Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Базилова Сауле Тлектесовна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (4 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

1

Дружба одноклассников (взаимоотношения)

10 часов

Прощай, лето! Здравствуй, школа!

1

Комбинированный

Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям.

Элементы глобального чтения.

2

Прощай, лето! Здравствуй, школа!

Входной диагностический cрез.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

3

Осень наступила. Школьные будни.

1

Урок открытия нового знания

Слушание стихов о осени. Рассматривание иллюстраций, беседа с опорой на иллюстрации. Элементы глобального чтения, чтение пиктограмм.

4

Осень наступила. Школьные будни.

1

Урок рефлексии

Просмотр презентации, беседа, чтение знакомых слов, слогов; называние знакомых букв.

5

Готовимся к урокам. Школьные принадлежности.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото.

6

Готовимся к урокам. Школьные принадлежности.

1

Урок рефлексии

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение, чтение пиктограмм по теме урока.

7

Готовимся к урокам. Школьные принадлежности.

1

Практическое занятие

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

8

Чудесный мир сказок.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото.

9

Чудесный мир сказок.

1

Урок рефлексии

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

10

Чудесный мир сказок.

1

Практическое занятие

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

11

Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры)

2 часа

Школьные правила.

1

Урок открытия нового знания

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

12

Школьные правила.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

13

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

14

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

15

Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры)

4 часа

Школьные правила.

1

Практическое занятие

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

16

Учимся трудится.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото.

17

Учимся трудится.

1

Урок рефлексии

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

18

Учимся трудится.

1

Практическое занятие

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

2 четверть – 14 часов

1

Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры)

8 часов

Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки.

Урок открытия нового знания

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

2

Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки.

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

3

Мой веселый звонкий мяч (считалки, рифмовки).

Урок открытия нового знания

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

4

Мой веселый звонкий мяч (считалки, рифмовки).

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

5

Перемена. Разминка.

Урок открытия нового знания

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

6

Перемена. Разминка.

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

7

Обязанности дежурного по классу.

Урок открытия нового знания

 Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

8

Обязанности дежурного по классу.

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

9

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

10

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

11

Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры)

4 часа

Считалочки. Игры с правилами.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

12

Считалочки. Игры с правилами.

1

Урок рефлексии

 Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв.

13

Считалочки. Игры с правилами.

1

Практическое занятие

Чтение пиктограммы «Правила игры», «Считалочка»

14

Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки.

1

Практическое занятие

Чтение пиктограммы «Правила игры»

3 четверть – 20 часов

1

Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры)

9 часов

Сюжетные картинки. Город.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

2

Сюжетные картинки. Город.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов.

3

Сюжетные картинки. Город.

1

Практическое занятие

Называние и прописывание знакомых букв.

4

Любимые мультфильмы.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

5

Любимые мультфильмы.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов.

6

Любимые мультфильмы.

1

Практическое занятие

Называние и прописывание знакомых букв.

7

Зимние забавы.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

8

Зимние забавы.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв.

9

Зимние забавы.

1

Урок-экскурсия

10

Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей)

5 часов

Посещение библиотеки.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

11

Посещение библиотеки.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв.

12

Поездка в автобусе.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

13

Поездка в автобусе.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) в салоне автобуса: «Места для пассажиров с детьми», «Вход-выход», «Автобусная остановка».

14

Школьная спартакиада. Весёлые старты.

1

Практическое занятие

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) спортивных табличек.

15

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

16

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

17

Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей)

4 часа

Россия – Родина моя.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

18

Россия – Родина моя.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв.

19

Идём в кинотеатр.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

20

Идём в кинотеатр

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) в фойе кинотеатра и по дороге в кинотеатр: «Магазин», «Автобусная остановка», «Такси» и т.д.

4 четверть – 16 часов

1

Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей)

3 часа

К нам гости пришли. Накрываем на стол.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

2

К нам гости пришли. Накрываем на стол.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв.

3

К нам гости пришли. Накрываем на стол.

