"Переход из дошкольного учреждения в школу. Работа с родителями."
статья

Белова Ирина Анатольевна

Статья предназначена для педапгогов начальной школы и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_perehod_iz_doshkolnogo_uchrezhdeniya_v_shkolu.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Переход ребенка из дошкольного учреждения в школу. Работа с родителями».  

   Переход ребенка из дошкольного учреждения в школу, сопровождается кризисом 7 лет у ребенка. Этот переход сложен так же и для родителей. Новый ритм жизни ребенка, новый коллектив, новые требования – это в совокупности является факторами стресса для родителей, что при определенном типе личности приводит к конфликтам в классе и возникновению стрессовых ситуаций для педагога.

Чтобы минимизировать вред от данной ситуации необходимо проводить с родителями соответствующую работу:

  1. Родительское собрание.
  2. Индивидуальные консультации с педагогом.
  3. Индивидуальные консультации с психологом.

Также родителям самим стоит предпринять некоторые действия чтобы облегчить эту ситуацию для ребенка:

1. Перед переходом ребенка в школу, изменить режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму тоже нужно помочь перестроиться. 
2. Сводить ребёнка на экскурсию в школу, показать, где находится раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомить с учителем. Так ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее!
3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах. Не перегружать психику ребенка отдавая его в новую секцию, выждать немного времени - после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными видами деятельности.
4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации ребенка к школьной жизни. Родителям следует взять отпуск, провожать и встречать его, быть рядом при необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает справиться с нерешительностью.
5. Настроить детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные истории из своей жизни, показать фотографии – дети увлечены всем, что связано с их родителями.
6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство.

7. Несколько лет жизни ребенка его авторитетом являлись родители и воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель. Ребенка нужно научить относиться с уважением к педагогам.

8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются. Родителям следует спрашивать, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед .
9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном случае самооценка детей может сильно пострадать.
10. Необходимо хвалить детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так должен делать, но стоит  отмечать  каждое его достижение, будь то самостоятельное решение примера или желание сделать открытку учителю.
11. Ребёнок-первоклассник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не нужно прекращать  игровую деятельность с переходом в школу.
12.  Ребёнку необходима помощь в выполнении заданий, но также нужно давать возможность проявить самостоятельность.

13. Нужно тренировать  умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Консультация для родителей "Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению"

Поступление ребенка в дошкольное учреждение вызывает у родителей переживания, волнения, опасения за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения со сверстниками. Эти волнения и тревоги вполне закономер...

Исследовательская работа на тему "Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения

Для традиционной системы российского образования характерна преемственность. Обычно каждый ребенок посещает детский сад, затем дошкольное учреждение, после чего поступает в первый класс школы. Однако ...

Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»

Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитатель...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...