Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний
план-конспект урока (7 класс)

Бортник Анна Николаевна

Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.

Задачи:

  1. Образовательные: Способствовать актуализации знаний и речевой активности учащихся по теме «Весна»; Обогатить словарь учащихся (название растений, первых цветов, насекомых, погодные явления); Обобщить представления, учащихся о том, какие явления происходят в природе весной;
  2. Коррекционные: корригировать наблюдательность, память, мышление, зрительно-слуховое восприятие, эмоционально-волевую сферу.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор

Планируемые результаты: 

Предметные: Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на пиктограммы.

Метапредметные: Уточнение преставлений о характерных признаках времени года. Наблюдает за изменениями в природе, погоде, сезонных изменений, происходящих в жизни растений, насекомых и человека.

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rr_vesna.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: Бортник Анна Николаевна

Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир)

Тип: урок закрепления знаний

Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.

Задачи: Образовательные: 1) Способствовать актуализации знаний и речевой  

                                                      активности учащихся по теме «Весна».

                                                   2) Обогатить словарь учащихся (название растений,  

                                                      первых цветов, насекомых, погодные явления)

                                                   3) Обобщить представления, учащихся о том, какие

                                                       явления происходят в природе весной;

              Коррекционные: корригировать наблюдательность, память, мышление,

                                                 зрительно-слуховое восприятие, эмоционально-волевую

                                                 сферу.

              Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому материалу;

                                               расширять кругозор

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на пиктограммы.

Метапредметные:

  • Уточнение преставлений о характерных признаках времени года. Наблюдает за изменениями в природе, погоде, сезонных изменений, происходящих в жизни растений, насекомых и человека.

Личностные:

  • Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Кто пришел сегодня на урок? Давайте поздороваемся друг с другом.

- Какое у нас настроение? (2 пиктограммы: радость, грусть).

- Какое расписание уроков на сегодня?

- Чему мы учимся на уроках развития речи?

Приветствие.

Выбор одной из 2х пиктограмм.

Работа с визуальным расписанием: «чтение» уроков.

Ученик проговаривает разговорные правила говорить четко, целыми предложениями, неторопливо, договаривая окончания.

Сообщение темы урока

- Для того что бы понять, о чем пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадку:

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … 
(весна).

- Догадались какая тема урока?

-Тема урока «Весна». Сегодня поговорим о явлениях природы весной, о жизни насекомых и животных весной.

- Работать будем по плану:

1) поговорим об явлениях природы весной

2) рассказ о растениях весной (вспомним какие садовые и дикорастущие цветы распускаются весной)

3) вспомним, как отличаются насекомые по способу передвижения

4) поможем насекомым добраться до цветов в лесу

- Готовы? Тогда нас ждет автобус который отвезет нас в весенний лес.

Отгадывание загадки.

Учащиеся определяют тему урока.

Учащиеся внимательно слушают.

Обсуждение плана урока.

Физкультминутка №1

Музыкальная подвижная игра Екатерины Железновой «Автобус»

- Мы доехали в весенний лес. Посмотрите вокруг (слайд №1 серый голый лес)

(индивидуальные карточки с деревом, без листвы).

- Скажите, разве этот лес похож на весенний? Что происходит с природой весной? Давайте вспомним.

- Сделаем наш лес действительно весенним?

- Наше дерево преобразилось. (слайд №2 появилось солнце и листва на дереве)

- Но мне кажется лес все еще не выглядит весенним.

-Что не хватает нашему лесу, чтобы выглядеть весенним?

- Какие бывают растения?

- Какие цветы первыми появляются весной?

- Помните, что цветочно-декоративные растения бывают садовые и дикорастущие? Чем они отличаются?

-Нужно, что бы в нашем лесу выросли правильные цветы (наборы карточек с цветами 1) дикорастущие: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха 2) садовые: нарцисс, тюльпан) (слайд №3 появились цветы)

Учащиеся оглядываются и видят серый лес, и голый стол дерева.

Каждый ученик составляет предложение на тему «весной появляются цветы (листва), и т.д.», «весной светит яркое солнце», «весной природа просыпается» и т.д.

Учащиеся ищут в сенсорной коробке спрятанные листья, солнце и украшают свое дерево.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся сортируют цветы на 2 корзинки:

1 с изображением сада

2 с изображением леса

Физкультминутка №2

Пальчиковая игра «Весна» Е. и С. Железновы

Продолжение работы по теме урока.

-Наша весна почти в полной своей красе. Но не хватает маленьких обитателей леса, которые спали всю зиму и только весной просыпаются.

- Что бы узнать кто это поиграем в игру «Волшебный фонарик».

- Каких насекомых вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Поможем насекомым занять свое правильное место в нашем весеннем лесу, для этого нужно объединить их в группы по способу передвижения.

- Какие способы передвижения вы знаете?

- Вы отлично справились! (слайд №4 появляются насекомые).

- Посмотрите, какой чудесный весенний лес у нас получился!

- Что это за необычное насекомое прилетело к нам в гости, как вы думаете кто это?

- Чего не хватает у это Божьей коровки?

- Давайте дополним изображение.

- Божья коровка благодарна за помощь и хочет с вами поиграть.

-Игра называется «Помоги найти дом».

-Божьи коровки живут на цветах. Поможем им найти подходящий дом. Цвет божьей коровки и цвет ее домика совпадает.

Учащиеся играют в игру (просвечивая фонариком лист бумаги рассматривают спрятанные изображения насекомых).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся раскладывают карточки с изображением насекомых в нужные корзинки: 1 изображение неба –летающие (бабочка, муха, комар, пчела), 2 изображение почвы - ползающие (муравей, жук), 3 изображение травы – прыгающие (кузнечик)

Учащиеся рассматривают слайд.

Учащиеся рассматривают изображение (индивидуальные карточки с изображением божьей коровки без точек).

Учащиеся лепят из пластилина шарики и приклеивают «пятнышки» на спинку Божьей коровки.

Учащиеся играют в подвижную игру. На полу большие цветы разных цветов и оттенков. Учащиеся относят своих Божьих коровок на подходящий по цвету цветок.

Рефлексия

- Понравилось ли вам на уроке? Чем мы занимались?

- Как меняется природа весной?

- У меня для вас сюрприз. Давайте украсим наш класс весенними цветами. Если вам все понравилось на уроке, вы все поняли, повесьте на доску желтый цветок.

Если вы испытали трудности и вам не все понравилось, повесьте красный цветок.

- Все молодцы!  Урок окончен.

Рассказ по плану урока.

Учащиеся украшают доску цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"

Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий й мир на тему: «Время года-весна. Признаки весны"

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – весна. Признаки весны» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – весна. П...

Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.Образовательные:Совершенствование грамматического строя речи.Вос...