Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Здоровое питание».
план-конспект

Мишунина Светлана Владимировна

Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx550.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья».

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:

«Здоровое питание».

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7664.36928\IMG_20200924_172845.jpg

Разработала : воспитатель Мишунина С.В.

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коррекционно-обучающие

Закрепить знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому питанию.

1. Орг. момент

- Добрый день, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

- Ребята, предлагаю вам подумать и ответить: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

2. Вступительная беседа.

Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. Ежедневно здороваясь мы друг другу желаем здоровья. «Здравствуйте, доброго здоровья!»«Как ваше драгоценное здоровье!»

Ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»«Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь»

-Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться)

-Ребята, как вы думаете Почему важно быть здоровым (Ответы детей)

Еще израильский царь, правящий в первом тысячелетии до н. э. ,известным своей мудростью Соломон, говорил:

«Здоровье-это не все, но все - ничто без здоровья» Слайд

-Да, ребята, я думаю только здоровый человек может быть счастливым. Чтобы бегать прыгать, играть, заниматься любимым делом – нам нужно здоровье.

Есть даже такая наука, которая рассказывает о здоровье. Называется она валеология. (Слайд)

Уголок по валеологии есть у нас в группе. Здесь даны рекомендации по охране органов движения, комплексы утренних гимнастик, зарядка для глаз, дыхательные упражнения, рубрика «Знаешь ли ты?».

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. Наше здоровье зависит от многих факторов: наследственности,т. е. то что досталось нам от наших предков. Условий, в которых мы живем чистота воздуха, воды и т. д. А также от самого человека - его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.

- Ребята! А что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

(Ответы детей)

Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!

Об одном из факторов которым человек за счет своего упорства, целеустремленности, знаний может управлять, мы поговорим на сегодняшнем занятии.

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

(О еде)

-Тема нашего занятия «Разговор о правильном питании Слайд.

Работа по теме.

1. Работа с мудрыми изречениями.

-Философ Сократ говорил«Человек есть то, что он ест». Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы его понимаете? (Ответы уч-ся)

Да, это значит для того, чтобы быть здоровым, выносливым нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Ведь от того, как мы едим, зависит наше здоровье, внешность, сила и даже настроение.

На слайде «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

- Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание (Ответы)

Да, От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, возможности организма)

2. Работа по таблице

Рассмотрим пирамиду питания(Показ таблицы на слайде)

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Как вы думаете,вчем заключается ценность этих продуктов?

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Давайте рассмотрим ценность этих продуктов.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания.

Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.

Я предлагаю вам послушатьпро всем известного обжору Робина Бобина и посмотреть презентацию (Ученик зачитывает стихотворение и показывает презентацию.)

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 чебурек

И цыпленка и гусенка

Поросёнка и утёнка

И конфеты и салат

И паштет и мармелад

Скушал сало и бекон

Пирожок и чикен ролл

Выпил пепси, лимонад

И коктейль и севен ап

Чипсы съел и сухари,

А ещё картошку фри

А потом и говорит :

«У меня живот болит»

От чего у него болит живот? Кто ответит?

-Очень важно, чтобы количество килокалорий, которое мы получаем с пищей, соответствовало количеству энергии, которое тратится в течении дня. Если количество килокалорий постоянно будет превышать твои энергозатраты, это приведет к появлению избыточного веса. Если с пищей получать недостаточное количество килокалорий, это может стать причиной резкого снижения веса и возникновения серьезного заболевания-Анарексия. Предлагаю посмотреть социальный видеоролик.

-Просмотрев материал можно сделать вывод:

не ешь много, не ешь мало, ешь умеренно.

- врачив свое время обращали внимание на то : «Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание».

Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у нас энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе. Много раз вы слышали от родителей, воспитателей фразу : Не ешь в сухомятку. Как вы понимаете слово «сухомятка»(сухая пища, преимущественно хлеб, еда без жидкого и горячего) Существует целая сеть учреждений общественного питания, специализирующихся на блюдах фаст-фуд.

-Как вы понимаете это понятие (быстрая еда, блюда быстрого приготовления)

Припомните эти заведения в нашем городе (Макдональдс, КФС, Бургер-кинг, Микс-точка, Крошка-картошка и т. д.)

