Формирование графо-моторных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью.
методическая разработка

Яковлева Ольга Николаевна

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями является наиболее важным направлением коррекционной педагогики.

Среди различных категорий детей с ОВЗ особое место занимают дети  с выраженными нарушениями умственного развития, которые ещё до 1990-х  не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

В настоящее время дети с умеренной умственной отсталостью  обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по 2 варианту  (СИПР).

Для этой категории детей характерны грубые нарушения психических познавательных процессов, а также значительные нарушения моторики пальцев рук, снижение двигательной памяти, затруднения при переносе двигательных поз пальцев с одной руки на другую, плохо развитое чувство ритма.

Состояние двигательной сферы существенно влияет на процесс овладения письменной речью. Для  детей с умеренной степенью умственной отсталости овладение письмом является одной из труднейших задач обучения. Чаще всего это оказывается недоступным для них. Тем не менее, некоторые учащиеся с умеренной умственной отсталостью всё же способны освоить письмо на доступном для них уровне. Прежде, чем дети начнут осваивать доступные навыки письменной речи, они должны овладеть графическими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formirovanie_grafo-motornyh_1.pdf232.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

процесс формирования сенсорных эталонов у младших школьников с умеренной умственной отсталостью....

«Особенности речевого развития слабослышащих школьников с умеренной умственной отсталостью»

«Особенности речевого развития слабослышащих школьников с умеренной умственной отсталостью»Под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные ...

Диагностика сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью

Данная диагностика разработана для выяления уровня сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Особенности восприятия музыки детьми младшего возраста с умеренной умственной отсталостью

Данное методическая разработка поверхностно знакомит о спицифике детей с умененной умственной отсталостью и с особенностями восприятия ими музыки....

Формирование связной монологической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на воп...

Методические рекомендации по теме: Основные формы и методы социализации школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках по социально – бытовой ориентировке.

Дети с умеренной умственной отсталостью, имеют ограниченный круг общения в связи с особенностями  их интеллектуального развития. Социализация  детей начинается с момента рождения в семье, пр...

Система работы логопеда и дефектолога по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с ЗПР.

В статье описана система взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по вопросам развития графо-моторных навыков у детей с ЗПР....