1

Практическое занятие

Чтение и составление пиктограммы «Порядок сервировки стола к чаю»

4

Театрализованные ситуации (персонажи, роли, диалоги) с использованием пальчикового, настольного, перчаточного тетра, кукол бибабо

7 часов

Весна в окно стучится.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

5

Весна в окно стучится.

1

Урок рефлексии

Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв.

6

Вопросы-ответы «Угадай».

1

Урок открытия нового знания

Чтение пиктограммам с загадками (глобальное чтение, чтение пиктограмм)

7

Вопросы-ответы «Угадай».

1

Урок рефлексии

Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками (глобальное чтение, чтение пиктограмм)

8

Пальчики – актёры. Кукольный театр.

1

Урок открытия нового знания

Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение.

9

Пальчики – актёры. Кукольный театр.

1

Урок рефлексии

Чтение пиктограммам с загадками про театр (глобальное чтение, чтение пиктограмм)

10

Пальчики – актёры. Кукольный театр.

1

Практическое занятие

Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками про театр (глобальное чтение, чтение пиктограмм)

11

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

12

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя

13

Театрализованные ситуации (персонажи, роли, диалоги) с использованием пальчикового, настольного, перчаточного тетра, кукол бибабо

4 часа

Театр своими руками.

1

Практическое занятие

Театральные мини-этюды с использованием пиктограмм.

14

Театр своими руками.

1

Практическое занятие

15

Что такое лето? Ура! Каникулы!

1

Комбинированный

Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками про лето, каникулы (глобальное чтение, чтение пиктограмм).

16

Что такое лето? Ура! Каникулы!

1

Комбинированный



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математические представления» (4 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

1

Повторение материала

3 класса

6 часов

Элементарные математические представления о форме и величине

1

Повторение

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, точка, линия); на различение величины (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий)

2

Практические действия с множествами (один-много, ни одного). Сравнение множеств: поровну одинаково, больше, меньше)

1

Повторение

Различают, сравнивают и преобразовывают множества (один-много). Практические задания на действия с множествами пересыпание, переливание, перекладывание, сравнивание).

3

Математические операции (счет, пересчет, цифры, соотнесение)

1

Повторение

Соотнесение с предметным материалом. Написание по точкам

4

Операции измерения (линейка, часы, время, условная мерка)

1

Повторение

5

Диагностическая контрольная работа (входной срез)

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

6

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

7

Временные представления

2 часа

Часы. Время.

1

Комбинированный

Практические задания на определение времени по часам (с использованием карточек-символов, пиктограмм)

8

Часы. Время. Время года

1

Комбинированный

Работа с сюжетными картинками.  Определяют времена года, суток, называют изменения в природе, в зависимости от времени.

9

Количественные представления.

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка

6 часов

Состав числа 2 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом).

Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду.

10

Состав числа 3 из двух слагаемых

1

Комбинированный

11

Состав числа 4 из двух слагаемых

1

Комбинированный

12

Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

13

Контрольная работа за 1 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

14

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

15

Повторение

4 часа

Элементарные математические представления о форме и величине

1

Повторение

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, точка, линия); на различение величины (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий)

16

Практические действия с множествами (сравнение множеств: поровну одинаково, больше, меньше)

1

Повторение

Различают, сравнивают и преобразовывают множества (один-много, поровну (одинаково), больше, меньше). Практические задания на действия с множествами (сравнивание).

17

Математические операции (счет, пересчет, цифры, соотнесение)

1

Повторение

Считают в пределах 10. Образовывают и записывают числа первого десятка.

18

Числовой ряд от 0 до 5

1

Повторение

Практические задания на определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду

2 четверть – 14 часов

1

Представления о форме.

Геометрический материал: квадрат

2 часа

Построение квадрата по точкам с применением линейки

1

Урок открытия нового знания

Выполнение практических заданий на проведение прямой линии, проходящей через две точки.

2

Построение квадрата по точкам с применением линейки

1

Урок рефлексии

Работа с карточками: проведение прямой линии, проходящей через две точки; построение квадрата по точкам с применением линейки.

