Занятие в младшей группе по теме: "Обувь"
план-конспект

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».

Задачи:

Обучающие

  • Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
  • Закрепить знание названий видов обуви.
  • Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.

Развивающие

  • Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию движения

Воспитательные:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.


Материалы: картинки с разными видами обуви,   презентация.

Приветствие

- Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Давайте посмотрим в окошко, что вы видите за окном? Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Солнышко проснулось и облачка тоже, здороваются с детками. Давайте мы тоже поздороваемся с ними.

 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Игра  «Помоги Маше?»
Сегодня мы идем в гости к девочке Маша. Она попросила помощь. Что же она хочет?

(Картинка дома, где лежит разная обувь). Надо помочь расставить по местам и назвать. Что это?

- А как одним словом можно назвать все эти предметы?
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Скажите, как правильно поставить обувь? По две или пара. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы в садик в двух ботинках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там , где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).

Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички)

Подведение итогов:
Где мы сегодня были?  Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)


Приложение 1
Игры для закрепления материала:
1. Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.


2. Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»
- Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.


3. Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»
Детям предлагается раскрасить ботиночки красками.


4. Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»
Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

аттестационное занятие в младшей группе

Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Занятие по внеурочной деятельности на тему: "Обувь и осанка. Безопасны ли каблуки?"

Занятие на тему: "Обувь и осанка.Безопасны ли каблуки" входит в тематический блок "Изучение организма человека" в рамках  внеурочной деятельности для учащихся 8 класса "Ф...