Конспект занятия.Слоговой анализ и синтез
план-конспект

Конспект занятия по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slogovoy_analiz_i_sintez.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»»

К О Н С П Е К Т

открытого занятия по логопедии

на тему: «Слоговой анализ и синтез».

                                                                                      учитель:

        Егорова Е. Ю.

Смоленск

Тема: Слоговой анализ и синтез.

Цели: обучающая: закрепление навыков слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

коррекционно – развивающая: развитие фонематического слуха, неречевых функций (внимания, памяти, мышления);

воспитывающая: воспитывать усидчивость, познавательный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, слоги, значки для моделирования схем слов.

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Введение в тему занятия.
  3. Развитие слогового анализа с использованием предметных картинок.
  4. Развитие слогового анализа без наглядной опоры.
  5. Физминутка.
  6. Составление графической схемы слова.
  7. Слоговой синтез слов.
  8. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Л: Перед тобой лежат слоги, прочитай их правильно.

  1. Ведение в тему занятия.

Л: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять слова из слогов, составлять схемы слов.

III. Развитие слогового анализа с использованием предметных картинок.

Л: Давай вспомним, как можно определить количество слогов в слове.

Р: Отхлопать.

Л: Перед тобой лежат цифры, назови их.

Р: Два, три.

Л: Эти картинки тебе нужно разделить на 2 группы. Рядом с цифрой 2 положи картинки, в названии которых 2 слога, а рядом с цифрой 3 – в названии которых 3 слога.

2

пенал

пальто

лиса

медведь

заяц

тетрадь

платок

3

ягоды

лопата

капуста

девочка

учитель

одежда

собака

  1. Развитие слогового анализа без наглядной опоры.

Л: Я буду называть тебе слова, а ты подними ту цифру – сколько слогов в слове.

Например, я назову слово «машина». Сколько слогов в слове? – 3, ты подними цифру 3.

Речевой материал: веник, лопата, петух, самолет, фартук, машина, чайник, лягушка, корзина, кактус, телефон, юбка, карандаш, часы, лампочка, очки, батон, клубника, лиса, корона.

V. Физминутка.

Ладошки вниз,

Ладошки вверх,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

VI. Составление графической схемы слова.

Л: Перед тобой картинки, назови их. Давай составим графические схемы этих слов. Вспомним, как мы это делаем.

Например, «собака». Сколько гласных в слове? – 3. Какие? – о, а, а. Где находятся в начале, в середине, в конце слова?

   о   а   о

Речевой материал: картина, малина, топор, вагон, горох, ракета, корова.

VII. Слоговой синтез слов.

Л: Я перепутала слоги, помоги мне из них правильно составить слова.

Речевой материал: школа, ананас, зебра, банка, корова.

VIII. Итог занятия.         

Л: Мы сегодня учились составлять слова из слогов, учились составлять схемы слов.

Какие задания выполняли?

Какое задание тебе понравилось?

Молодец, хорошо поработал, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Конспект занятия в 3 классе. Анализ и синтез.

Конспект занятия в 3 классе.         Составила учитель- логопед Смирнова Т.А. Тема:  Языковой анализ и синтез. По сказке «Колобок».Цель:  Развитие и совершенст...

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.

Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.   Итоговое занятие.Лексическая:       Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  Правила переноса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...