Методическая разработка занятия "Минута"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minuta_novyy.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Единицы времени. Час. Минута»

Цель: познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представления о времени, умение определять время по часам; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени; закрепить умения решать задачи; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку
  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока
  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного
  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий
  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

Ход  урока:

I.  Организационный  момент.

Долгожданный  дан  звонок  -

Начинается   урок.

Тут  затеи  и  задачи,

Игры,  шутки  -  всё  для  вас.

Пожелаем  вам  удачи  -

За  работу,  в  добрый  час!

1.   Актуализация  знаний.

 Логическая  разминка.

    -  Решите  задачи:

* В  корзине  6  яблок.  Как  разделить  их  между  тремя  мальчиками,  чтобы  каждому  досталось  

по  2  яблока  и  2  яблока  осталось  в  корзине?  (Одному  мальчику  дать  яблоки  вместе  с  корзиной.)

*  Отца  одного  гражданина  зовут  Николай  Петрович,  а  сына  Алексей  Владимирович.  Как  зовут  его  самого?

(ответы детей)

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/4844d5ff-e806-44ad-814d-cf46fa7554e8.jpeg

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут - будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут - будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

1ч=60мин

2.  Физкультминутка. 

В понедельник я купался, 

(Движения руками, выполняемые при плавании.) 

А во вторник – рисовал, 

(Показать, как рисовал.) 

В среду долго умывался, 

(Показать, как умывался.) 

А в четверг в футбол играл. 

(Бег на месте.) 

В пятницу я бегал, прыгал, 

(Прыжки на месте.) 

Очень долго танцевал. 

(Покружиться.) 

А в субботу, в воскресенье 

(Хлопки в ладоши.) 

Целый день я отдыхал. 

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.

2.  Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник – рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)

Тема:  Время.   Единицы  времени:  час,  минута. 

             Соотношение  между  ними. 

Цели:  научить  определять  время по  часам, переводить  одни  единицы  времени  в  другие. 

Задачи:  образовательные:  познакомить учащихся  с новой  величиной;    

                                               формировать  представление  о  единицах  времени  - часе,  минуте;   

                                               совершенствовать  вычислительные  навыки,  умение  решать         

                                               текстовые  задачи; 

             развивающие:   развивать  умение  наблюдать,  сравнивать,  делать  выводы; 

            воспитательные:  формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной    

                                               работы;  повысить мотивацию  обучения;  прививать интерес к  

                                               предмету. 

Результаты: личностные: 

              -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться 

              -восприятие ценностного окружающего мира;

             регулятивные: 

              -самостоятельно организовывать свое рабочее место 

              -определять цель выполнения заданий 

              -составлять план выполнения заданий 

                         -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

познавательные:  

-умение определять  время  по  часам, переводить  одни  единицы  времени  в другие                                                                                                                                 

-использовато математическую                                                                                                                                          

-сравнивать и группировать величины;                                                                                                                              

коммуникативные:                                                                                                                                                   

-участвовать в диалоге на уроке                                                                                                                                         

-отвечать на вопросы учителя                                                                                                                                   

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в

процессе обучения. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Оборудование:  учебник, компьютер, проектор, презентация « Время.  Час,  минута»,  

                               таблица  « Величины», карточки  для  рефлексии, модель часов, карточки  

                               с  числами. 

 

Ход  урока: 

I.  Организационный  момент. 

Долгожданный  дан  звонок  -

Начинается   урок. 

Тут  затеи  и  задачи, 

Игры,  шутки  -  всё  для  вас. 

Пожелаем  вам  удачи  -

За  работу,  в  добрый  час! 

II.   Актуализация  знаний. 

1. Логическая  разминка. 

    -  Решите  задачи: 

* В  корзине  6  яблок.  Как  разделить  их  между  тремя  мальчиками,  чтобы  каждому  досталось  

по  2  яблока  и  2  яблока  осталось  в  корзине?  (Одному  мальчику  дать  яблоки  вместе  с  

корзиной.) 

*  Отца  одного  гражданина  зовут  Николай  Петрович,  а  сына  Алексей  Владимирович.  Как  

зовут  его  самого? 

2. Устный  счёт.  Работа  в  группах. 

а) Игра  «Математический  хоккей» 

(  Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок

первой команды называет пример, игрок второй команды решает его.  Если ответ правильный,

шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет

один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.) 

 

14  7                                     12  8

5  +  6                                      7  +  8

6  +  9                                      9  +  2

16  9                                     15  7

8  +  4                                      6  +  7

11   6                                     13  5                      

 

б)  Круговые  примеры. 

         (Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к

следующему примеру.) 

 

 

 

12-6

6+7

8+9

13-5

63-60

 

 

 

III.  Самоопределение к деятельности. 

- Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.) 

- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют.   (Слайд 2) 

Величины 

Единицы

измерения 

 

Длина 

 

 

Объём 

Сантиметр 

Час 

Метр 

Литр 

Минута 

Дециметр 

Миллиметр 

 

- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.) 

- Что измеряют они?  (Время.) 

- Сформулируйте тему урока.   (Слайд 3)

IV.  Работа по теме. 

1.  Знакомство с единицами времени. 

- Отгадайте загадку   (Слайд  4):

                 Две  сестрицы  друг  за  другом 

                 Пробегают  круг  за  кругом. 

                 Коротышка  только раз, 

                 Та,  что  выше,  каждый  час. 

- О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.) 

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.) 

- Почему  её  сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.) 

 

(Слайд 5) 

- Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки

до другой большой чёрточки.) 

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой

чёрточки до другой маленькой чёрточки.) 

- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте.  (60.) 

- Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки?

(Минута.) 

- А весь круг, который она проходит? (Час.) 

- Так сколько в часе минут? (60 мин.) 

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) 

3+9

17+3

20+40

60+3

3. Устный  счёт.  Работа  в  группах.

а) Игра  «Математический  хоккей»

(Обучающиеся делятся на 2 команды, каждая получает карточку с заданием для соперников.)

Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его.  Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)

 

14 – 7                                     12 – 8

5  +  6                                      7  +  8

6  +  9                                      9  +  2

16 – 9                                     15 – 7

8  +  4                                      6  +  7

11  – 6                                     13 – 5                      

 

б)  Круговые  примеры.

         (Обучающиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

 12-6

6+7

8+9

13-5

63-60

4.  Самоопределение к деятельности.

- Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)

- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют.   (Слайд 2)

Величины

Единицы

измерения

 Длина

 Объём

Сантиметр

Час

Метр

Литр

Минута

Дециметр

Миллиметр

 

- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

- Что измеряют они?  (Время.)

5. Закрепление.

Учитель предлагает прочитать и решить задачу. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:

1-я партия — 30 мин

2-я партия — ?, на 10 мин меньше

Учитель предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения, двумя действиями.

. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.

-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?

.Домашнее задание.

Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.

6.  Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому. Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...