Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР
план-конспект

Сагитова Динара Фаритовна

Конспект индивидуального коррекционного занятия по РРС и ФПСР во 2 классе.

Учитель-дефектолог: Сагитова Д.Ф.

Тема занятия: Автоматизация звука «С», «Семья»

Цели:

закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;

развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;

учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;

развитие речевого слуха по теме «Моя семья»;

развитие внимания, памяти и логического мышления.

Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал, картинки членов семьи


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00078e75-2deb1fd9.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по РРС и ФПСР во 2 классе.

Учитель-дефектолог: Сагитова Д.Ф.

Тема занятия: Автоматизация звука «С», «Семья»

Цели:

закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;

развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;

учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;

развитие речевого слуха по теме «Моя семья»;

развитие внимания, памяти и логического мышления.

Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал, картинки членов семьи

Ход занятия:

Все ответы детей с опорой на таблички.


 
Этапы занятия

Содержание занятия; виды работы

Действия и речь учителя-дефектолога

Действия и ответы детей

1.Организацион ный момент

Приветствие.

Ученик снимает аппараты, надевает наушники.

Поздоровайтесь.

Сними аппараты. Надень наушники. Что ты будешь делать?

Привет.

Я снял(а) аппараты. Я надел(а) наушники. Я буду слушать и говорить.

2. Дыхательные и голосовые упражнения

Поддувание ленточек.

Фонетическая ритмика

Произнесение гласных звуков при помощи элементов фонетической ритмики.

Будем дуть. Дуй так.

Будем говорить.

А___О___У___И__


 

Ребёнок дует на ленточки

Ребенок выполняет вместе с педагогом фон.ритмику

  Ребёнок произносит звуки вместе с педагогом.

 

3. Артикуляционная гимнастика

Выполнение гимнастики

- сомкнуть зубы, открыть, закрыть;

-губы сомкнуть «посидим в тишине»;

-«улыбочка-трубочка».

-удержание языка у нижних зубов под счёт от 1 до 5;

-покусать зубками.

Учащийся выполняют упражнения совместно с учителем

4. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, фразах

Автоматизация звука «С» в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики.

Самостоятельное называние картинок членов семьи.

Выполнение поручений с глаголом «дай, убери» на слух.

Говори хорошо звук «С».

С_______

СА   СО   СИ СУ

АС    ОС

АСА ОСА

СА – СА    

Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь

Где мама?(папа, бабушка, сын, дочь)

Педагог контролирует и исправляет речь.

Слушай.

Дай картинку бабушки (папы, сына, дедушки)

Учащийся произносит речевой материал сопряженно с педагогом и индивидуально с элементами фонетической ритмики.


 


 

Ученик называет картинки


 


 


 

5. Развитие речевого слуха

Чтение рассказа «Семья». Ответы на вопросы на слух с опорой на таблички

Прочитай. Меня зовут… . Моя фамилия … . Мне … лет. Мою маму зовут … . Моего папу зовут … .

Слушай.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Как зовут маму?

Как зовут папу?

Меня зовут… . Моя фамилия … . Мне … лет. Мою маму зовут … . Моего папу зовут … .

Ребенок отвечает на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...