Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"
презентация к уроку

Абадкова Анна Сергеевна

Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_su-dzhok_terapiya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В работе с Дошкольниками Подготовила и выступила на педагогическом совете №2: учитель-логопед А.С.Абадкова д.Покровское, ноябрь, 2020

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий часто имеет комбинированную форму, когда одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально –волевая сфера. Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами использовать нетрадиционные технологии, которые оказывают дополнительное стимулирование речевых зон головного мозга.

Слайд 3

СУ–ДЖОК ТЕРАПИЯ Разработал Су-Джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву «Су» - кисть « Джок » - стопа Кисть и стопа являются, по мнению автора системы Су-Джок , «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.

Слайд 4

В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. «Су» - кисть « Джок » - стопа

Слайд 6

ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Доступность Простота применения. ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ: Коррекция речевых нарушений с помощью массажеров Су-Джок . Нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга

Слайд 7

СРЕДСТВА СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ Основные: Массажный шарик «Каштан» Эластичное кольцо Массажный валик

Слайд 8

МЕТОДЫ СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ Массаж – основной метод Су– Джок терапии Цель - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. ПРИЁМЫ СУ –ДЖОК МАССАЖА круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.

Слайд 9

Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Как пользоваться?

Слайд 10

1. Массаж Су-Джок шарами (повторение слов и выполнение действий в соответствии с текстом) 2. Массаж пальцев эластичным кольцом (поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Слайд 11

3. При автоматизации звуков. (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука) 4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Слайд 12

5. Использование Су– Джок шаров для развития памяти и внимания Варианты: Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 6. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 13

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 8. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слайд 14

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения, доступность – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек, шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Слайд 15

Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки. Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия в работе с мандолой

http://ru.calameo.com/read/000498519a5ca8e04fc32 shaplyko29.jpg...

Применение арт-терапии в работе с детьми

В работе раскрывается понятие арт-терапии, ее задачи, одной из которых является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов ...

Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ

Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использо...

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Телесно - ориентированная терапия в работе с учащимися с ОВЗ (из опыта работы)

В данной статье автор делится с читателями собственным практическим опытом работы по использованию методов и приемов телесно - ориентированной терапии в работе с учащимися с ОВЗ....

Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...