Мастер - класс
план-конспект занятия (6 класс)

Акимова Лариса Викторовна

Изготовление осенних цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_izgotovlenie_osennih_tsvetov.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

Внеклассное открытое мероприятие Мастер – класс    

Тема: Осенний букет своими руками.

C:\Users\user9\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WhatsApp Image 2018-11-28 at 16.22.54.jpeg

Подготовила и провела: Акимова Л. В.

п.г.т. Новобурейский, 2020

Цель: выполнить работу на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изготовления осеннего букета из бумаги и работе в различных техниках.

Задачи урока: Коррекционные: Коррекция внимания
1. Развивать целенаправленное внимание.
2. Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.
3. Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте.
4. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).
5. Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).
6. Пробуждать активность внимания.
7. Развивать наблюдательность.

Коррекция восприятия, ощущения, представления
1. Работать над расширением зрительного восприятия.
2. Работать над ориентировкой в новой ситуации.
3. Развивать представление и творческую активность.

Коррекция самооценки
1. Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам.
2. Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей.
3. Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.
4. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие: 

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным воспитателем.

Воспитательные: 

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности

Ход занятия

I. Организованный момент

II. Основная часть:

Вступление. 

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

 Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость.

 – А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

Сегодня, когда в магазинах можно купить абсолютно всё, вещи, сделанные своими руками, приобрели особую ценность. Такой вид рукоделия, как собственноручное изготовление цветов из бумаги, с каждым днем становится все популярнее.
Впервые создавать искусственные цветы из бумаги люди стали в глубокой древности. Известно, что египтянки, жившие в 3000 году до н.э., украшали себя искусственными цветами, в том числе и бумажными. В средние века в странах Европы цветы из бумаги широко использовались для украшения храмов. В конце 18 века начали свою работу первые промышленные предприятия по изготовлению бумажных цветов.
Цветы восхищают, дарят радость и хорошее настроение. Из бумаги можно изготовить практически все виды цветов, в зависимости от своих пристрастий и практических навыков: любимые всеми розы, демократичные тюльпаны и нарциссы, экзотичные орхидеи, загадочные магнолии и крокусы, и многие-многие другие цветы.
Цветы, созданные из бумаги, получаются ничуть не хуже настоящих, а нередко их невозможно отличить от живых цветов. Из бумажных цветов можно создавать разнообразные композиции, панно, ими можно украшать открытки, подарочные коробки, рамки для фотографий, для украшения аксессуаров (к примеру, летних сумок или шляп). Кроме того, цветы из бумаги широко используются в декорировании праздничных столов и банкетных залов.
   

Физкультминутка: 
Вышли мышки как-то раз
(«Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)
Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)
Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)
Мыши дернули за гири.
(Руки вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон, 
(Четыре хлопка над головой)
Убежали мышки вон.

Правила безопасности и гигиены:

 

Работа с ножницами:

1.        Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2.        Передавать и переносить ножницы колечками в перёд и с сомкнутыми лезвиями.

Правила санитарии и гигиены:

1.        Не прикусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

2.        Мыть руки перед началом работы.

3.        Рекомендуется делать перерывы в работе, так как устают пальцы и утомляются глаза.

 

Итоги занятия, оценка 

Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей.   Убираем за собой рабочее место.   Спасибо всем.

ФОТООТЧЕТ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...