3

Представления о величине

2 часа

Различение по ширине однородных и разнородных предметов

1

Урок открытия нового знания

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение величины (широкий-узкий).

4

Сравнение предметов по ширине

1

Урок рефлексии

Практические задания на сравнение предметов по ширине.

5

Количественные представления.

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка

2 часа

Счет в пределах 5.

Число и цифра (от 1 до 5)

1

Комбинированный

Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом).

Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду.

6

Состав числа 6, 7 из двух слагаемых

Число и цифра (6,7)

1

Комбинированный

7

Пространственные представления

2 часа

Вверх-вниз. Вперед-назад

1

Комбинированный

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад.

8

Лево-право

1

Комбинированный

Практические задания на умения ориентироваться в схеме тела (правая, левая рука, нога), в пространстве и на плоскости (на листе бумаги).

9

Повторение

6 часов

Контрольная работа за 2 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

10

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

11

Построение квадрата по точкам с применением линейки

1

Повторение

Работа с карточками: проведение прямой линии, проходящей через две точки; построение квадрата по точкам с применением линейки.

12

Различение и сравнение предметов по ширине

1

Повторение

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение и сравнение предметов по ширине.

13

Пространственные представления (вверх-вниз, вперед-назад, лево-право)

1

Повторение

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, лево, право.

14

Числовой ряд от 0 до 7

1

Повторение

Определяют отрезок числового ряда. Определяют место числа в числовом ряду.

3 четверть – 20 часов

1

Пространственные представления

3 часа

Над-под

1

Комбинированный

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду.

2

Далеко-близко

1

Комбинированный

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду.

3

Посредине, между

1

Комбинированный

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду.

4

Представления о величине

2 часа

Различение предметов по высоте

1

Урок открытия нового знания

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение величины (высокий-низкий).

5

Сравнение предметов по высоте

1

Урок рефлексии

Практические задания на сравнение предметов по высоте.

6

Количественные представления.

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка

7 часов

Состав числа 8 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом).

Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду.

7

Состав числа 9 из двух слагаемых

1

Комбинированный

8

Состав числа 10 из двух слагаемых

1

Комбинированный

9

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами

1

Урок открытия нового знания

Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10 на раздаточном материале.

10

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами

1

Урок рефлексии

Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10. Решают примеры, работают со счетами.

11

Счет по 2 и по 5

1

Комбинированный

Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10 на раздаточном материале. Счет по 2 и 5, работают со счетами.

12

Счет в пределах 10.

Число и цифра (от 1 до 10)

1

Комбинированный

Считают в пределах 10. Решают примеры, работают со счетами. Образовывают и записывают числа первого десятка. Определяют место числа в числовом ряду.

13

Представления о форме.

Геометрический материал: квадрат

2 часа

Проведение прямой линии, проходящей через две точки

1

Урок открытия нового знания

Практические задания на проведение прямой линии, проходящей через две точки

14

Построение квадрата по точкам с применением линейки

1

Урок рефлексии

Работа с карточками:

  1. Проведение прямой линии, проходящей через две точки.
  2. Построение квадрата по точкам с применением линейки.

15

Повторение

6 часов

Контрольная работа за 3 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

16

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

17

Пространственные представления

1

Повторение

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении, в схеме тела и на плоскости (листе бумаги)

18

Представления о величине: различение и сравнение предметов по высоте

1

Повторение

Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение и сравнение предметов по высоте.

19

Элементарные математические представления о форме

1

Повторение

Практические задания на сравнение предметов по ширине.

20

Числовой ряд от 0 до 10

1

Повторение

Определяют отрезок числового ряда. Определяют место числа в числовом ряду.

4 четверть – 16 часов

1

Количественные представления.

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка

6 часов

Меры стоимости – 10 копеек.

1

Урок открытия нового знания

Практические задания на размен монет в 10 копеек по 2 и по 5 копеек

2

Меры стоимости – 10 копеек.

