логопедическое занятие "Профессии"
план-конспект

Берлянчик Оксана Сергеевна

Закрепление изученного материала по теме «Профессии», вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_professii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                         учителя, учителя-логопеда Берлянчик Оксаны Сергеевны, учителя-логопеда Сергеевой Ульяны Александровны

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Логопедия»

Тема: «Профессии»

Дата: 09 февраля 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление изученного материала по теме «Профессии», вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.    

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1. Организационный момент.

Рада видеть вас на уроке.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Сообщение темы урока.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

1.«Умелые ручки»- настроимся на работу, потренируем руки.

Упражнение на координацию речи и движения (играем с пальчиками).

Наши руки умелые такие,

Наши руки - руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые!

2. Игра в рифму с опорой на предметные картинки надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
От болезней лечит… (врач).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

3. Кто, чем работает?

Собрать пазл.

Физкультминутка

 «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так… 

Хочешь стать ты лесорубом, делай так… 

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Продолжение основной части.

5. Сейчас вам предстоит побывать в роли профессии, карточку которой я вам дам.

Собираем лото. Дети играют самостоятельно, проверяем.

6. Чем пахнут ремесла? Дж. Родарри.

Читаем стихотворение как считалочку и выбираем картинку.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Рефлексия

На столе лежат ладошки разных цветов. Возьмите зеленую, если занятие понравилось, все понятно; желтую, если было интересно; красную-скучно.

Мониторинг

Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

На свете много профессий. Какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Помашите на прощание своей ладошкой. Спасибо. До свидания!

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...