индивидуальное занятие по развитию речевого слуха( 6 класс)
план-конспект занятия (6 класс)

Диткина Анна Владимировна

Занятия разработанно на основе адаптированной рабочей программы: "Развитие речевого слуха". Выбранная тематика занятия "В аптеке" близка обучающимся по жизненному опыту, отражает события и явления окружающей жизни, отвечает интересам детей. Большое внимание уделено работе с текстамом,  которых социально – значим. Он помогают детям с нарушенным слухом ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_v_apteke.docx855.22 КБ

Предварительный просмотр:

Текст: «В аптеке»

Цель:

1. Продолжать работу над восприятием фраз разговорно-обиходного характера и текстов.

2. Тренировать в различении вопросов и заданий по тексту и теме.

3. Упражнять в опознавании знакомого речевого материала на слух.

4. Расширять словарный запас учащихся.

5. Закреплять сформированные произносительные навыки при воспроизведении речевого материала.

Оборудование: карточка, таблички, картинки.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

-воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал обиходно-разговорного характера по теме «Здоровье»;

-различать на слух и сл\зр вопросы, поручения, выполнять их и отчитываться о проделанной работе;

-различать на слух вопросы связанные с учебной деятельностью.

Регулятивные:

Регулятивные:

Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; высказывает свое предложение (версию) на основе работы с опорными словами, частями текста.

Познавательные:

Определять главную мысль текста; обогащает словарный запас, отвечает на вопросы.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Оформлять под руководством учителя свои мысли в уютной форме (на уровне предложений).

Обращаться к учителю с просьбой, вопросом.

  • Понимать свою социальную роль ученика, принимать и выполнять правила школьной жизни.
  • Учиться работать по намеченному учителем плану.
  • Совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности.

1.Организационный момент.

-Поздоровайся. Скажи по-другому.

-Как ты слышишь? Ты слышишь плохо?

-Какой сейчас будет урок?

-Что ты сейчас будешь делать?

2.Речевой материал обиходно - разговорного характера.

-Как твоё здоровье?

-Какая у тебя температура?

- Назови зимние месяцы.

- Назови зимние слова.

-Я здоров(а). Я заболел(а).

-У меня температура ….

- Декабрь, январь, февраль.

 -Снег, мороз , санки ……..

3.Речевой материал обиходно - разговорного характера, связанный с учебной деятельностью:

- Какие части речи ты знаешь?

-В каком крае ты живёшь?

-Продолжи: «Самая большая страна …..».

- Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»?

- Продолжи: «Предлоги с местоимениями пишутся ….»

-Существительное, прилагательное,

глагол, местоимение, числительное.

- Я живу в Красноярском крае.

  Самая большая страна -Россия.  

Автор поэмы «Руслан и Людмила» Александр Пушкин.  

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Словарь:            аптека, фармацевт, продавец – продавцы, посещать, работает – работают, профессия, таблетка – таблетки, вата, бинты, йод, шприц – шприцы, термометр – термометры, витамины, лекарственные травы, крем - крема, мази, порошки, витамины, миккстура – микстуры, сироп – сиропы, по рецепту, без рецепта, лекарства, врач.

3. Послушай. Что услышал, понял?

«В аптеке».

Каждому из нас приходится посещать аптеки.

Там работают продавцы, которые называются фармацевты.

Фармацевт - это профессия. 

В аптеке мы можем купить таблетки, средства гигиены и предметы по уходу, вату, бинты, йод, шприцы, термометры, витамины, лекарственные травы, крема, мази.

В аптеке есть порошки, микстуры, сиропы.

Есть лекарства, которые можно купить без рецепта.

Есть лекарства, которые можно купить по рецептам врача.

Аптеки нужны, чтобы люди были здоровы.

4. Вопросы и задания к тексту:

А) Что такое аптека? (Магазин, где продают лекарства.)

Б) Где работает фармацевт? (Фармацевт работает в аптеке.)

В) Что можно купить в аптеке? (Таблетки, средства гигиены и предметы по уходу, вату, бинты, йод, термометры, витамины, лекарственные травы, кремы, мази, порошки, микстуры, сиропы).

Г) Назови, одним словом, таблетки, йод, порошки, микстура, сироп.

Д) Продолжи: «По рецепту врача можно купить …….».

5.  Восприятие на слух текста по частям, проверка понимания основного содержание текста путём подбора иллюстраций.

       

   

6. Покажи картинку.

ТАБЛЕТКИ    ТЕРМОМЕТР МАЗЬ БИНТ

МАЗЬ БИНТ СИРОП ВАТА ЙОД

  КАПСУЛЫ ШПРИЦ СПРЕЙ ИНГАЛЯТОР

         

6. Составь своё предложение из любого слова.

Аптека, таблетки, рецепт, сироп.

7. Скажи, верно или неверно.

Фармацевт — это одежда.

В аптеке можно купить кровать.

Есть лекарства, которые можно купить без рецепта.

Аптеки нужны, чтобы люди были здоровы.

8. Вставь пропущенное слово.

Каждому из нас приходится посещать _________________.

Там работают продавцы, которые называются ___________.

Фармацевт - это профессия. 

В аптеке мы можем купить таблетки, средства гигиены и предметы по уходу, _______, бинты, йод, шприцы, термометры, витамины, лекарственные травы, крема, мази.

В аптеке ________порошки, микстуры, сиропы.

Есть______________, которые можно купить без рецепта.

Есть лекарства, которые можно купить по рецептам__________.

Аптеки_______, чтобы люди были здоровы.

 

9. Итог занятия

Ответы на вопросы.

Какое было занятие?

Что ты делал на занятии?

Тебе понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...