Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.
консультация

Мартынова Людмила Александровна

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.

Использование Су-Джок массажеров, во время коррекционной работы, позволяет нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_su-dzhok.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя – логопеда для воспитателей на тему:

«Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками».

Подготовила:

учитель-логопед:  Мартынова Людмила Александровна

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

«КОЛОКОЛЬЧИК»

г.о. Луховицы 2021г.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.

Использование Су-Джок массажеров, во время коррекционной работы, позволяет нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека,  регулировать функционирование внутренних органов.

  Упражнения с использованием Су-Джок  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

          Приемы работы Су – Джок  массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы  работы с детьми:

          1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

    Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и  всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев  эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

         2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

          Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

 На правой руке:

 Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)

 Этот малыш-Ванюша, (указательный)

 Этот малыш-Алеша,   (средний)

 Этот малыш-Антоша, (безымянный)

 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 На левой руке:

 Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

 Эта малышка-Ксюша, (указательный)

 Эта малышка-Маша, (средний)

 Эта малышка-Даша, (безымянный)

  А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

Аналогично проводятся  упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

4.Использование Су-Джок  шаров для развития памяти и  внимания.

 Выполнение инструкций:

- Наденьте колечко на мизинец правой руки.

- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

- Закройте глаза, я надену  колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Правила применения!

Воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка.

Массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

Проводить такие занятия можно, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать кожу ребенка.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебнометодическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми

нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78-82.

3. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.

4. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим

недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

5. Громова О.Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое

пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с

детьми. Логопед – 2010. № 1.

7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.

8. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для

развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

9. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. –

М. АСТ, 2007.

10. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой

моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.

11. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии

книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.

12. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. –

Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

13. Издательство «Лань», 2002.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.

15. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.,

1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование наглядности для формирования связной монологической речи у детей с ОНР».

Данная консультация адресована воспитателям логопедических групп. Систематическая, пошаговая работа по обучению детей с ОНР связной речи, даёт хорошие результаты и положительную динамику....

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста как одного из способов развития мелкой моторики. Содержит небольшую картотеку с упражнениями в стихотв...

Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»

Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»...

Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога

Мастер-класс для педагогов, консультация...

Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"

Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"...