Конспект индивидуального занятия по заиканию
план-конспект

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект индивидуального занятия по заиканию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaikanie_indiv._zimushka-zima.docx61.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с учащейся логопедической группы для детей с заиканием

Тема:  «Зимушка-Зима»

Коррекционные задачи: снятие судорожных задержек, стабилизация темпа и ритма речи, формирование навыков плавной, слитной, выразительной и естественной речи в разнообразных условиях общения, коррекция пространственной ориентации, коррекция логического мышления, долговременной памяти, произвольного внимания.

Образовательные задачи: повышения уровня языковой компетенции ( лексически оправданное употребление слов).

Воспитательные задачи: воспитание контроля за собственной речью, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: «варежка со снежинками» для развития правильного выдоха, снежинки,

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Оборудование

  1. Организационный   момент

Установка на правильную речь.

Формула красивой речи

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Постановка цели:

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, поиграем в различные игры и выполним интересные задания.

  1. Содержание работы

Наташа, отгадай загадку:

 Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и… пропала.

1.Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

А) Расслабление мышц рук «Снежки»

Посмотрите вокруг, сколько много снега. Давайте, представим что мы берем его в ладошки и крепко, крепко сжимаем, чтобы у нас получился снежок. А теперь отпускаем наш снежок. И еще раз берем снег в ладошки и сжимаем сильно, сильно. И отпускаем.

Б) Расслабление мышц ног

Упражнение «Сосульки»

Ребята, вы наверное все видели, как зимой под крышами растут длинные сосульки. Сейчас наши ножки, тоже провраться в такие длинные, твердые сосульки.

Мы будем тянутся вперед носочками, чтобы у нас получились самые настоящие сосульки. Тянем, чтобы почувствовать напряжение в ножках и отпускаем.

В) Расслабление мышц ног, рук и корпуса.

1) «Снежный ком»

Дети, скажите, а вы любите лепить снеговика?

Зима- это самое подходящие время, чтобы лепить снеговика. Давайте представим, что мы скатали большой снежный ком для снеговика и нам его нужно донести до нужного места.

Сожмите кулаки. Наклонитесь, возьмите ком. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело нам нести такой большой ком! Подержали его. Устали руки и положили ком на землю. 

2. Дыхательные упражнения.

Логопед: Посмотри, сколько снега!. Нужно:

1) «Сдуть» снежинки с варежки. Вдох и плавный, долгий выдох.

2) «Погреть» замерзшие ручки. Выдыхаем теплую воздушную струю «Х-Х-Х-Х»

3) «Раздуть» угольки в костре. Округлить губы. Выдыхаем прохладную воздушную струю.

4) «Остудить» чашку горячего полезного чая. Сложить ручки «чашкой» и подуть «Ф-Ф-Ф-Ф»

3. Голосовые упражнения.

 Логопед:

1) Вьюга воет то громко, то тихо. Послушайте и повторите на выдохе.

ВВВВвввв-ВВВВвввв-ВВВВвввв.

2) Зимующим птицам зимой приходится несладко. Изобразите их.

Ворона каркает: КАР-кар-кар! Кар-КАР-КАР! КАР-кар-КАР-кар!

Воробей чирикает:ЧИК-ЧИРИК, чирик-чик-чик!

Голубь воркует: гур-гур-гур!

Филин ухает: УУУХ-ууух!

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим  мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4.Ритмические упражнения

А)Послушаем, как наступает зима.

-логопед играет ритм, обучающийся повторяет.

Б)Давай, прогуляемся по зимнему парку (10 маленьких снежинок,5 больших снежинок, на больших снежинках нужно постоять подольше)

5. Речевые игры и упражнения на координацию слов и движений.

А) Логопед: Теперь закроем глазки. 1,2,3 -в зимнем лесу очутились мы.

(психогимнастика) 

Са-са-са- красивы зимние леса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Су-су-су – увидали мы лису.

Са-са-са – красива рыжая лиса

Сы-сы-сы – оглянулись, нет лисы.

(слоги - прохлопать, слова – протопать)

- Как ты думаешь, куда может спрятаться лиса (использование предлогов)

Б)Логопед: Представьте, что пошел снег. (психогимнастика)

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тают.

(Медленное проговаривание скороговорки: слово-шаг, затем проговорить и прошагать быстрее).

Логопед: 1-2-3 – снова в группе оказались мы!

6.Чтение отрывка стихотворение логопедом «Вьюга»

Ой, ты вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им – чепуха!

Чтение стихотворения ребёнком

     

Снежинка

Ребенок выполняет упражнения на расслабление

Ребенок выполняет дыхательные упражнения

Ребенок повторяет за логопедом

Повторяет за логопедом и выполняет движения

Ребенок подставляет лицо снегу.

И выполняет движение.

  1. Итог.

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Что тебе больше всего понравилось? За хорошую работу, за правильные, продуманные ответы дарю тебе эти красивые снежинки.

Ответы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект индивидуального занятия. Заикание.

Конспект  индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи. Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдациз...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...