Слоговая структура. Игры со словами. Первый тип слоговой структуры
методическая разработка

Карпова Анна Александровна

Дорогие коллеги и родители! Это пособие разработано для детей с задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи, моторной алалией, его можно применять при работе с детьми с РАС. Пособие представляет собой большой сборник материалов для формирования навыка произнесения слов первого типа слоговой структуры, как изолировано, так и в связной речи. В пособии представлены задания следующего типа: «Игры со словами», «Фразовые конструкторы», «Мнемодорожки».

Основной задачей заданий пособия является формирование нового навыка у неговорящих или только начинающих говорить детей. При этом у ребёнка уже должны быть сформированы такие навыки, как понимание обращённой речи, воспроизведение звукоподражаний, произвольное произнесение звуков и слогов. Также пособие можно использовать и в работе по коррекции нарушений слоговой структуры. Я старалась разнообразить процесс обучения различными играми и упражнениями, подбирая доступный и понятный для детского восприятия материал. Кроме того, здесь вы сможете увидеть множество  заданий и упражнений на развитие высших психических функций: «Найди пару», «Исключи лишнее», «Продолжи ряд», «Чего не стало», «Найди тень» и т.д.

Пособие составлено с вдохновением и любовью! Надеюсь, будет полезно и интересно! Успехов!

Пособие для  печати и можно скачать в облаке по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/vwuv/JBCHm4ez2

 Ключевые слова: Работа с неговорящими детьми, первый тип слоговой структуры, развитие речи у неговорящих детей, пособия для занятий с неговорящими детьми, игры для неговорящих детей, ЗПРР, ЗПР, ОНР, моторная алалия, РАС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слоговой анализ и синтез слов.

Данная презентация может быть использована на индивидуальных и групповых корррекционных занятиях. Логопед может усложнить или упростить задания в зависимости от возраста обучающихся ( презентация...

Слоговой анализ и синтез слов.

Закрепление практического умения детей дифференцировать слог и слово....

Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой

Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи:  Коррекцион...

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...