1

Урок рефлексии

Практические задания на размен монет в 10 копеек по 2 и по 5 копеек

3

Решение задач на нахождение суммы и остатка

1

Урок открытия нового знания

Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа)

4

Решение задач на нахождение суммы и остатка

1

Урок рефлексии

Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа)

5

Решение задач на увеличение, уменьшение на одну (несколько единиц)

1

Урок открытия нового знания

Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа)

6

Решение задач на увеличение, уменьшение на одну (несколько единиц)

1

Урок рефлексии

Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа)

7

Представления о величине

3 часа

Различение предметов по весу

1

Урок открытия нового знания

Практические задания на различение предметов по весу.

8

Сравнение предметов по весу

1

Урок рефлексии

Практические задания на сравнение предметов по весу.

9

Измерение с помощью мерки

1

Комбинированный

Практические задания на измерение с помощью условной мерки.

10

Временные представления

2 часа

Часы. Время.

1

Комбинированный

Практические задания на определение времени по часам (с использованием карточек-символов, пиктограмм)

11

Часы. Время. Время года

1

Комбинированный

Работа с сюжетными картинками.  Определяют времена года, суток, называют изменения в природе, в зависимости от времени.

12

Повторение

5 часов

Контрольная работа за 4 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

13

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

14

Пространственные представления

1

Повторение

Соотнесение предметов по количеству в пределах 10 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения.

15

Пространственные представления

1

Повторение

Накладывание и прикладывание предметов в направлении слева направо, соблюдая интервалы

16

Пространственные представления

1

Повторение

Ориентировка в пространстве.

Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий природный мир» (4 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

1

Неживая природа.

4 часа

Золотая осень.

1

Повторение

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками.

2

Золотая осень. Входной диагностический срез.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

3

Прогулка «По следам осени».

1

Урок-экскурсия

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, сбор осенних листьев для гербария.

4

Свойства воздуха.

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками.

5

Живая природа.

14 часов

Деревья и кусты. Кедр.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме.

6

Деревья и кусты. Кедр.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Деревья и кусты» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание шаблона кедра по готовому контуру.

7

Деревья и кусты. Малина.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками.

8

Деревья и кусты. Малина.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Деревья и кусты» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание иллюстрации «малина» по готовому контуру.

9

Во саду ли, в огороде. Овощи.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа «Что растет в огороде?», рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (огород, сад).

10

Во саду ли, в огороде. Овощи.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа «Что растет в саду?» рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями.

11

Во саду ли, в огороде. Фрукты.

1

Урок открытия нового знания

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее».

12

Во саду ли, в огороде. Фрукты.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин нужного предмета, Дидактическая игра «Найди лишнее». Работа с карточками «Овощи» Соотнесение, проговаривание.

13

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

14

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам.

15

Царство грибов.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками.

16

Царство грибов.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Грибы» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание шаблона по готовому контуру.

17

«Куда улетают птицы?»

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме.

18

«Куда улетают птицы?»

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

2 четверть – 14 часов

1

Живая природа.

6 часов

Как звери к зиме готовились.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме.

2

Как звери к зиме готовились.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

3

Знакомьтесь: лиса!

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Лиса». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида.

4

Знакомьтесь: лиса!

1

Урок рефлексии

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.. Раскрашивание шаблона лисы по готовому контуру.

5

Рыбы.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Рыбы», работа с карточками.

6

Рыбы.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы: «Кто это?», «Где живут домашние рыбки?», «Чем кормят рыбок». Отработка произносительных навыков. Работа с карточками.

7

Неживая природа

Проказы матушки –зимы.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о зиме.

8

Проказы матушки –зимы.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы.

9

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

10

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам.

11

Проказы матушки –зимы.

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками.

12

Зимние забавы.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о зиме, зимних забавах.

13

Зимние забавы.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы.

14

Откуда берутся снежинки.

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картинок, фото. Ответы вопросы.

3 четверть – 20 часов

1

Живая природа.

12 часов

Ёлочка – колючая иголочка.

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

2

Что растёт на подоконнике?

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание предметной картинки: «Чем отличаются комнатные растения от других» Карточки с заданиями.

3

Что растёт на подоконнике?

