Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний
план-конспект урока (7 класс)
Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.
Задачи:
- Образовательные: Способствовать актуализации знаний и речевой активности учащихся по теме «Весна»; Обогатить словарь учащихся (название растений, первых цветов, насекомых, погодные явления); Обобщить представления, учащихся о том, какие явления происходят в природе весной;
- Коррекционные: корригировать наблюдательность, память, мышление, зрительно-слуховое восприятие, эмоционально-волевую сферу.
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор
Планируемые результаты:
Предметные: Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на пиктограммы.
Метапредметные: Уточнение преставлений о характерных признаках времени года. Наблюдает за изменениями в природе, погоде, сезонных изменений, происходящих в жизни растений, насекомых и человека.
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rr_vesna.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: Бортник Анна Николаевна
Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир) Тип: урок закрепления знаний | |||
Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» | |||
Цель: обобщить и систематизировать знания о весне. | |||
Задачи: Образовательные: 1) Способствовать актуализации знаний и речевой активности учащихся по теме «Весна». 2) Обогатить словарь учащихся (название растений, первых цветов, насекомых, погодные явления) 3) Обобщить представления, учащихся о том, какие явления происходят в природе весной; Коррекционные: корригировать наблюдательность, память, мышление, зрительно-слуховое восприятие, эмоционально-волевую сферу. Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
- Кто пришел сегодня на урок? Давайте поздороваемся друг с другом. - Какое у нас настроение? (2 пиктограммы: радость, грусть). - Какое расписание уроков на сегодня? - Чему мы учимся на уроках развития речи? | Приветствие. Выбор одной из 2х пиктограмм. Работа с визуальным расписанием: «чтение» уроков. Ученик проговаривает разговорные правила говорить четко, целыми предложениями, неторопливо, договаривая окончания. | ||
Сообщение темы урока | |||
- Для того что бы понять, о чем пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадку: Приходит с добром, - Догадались какая тема урока? -Тема урока «Весна». Сегодня поговорим о явлениях природы весной, о жизни насекомых и животных весной. - Работать будем по плану: 1) поговорим об явлениях природы весной 2) рассказ о растениях весной (вспомним какие садовые и дикорастущие цветы распускаются весной) 3) вспомним, как отличаются насекомые по способу передвижения 4) поможем насекомым добраться до цветов в лесу - Готовы? Тогда нас ждет автобус который отвезет нас в весенний лес. | Отгадывание загадки. Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся внимательно слушают. Обсуждение плана урока. | ||
Физкультминутка №1 | |||
Музыкальная подвижная игра Екатерины Железновой «Автобус» | |||
- Мы доехали в весенний лес. Посмотрите вокруг (слайд №1 серый голый лес) (индивидуальные карточки с деревом, без листвы). - Скажите, разве этот лес похож на весенний? Что происходит с природой весной? Давайте вспомним. - Сделаем наш лес действительно весенним? - Наше дерево преобразилось. (слайд №2 появилось солнце и листва на дереве) - Но мне кажется лес все еще не выглядит весенним. -Что не хватает нашему лесу, чтобы выглядеть весенним? - Какие бывают растения? - Какие цветы первыми появляются весной? - Помните, что цветочно-декоративные растения бывают садовые и дикорастущие? Чем они отличаются? -Нужно, что бы в нашем лесу выросли правильные цветы (наборы карточек с цветами 1) дикорастущие: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха 2) садовые: нарцисс, тюльпан) (слайд №3 появились цветы) | Учащиеся оглядываются и видят серый лес, и голый стол дерева. Каждый ученик составляет предложение на тему «весной появляются цветы (листва), и т.д.», «весной светит яркое солнце», «весной природа просыпается» и т.д. Учащиеся ищут в сенсорной коробке спрятанные листья, солнце и украшают свое дерево. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся сортируют цветы на 2 корзинки: 1 с изображением сада 2 с изображением леса | ||
Физкультминутка №2 | |||
Пальчиковая игра «Весна» Е. и С. Железновы | |||
Продолжение работы по теме урока. | |||
-Наша весна почти в полной своей красе. Но не хватает маленьких обитателей леса, которые спали всю зиму и только весной просыпаются. - Что бы узнать кто это поиграем в игру «Волшебный фонарик». - Каких насекомых вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? - Поможем насекомым занять свое правильное место в нашем весеннем лесу, для этого нужно объединить их в группы по способу передвижения. - Какие способы передвижения вы знаете? - Вы отлично справились! (слайд №4 появляются насекомые). - Посмотрите, какой чудесный весенний лес у нас получился! - Что это за необычное насекомое прилетело к нам в гости, как вы думаете кто это? - Чего не хватает у это Божьей коровки? - Давайте дополним изображение. - Божья коровка благодарна за помощь и хочет с вами поиграть. -Игра называется «Помоги найти дом». -Божьи коровки живут на цветах. Поможем им найти подходящий дом. Цвет божьей коровки и цвет ее домика совпадает. | Учащиеся играют в игру (просвечивая фонариком лист бумаги рассматривают спрятанные изображения насекомых). Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся раскладывают карточки с изображением насекомых в нужные корзинки: 1 изображение неба –летающие (бабочка, муха, комар, пчела), 2 изображение почвы - ползающие (муравей, жук), 3 изображение травы – прыгающие (кузнечик) Учащиеся рассматривают слайд. Учащиеся рассматривают изображение (индивидуальные карточки с изображением божьей коровки без точек). Учащиеся лепят из пластилина шарики и приклеивают «пятнышки» на спинку Божьей коровки. Учащиеся играют в подвижную игру. На полу большие цветы разных цветов и оттенков. Учащиеся относят своих Божьих коровок на подходящий по цвету цветок. | ||
Рефлексия | |||
- Понравилось ли вам на уроке? Чем мы занимались? - Как меняется природа весной? - У меня для вас сюрприз. Давайте украсим наш класс весенними цветами. Если вам все понравилось на уроке, вы все поняли, повесьте на доску желтый цветок. Если вы испытали трудности и вам не все понравилось, повесьте красный цветок. - Все молодцы! Урок окончен. | Рассказ по плану урока. Учащиеся украшают доску цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"
Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».
ТЕМА: Весна.Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий й мир на тему: «Время года-весна. Признаки весны"
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – весна. Признаки весны» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – весна. П...
Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.Образовательные:Совершенствование грамматического строя речи.Вос...