двигательной активности. Материал представлен в занимательной, доступной и интересной для маленьких детей форме. Возраст: 3-4 года. |
7 | Батяева С. В., Савостьянова Е. В., Володина В.С. Большой альбом по развитию речи. Данное пособие предназначено для развития слуховой памяти, фонематического восприятия, связной речи, формирования лексико-грамматических представлений. Выполняя игровые задания, ребенок научится логически и грамматически правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, расширит словарный запас и улучшит артикуляцию. Возраст: 1-7 лет. |
Дошкольный возраст | |
1 | Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет. Рабочая тетрадь. Тестовые задания с картинками, оформленные в виде рабочей тетради позволяют выявить значимые психологические, интеллектуальные и речевые особенности дошкольника; обеспечить целостность и системность изучения; повысить эффективность дифференциальной диагностики; наметить основные пути коррекционно-развивающей работы; фиксировать результаты тестирования; сократить время обследования; получить разнообразный наглядный материал (в приложении имеется речевая карта). Возраст: 3-6 лет. |
2 | Лопатина Л.В., Голубева Г.Г. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. В методике представлены критерии логопедической и психологической диагностики, схемы обследования детей дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями развития устной и письменной речи. Возраст: 4-7 лет. |
3 | Иншакова О.В. Альбом для логопеда. В альбоме представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, Возраст: 4-7 лет. |
4 | Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (4-7 лет). В книге даны диагностические задания для всестороннего обследования (психологических, интеллектуальных и речевых особенностей) дошкольника. Возраст: 4-7 лет. |
5 | Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. Возраст: 4-7 лет. |
6 | Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. «Учебно-методическое пособие» и «Альбом для обследования и произнесения слов различной структурной сложности». Может использоваться при обследовании и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР. Возраст: 4-7 лет. |
7 | Ткаченко Т.А. Методика «Учим говорить правильно». Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Методика предусматривает развитие грамматического строя речи и развитие фразовой речи от простого к сложному. Методика нацелена на повышение навыков планирования речевого высказывания и совершенствования до нормального уровня развития связной речи. Возраст: 6-7 лет. |
8 | Лопатина Л.В., Голубева Г.Г., Баряева Л.Б. Программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Данная программа предназначена для коррекционного обучения детей. 3 ступени: младший дошкольный возраст (ориентировочно 3-4,5 лет), средний дошкольный возраст (4,5-5,5 лет), старший дошкольный возраст (5,5-7 лет). Возраст: 3-7 лет. |
9 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. В пособии представлен систематизированный материал для дифференцированного обследования фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Возраст: 5-7 лет. |
10 | Ткаченко Т.А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет». Программа представляет собой подробное описание проверенной многолетней практикой, высокоэффективной системы развития связной речи у дошкольников, ее методического и наглядного обеспечения. Возраст: 4-7 лет. |
11 | Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР. Возраст: 4-7 лет. |
12 | Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Возраст: 6 лет. |
13 | Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. Данный альбом предназначен для определения готовности к усвоению чтения и письма. С помощью наглядного материала, представленного в альбоме выявляется сформированность психических функций, обеспечивающих усвоение чтения и письма. Материал позволяет так же оценить знание печатных и рукописных букв, правильность письма и чтения, понимание читаемого. Возраст: 6-7 лет. |
14 | Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы языка у детей с нарушением как устной так и письменной речи. Возраст: 6-7 лет. |
15 | Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. Логопедический альбом предназначен для комплексного обследования устной речи детей дошкольного возраста. Альбом содержит материалы для обследования состояния лексики, грамматического строя и Возраст: 4-7 лет. |
16 | Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. Альбом предназначен для стандартного логопедического обследования. Он состоит из цветных предметных и сюжетных картинок для диагностической работы логопеда. Представленный материал необходим при обследовании детей с нарушениями звукопроизношения. Рисунки подобраны таким образом, чтобы можно было определить состояние произношения звука в разных позициях в слове, а также в словах простой и сложной звукослоговой структуры. Возраст: 4-7 лет. |
17 | Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и Возраст: 4-7 лет. |
18 | Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Обучение по этой методике позволяет детям с заиканием усваивать правила использования плавности речевого высказывания, детям с дизартрией, ринолалией и алалией помогает нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Возраст: 4-7 лет. |
19 | Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. В пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. При использовании методик обследования особое внимание уделялось простоте и надежности их применения. Для надежности фиксации результатов обследования разработаны таблицы, что может существенно упростить отчетность логопеда, а также проследить динамику коррекционной работы. Возраст: 4-7 лет. |
20 | Волковская Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. Красочное пособие по логопедическому обследованию с инструкцией и методическими рекомендациями. Возраст: 4-7 лет. |
21 | Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. В работе изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 3—4, 4—5, 5—6, 6—7 лет. К тестовым заданиям прилагаются иллюстративный материал и описание технологии обработки полученных результатов. Возраст: 3-7 лет. |
22 | Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. Цель пособия — дать логопедам, работающим в учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, зрения, слуха, и психолого-медико-педагогическим комиссиям конкретные приемы обследования нарушенной речи, необходимые сведения об анализе структуры речевых отклонений у детей и их всесторонней оценке. Возраст: 4-7 лет. |
Школьный возраст | |
1 | Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей. Данное методическое пособие предназначено для логопедической диагностики нарушений чтения у учащихся 2-6 классов, для выявления у детей дошкольного возраста предрасположенности к дислексии до |
2 | Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Методика, позволяющая качественно оценить речевое развитие учащихся младших и старших классов и сочетающая традиционные логопедические приемы с нейропсихологическими методами обследования |
3 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся 1 класса. |
4 | Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Раскрывается проблема нарушения письменной речи в теоретическом и практическом аспектах. |
5 | Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Комплект пособий, предназначен для работы с детьми при аграмматической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различных заданий ребенком. |
6 | Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для Комплект пособий, предназначен для коррекции у детей дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных занятий и индивидуальный рабочий альбом. |
7 | Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Комплект пособий, предназначен для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребенком. |
8 | Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Комплект пособий, предназначен для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация контрольно-диагностической деятельности на уроках математики
Обобщение опыта работы по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-45013-1447947775.jpg)
Применение ИКТ в контрольно-диагностической деятельности по русскому языку
Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/19/picture-274672-1374239130.png)
Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы
В помощь педагогу-психологу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-54956-1475844542.jpg)
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)
Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС) РЕГУЛЯТИВНЫЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-554861-1419451856.jpg)
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Диагностическая работа логопеда в психиатрическом стационаре
Диагностическая работа Диагностическая работа является важнейшей частью работы логопеда психиатрического стационара. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Анкета учащегося "Изучение уровня воспитанности" (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)
Мониторинг личностных результатов...