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание предметной картинки. Повторение вслед за учителем слов, обозначающих части растений.  Карточки с заданиями.

4

Зимовье зверей.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. «Животные зимой». Обсуждение.

5

Зимовье зверей.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. «Животные зимой». Обсуждение. Отработка словаря, правильное произнесение названия животных. Работа с предметными картинками. «Исключи лишнее».

6

Зимующие птицы (снегирь, синица).

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин: представление о птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям. Работа с карточками. Определение внешнего вида птиц.

7

Зимующие птицы (снегирь, синица).

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Работа с сюжетными картинкам: «Птицы зимой» Кормление птиц на прогулке.

8

Домашние животные (корова).

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Корова», работа с карточками.

9

Домашние животные (корова).

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы: «Кто это?», «Чем кормят корову?», «Что дает корова (молоко)». Отработка произносительных навыков. Работа с карточками.

10

Домашние животные (утка, индюк)

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с предметными картинками. Составление предложений.

11

Домашние животные (утка, индюк)

1

Урок рефлексии

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с предметными картинками. Составление предложений. Упражнения в составлении словосочетаний: У утки-утенок, у индюшки-индюшонок.

12

Почва. Посадка укропа.

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картинок, фото. Ответы вопросы.

13

Неживая природа.

8 часов

Весна идет! Куда исчез снеговик?

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о весне.

14

Весна идет! Куда исчез снеговик?

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы.

15

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

16

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам.

17

Песок и камни.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.

18

Песок и камни.

1

Урок рефлексии

Работа с раскрасками, с карточками – штриховка по выбору.

19

Вода в природе.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.

20

Вода в природе.

1

Урок рефлексии

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации.

4 четверть – 16 часов

1

Живая природа

Весенний парк.

1

Урок-экскурсия

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

2

Птицы прилетели! (жаворонок)

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Птицы прилетели». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида жаворонка.

3

Птицы прилетели! (жаворонок)

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение сюжетных картин. Просмотр презентации.

4

Знакомьтесь: заяц!

1

Урок открытия нового знания

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Заяц». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида.

5

Знакомьтесь: заяц!

1

Урок рефлексии

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий. Раскрашивание шаблона зайца по готовому контуру.

6

Животные и их детёныши.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр презентации, по теме раздела. Работа с карточками «Домашние и дикие животные»

7

Животные и их детёныши.

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр презентации, по теме раздела. Работа с карточками «Животные». Упражнение в образовании родственных слов к словам «лиса», «заяц. Понятие детенышей: зайчонок, лисенок.

8

Насекомые (муха, муравей)

1

Комбинированный

Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Описание внешнего вида.

9

Неживая природа

Какое оно – лето?

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

10

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.

11

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

12

Работа над ошибками.

1

Урок развивающего контроля

Работа по карточкам.

13

Цветы на клумбе.

1

Урок-экскурсия

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций, фото. Беседа: «Чем отличаются комнатные растения от цветов на клумбе». Карточки с заданиями (рисование, штриховка).

14

Полевые цветы.

1

Урок открытия нового знания

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций, презентации.

15

Полевые цветы

1

Урок рефлексии

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Повторение вслед за учителем слов, обозначающих название растений. Лепка из пластилина растения по образцу

16

Урок-обобщение «Мои планы на лето»

1

Комбинированный

Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий социальный мир» (4 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

1

Школа

6 часов

Школа. Распорядок дня.

1

Пропедевтический

Актуализация знаний о назначении школы, правилах поведения в школе, распорядке дня.

2

Школа. Распорядок дня.

1

Комбинированный

Рассматривание картинок. Просмотр презентации.  Беседа о школьных помещениях и их предназначении.

Активизация словаря по теме урока.

3

Территория школы.

1

Урок-экскурсия

Актуализация знаний о территории школы, правилах поведения на территории школы.

4

Входной диагностический срез.

1

Урок контроля знаний

Работа по карточкам.

