Особенности восприятия музыки детьми младшего возраста с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по теме

Крупнова Алевтина Станиславовна

Данное методическая разработка поверхностно знакомит о спицифике детей с умененной умственной отсталостью и с особенностями восприятия ими музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

У детей с умственной отсталостью восприятие музыки отлично от восприятия ее детьми, развивающимися нормально. Реакция на музыку у аномальных детей оказывается различной. Заторможенных детей музыка часто выводит из оцепенения. На некоторых, сильно возбудимых детей, музыка, особенно фортепианная, оказывает успокаивающее действие.

В начальных классах школы VIII вида основным видом музыкальных занятий является слушание музыки, так как это наиболее эффективная форма работы с детьми по формированию и развитию способностей воспринимать музыкальные произведения и вслушиваться в их разнообразные особенности.

 Восприятие музыки — это вид музыкальной деятельности младших школьников с умственной отсталостью, организуемый музыкальным педагогом, предполагающий не созерцание, а активную деятельность, где сначала происходит накопление музыкальных впечатлений, затем их дифференциация и только после этого формирование оценочного отношения к услышанной музыке. Это очень сложная работа, так как она связана с тонкими переживаниями ребенка, с умением сопоставлять образы окружающей действительности с музыкальными образами.

Слуховое восприятие играет огромную роль в развитии психики ребенка. С помощью слухового анализатора человек воспринимает звуки окружающего мира, речи и музыки. Процесс восприятия у детей с умственной отсталостью протекает значительно медленнее, чем у их нормально развивающихся сверстников. Развитие музыкального восприятия умственно отсталых детей является новой ступенью сенсорного познания, в процессе которого создается целостный образ о музыкальных явлениях. Целостный образ возникает из отдельных средств музыкальной выразительности и не сводится к их механической предрасположенности или сумме; он складывается на основе представлений о средствах музыкальной выразительности, их связи с окружающим миром, всей совокупности воспринимаемых ощущений и действий.

Особенность восприятия музыки заключается в том, чтобы в разнообразии звуков услышать красоту созвучий, их выразительность, увидеть целостные художественные образы, вызывающие у слушателя соответствующие на-строения, чувства и мысли. Тогда музыка заставляет пережить и про-чувствовать то, о чем рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

процесс формирования сенсорных эталонов у младших школьников с умеренной умственной отсталостью....

Диагностика сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью

Данная диагностика разработана для выяления уровня сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Музейная педагогика – одно из направлений работы с детьми и подростками с умеренной умственной отсталостью.

Все школьники ходят в музей, впитывая чистую ауру искусства. Но для  детей с умеренной умственной отсталостью это очень сложно и в старшем школьном возрасте. В тоже время, значимой задачей с...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...