-Важно помнить «перекусы на ходу» возможны лишь изредка. Они не могут заменить полноценный обед.

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их назовем «Вредная пятерка».

3. Работа у доски.

(Прикрепляем табличку на доску «Вредная пятерка»)

Сладкие газированные напитки«Кока-кола»«Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления,

Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей.

4. Работа по индивид. картам. (индивидуальные карточки)«Полезная пища».

Воспитанникам предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным.

Индивидуальная карточка.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Ф,И,.учащегося.. -

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Индивидуальная карточка.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Ф,И,.учащегося.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Индивидуальная карточка.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Ф,И,.учащегося.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка.

Ученики зачитывают ответы.

Предлагаю отдохнуть.

-Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, - это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

-Предлагаю выполнить упражнения, используя спортивный инвентарь-обруч под песню Г. Ветрова «Халахуп»

Физминутка.

-Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты?

Слайд с картинками.

5. Рассказы учеников.

Рассказывают ученики по очереди.

1. Лук.

Этот овощ -улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду.

2. Чеснок.

Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.

3 Морковь.

Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

4. Грецкий орех.

В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ.

5. Рыба.

Этот продукт моря является источником ценного белка. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки.

6. Молоко.

Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости

7. Мед.

Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

8. Бананы.

Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы.

9. Чай.

Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней».

10. Яблоки.

В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

-Поднимите руки, кто из вас ел пирог из яблок? А как он называется? (Шарлотка)

Почему он получил такое название, нам расскажет В. Лазуткина-это ее домашнее задание.

Сообщение ученицы.

Шарлотка – очень вкусный и полезный яблочный пирог, с детства знакомый каждому из нас. Несмотря на простоту рецепта, яблочная шарлотка обладает исключительными вкусовыми качествами и содержит много витаминов и полезных веществ. Именно поэтому шарлотка так популярна, и ее рецепт смело можно назвать «народным» .

Существует несколько версий о происхождении названия «шарлотка». Одна из самых распространенных – романтичная история о безнадежно влюбленном поваре, посвятившего придуманный им десерт даме своего сердца Шарлотте. Ближе к реальности другая версия: блюдо появилось в конце 18 века и названо в честь королевы Шарлотты, жены короля Великобритании Георга III, которая активно поддерживала идею разведения яблоневых садов.

Спасибо за интересный рассказ.

6. Игра

-Следующая игра называется- Кулинарный поединок.

Первое задание. «Угадай продукт по вкусу» Вызываются по одному участнику из команды.

Второе задание. Вспомните и доскажите пословицы.

Когда я ем…я глух и нем.

Аппетит приходит… во время еды.

Много есть…. не велика честь.

Масло коровье … кушай на здоровье.

Хорошее питание …. основа здоровья.

Щи да каша …. пища наша.

Третье задание. Отгадай загадку. Припомни, какую ступень пирамиды питания занимает данный продукт? Ответы по очереди.

" Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Внутри у матрешки апельсиновые крошки

Вся облита шоколадом

Но а дети толь рады. (конфета)

Без меня нельзя поджарить

И салат нельзя заправить

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня (масло)

-Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.

Заключение. Объясните, как вы понимаете эти слова, каждое из которых связано с питанием. Вы должны раскрыть смысл этих слов. Получаться правила которых мы должны придерживаться.

Важные правила.

1. Разнообразие. (Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Рацион питания-овощи, фрукты, молоко, хлеб,каши, мясо,рыба)

2. Регулярность (Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Безопасность. (Ешь только свежие продукты)

4. Удовольствие. (Садись за стол в хорошем настроении.)

-Молодцы ребята! Вы успешно справились с заданиями.

Итог занятия.

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

\Итак. Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

- Спасибо за работу! Будьте здоровы!

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7664.24192\IMG_20200924_172938.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7664.27303\IMG_20200924_173207.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7664.31766\IMG_20200924_172838.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».

Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...

Шарохина В.Л. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей старшей группы ДОУ. Даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий...

Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...

Коррекционно-развивающее занятие: Хорошие зубы -залог здоровья".

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".

Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....