5

Профессии школы. Учитель, воспитатель.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о профессия людей, работающих в школе (Учитель, воспитатель) - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

6

Профессии школы. Учитель, воспитатель.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о профессия людей, работающих в школе (Учитель, воспитатель) - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Упражнения: выбор нужной картинки из представленных.

7

Традиции и обычаи

6 часов

Школьные традиции: День знаний, последний учебный день, день рождения школы.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о школьных традициях -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

8

Школьные традиции: День знаний, последний учебный день, день рождения школы.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о школьных традициях -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

9

Государственные праздники.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о государственных праздниках - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

10

Государственные праздники.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о государственных праздниках - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

11

Семейные традиции.

1

Комбинированный

Формирование представлений о семейных традициях -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

12

Семейные традиции.

1

Практическое занятие

Актуализация представлений о семейных традициях -  работа с фотоальбомом.

13

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 1 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

14

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

15

Предметы и материалы, изготовленные человеком

4 часа

Предметы вокруг нас (созданы человеком).

1

Урок открытия нового знания

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

16

Предметы вокруг нас (созданы человеком).

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Беседа о правильном использовании предметов.

17

Жилые помещения.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о назначении жилых помещений -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

18

Жилые помещения.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о назначении жилых комнат. Узнавание (различение) и называние комнат - активизация словаря по теме урока.

2 четверть – 14 часов

1

Предметы и материалы, изготовленные человеком

8 часов

Одежда.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о назначении одежды -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

2

Одежда.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о назначении одежды. Узнавание (различение) и называние предметов одежды. Игра «Третий лишний»

3

Мебель (назначение, виды, уход).

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о мебели (назначение, виды, уход) -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

4

Мебель (назначение, виды, уход).

1

Урок рефлексии

Формирование представлений о мебели (назначение, виды, уход) -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

5

Мебель (назначение, виды, уход).

1

Практическое занятие

Чистка ковра пылесосом. Называние действий - активизация словаря по теме урока.

6

Часы. Стрелка минутная и часовая.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о значении часов в жизни человека, для чего нужны стрелки (минутная и часовая) -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

7

Часы. Стрелка минутная и часовая.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о значении часов в жизни человека, для чего нужны стрелки (минутная и часовая) -  беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

8

Часы. Стрелка минутная и часовая.

1

Практическое занятие

Определение времени по часам. Называние действий (алгоритм определения времени по часам) - активизация словаря по теме урока.

9

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 2 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

10

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

11

Страна

4 часа

Моя страна. Флаг. Герб.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о государственной символике России (флаге и гербе) - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

12

Моя страна. Флаг. Герб.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о флаге, гербе России - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Раскрашивание иллюстраций с государственной символикой.

13

Моя страна. Просмотр презентаций.

1

Комбинированный.

Просмотр презентаций по теме раздела. Активизация словаря по теме урока.

14

Моя страна. Просмотр презентаций.

1

Комбинированный

3 четверть – 20 часов

1

Повторение

2 часа

Территория школы.

1

Урок-экскурсия

Актуализация знаний о территории школы, правилах поведения на территории школы.

2

Школа. Распорядок дня.

1

Повторение

Актуализация знаний о назначении школы, правилах поведения в школе, распорядке дня.

3

Город

5 часов

Мой город. История родного города.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о моём городе, его истории - беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

4

Мой город. История родного города.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о моём городе, его истории – просмотр презентации «Нефтеюганск – история моего города»

5

Мой район, моя улица, мой двор.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о моём дворе, моей улице, районе в котором я живу - беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео по теме раздела.

6

Мой район, моя улица, мой двор.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о моём дворе, моей улице, районе в котором я живу – работа с фотографиями.

7

Мой район, моя улица, мой двор.

1

Практическое занятие

Рисование своего дома, улицы. Беседа по рисунку – активизация словаря по теме урока.

8

Предметы и материалы, изготовленные человеком

7 часов

Электроприборы в квартире.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о электроприборах, правилах работы с ними - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций. Узнавание (различение) и называние уборочного инвентаря. Игра «Третий лишний».

9

Электроприборы в квартире.

1

Урок рефлексии

Актуализация представлений о электроприборах.

Правила работы (ТБ) с электроприборами в квартире – просмотр и обсуждение презентации «Домашние помощники»

10

Электроприборы в квартире.

1

Практическое занятие

Чистка ковра пылесосом.

Называние действий – активизация словаря по теме урока.

11

Предметы посуды.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о предметах посуды для сервировки стола - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока.

12

Предметы посуды.

1

Урок рефлексии

Различение предметов для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). Активизация словаря по теме урока. Сервировка стола для кукол.

13

Моя квартира. Представления об убранстве дома.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о назначении жилых комнат - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

14

Моя квартира. Представления об убранстве дома.

1

Урок рефлексии

Узнавание (различение) и называние комнат. Активизация словаря по теме урока.

15

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 3 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

16

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

17

Транспорт

4 часа

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Комбинированный

Актуализация представлений о транспорте, правилах поведения в транспорте - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

18

Виды наземного транспорта.

1

Комбинированный

Актуализация представлений о видах наземного транспорта - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

19

Автобус и троллейбус. Сравнение.

1

Практическое занятие

Рассматривание картинок, отгадывание загадок.  Просмотр презентации.

20

Виды воздушного транспорта.

1

Комбинированный

Актуализация представлений о видах воздушного транспорта - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

4 четверть – 16 часов

1

Повторение

4 часа

Территория школы.

1

Урок-экскурсия

Актуализация знаний о территории школы, правилах поведения на территории школы.

2

Школа. Распорядок дня.

1

Повторение

Актуализация знаний о назначении школы, правилах поведения в школе, распорядке дня.

3

Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.

1

Повторение

Актуализация представлений о транспорте, правилах поведения в транспорте - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

4

Мой район, моя улица, мой двор.

1

Повторение

Актуализация представлений о моём дворе, моей улице, районе в котором я живу – работа с фотографиями.

5

Город

4 часа

Ориентация в городе, умение находить остановки общественного транспорта, магазинов и т.д.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков ориентировки в городе, умения находить остановки общественного транспорта, магазинов и т.д. - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

6

Ориентация в городе, умение находить остановки общественного транспорта, магазинов и т.д.

1

Урок рефлексии

Экскурсия в город (ближайшая остановка, магазин) – отработка навыков ориентировки.

Называние и проговаривание алгоритма ориентировки заданного объекта с использованием алгоритма.

7

Профессии людей работающих в городских учреждениях.

1

Урок открытия нового знания

Формирование представлений о городских учреждениях профессиях людей, работающих в них - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. 

8

Профессии людей работающих в городских учреждениях.

1

Урок рефлексии

Рассматривание картинок, отгадывание загадок.  Просмотр презентации.

9

Транспорт

2 часа

Виды водного транспорта.

1

Комбинированный

Формирование представлений о видах водного транспорта - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. Отгадывание загадок.

10

Виды космического транспорта.

1

Комбинированный

Формирование представлений о видах космического транспорта - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. Отгадывание загадок.

11

Повторение

2 часа

Контрольная работа за 4 четверть

1

Урок контроля знаний

Работа с карточками.

12

Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля

Работа с карточками.

13

Транспорт

4 часа

Спецтранспорт.

1

Комбинированный

Формирование представлений о видах спецтранспорта - просмотр видео, рассматривание фото, картинок, иллюстраций.

Активизация словаря по теме урока. Отгадывание загадок.

14

Сравнение видов транспорта.

1

Комбинированный

Актуализация представлений о видах транспорта  отгадывание загадок. Сравнение видов транспорта (различие и сходство)

Активизация словаря по теме урока.

15

Транспорт. Игра «Красный, желтый, зелёный».

1

Практическое занятие

Актуализация представлений о правилах поведения на транспорте и правилах дорожного движения. Инструктаж по ПДД. 

Игра «Красный, желтый, зелёный»

16

Транспорт. Рисунок машины.

1

Практическое занятие

Актуализация представлений о видах транспорта  отгадывание загадок. Рисунок машины по заданию.

Активизация словаря по теме урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...