«Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей»
презентация к уроку

Помыткина Нина Александровна

Краткое описание деятельности учителя - дефектолога в общеобразовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_uchitelya_-_defektologa_pomytkinoy_n.a._1.pptx326.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение учителей – логопедов и учителей - дефектологов « Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей» Презентацию подготовила: Помыткина Нина Александровна учитель-дефектолог МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Слайд 2

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования (в редакции от 31.05.2011)».

Слайд 3

Направления деятельности учителя-дефектолога Максимальная коррекция; Обследование обучающихся; Комплектование групп; Проведение групповых и индивидуальных занятий; Консультирование педагогических работников и родителей (лиц из заменяющих); Формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

Слайд 4

Направления деятельности учителя- дефектолога в рамках психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Педагогическая диагностика особенностей обучающихся с ОВЗ; Коррекционно – развивающая деятельность; Аналитическая и профилактическая деятельность; Консультативно – просветительское направление; Организационно – методическое направление;

Слайд 5

Педагогическая диагностика особенностей обучающихся с ОВЗ Цель: выявление трудностей формирования познавательной сферы, универсальных учебных действий ( в зависимости от определенной ведущей деятельности), становления и развития компетенций, знаний, Умений и навыков, условий их преодоления. Задача: прогнозирование возникновения трудностей в освоении образовательной программы, определение причин и механизмов уже существующих проблем . Диагностические направления: Первичная диагностика; Динамическое изучение обещающихся;

Слайд 6

Корреционно – развивающая деятельность: Цель: создание условий для развития сохранных функций Содержание этого направления работы: определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков; обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ за счет более эффективного формирования БУД в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 7

Аналитическая и профилактическая деятельность Цель: анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных форм и средств коррекционного сопровождения; Отслеживание динамики развития; Анализ эффективности программ коррекционной работы; Анализ личностного и познавательного развития; Создание индивидуальных/групповых коррекционно – развивающих программ; Обеспечение специализированного сопровождения в процессе обучения и воспитания;

Слайд 8

Консультативно – просветительское направление Учитель-дефектолог консультирует: Администрацию образовательной организации; Педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий и среды для детей с ОВЗ в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума; родителей, проводится по запросу родителей или инициативе учителя-дефектолога и выполняет различные функции; - информирование родителей о школьных проблемах ребенка; - помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка; - получение дополнительной диагностической информации от родителей.

Слайд 9

Организационно – методическое направление Подготовка к заседаниям Консилиума Заседаниям методических объединений; Педагогическим советам; Участие в мероприятиях; Оформление документации.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика развития детей с нарушением интеллекта

Краткая характеристика детей с нарушением интеллекта....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

Доклад "Деятельность областного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Амурской области по сопровождению детей со сложным дефектом"

"Деятельность областного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Амурской области по сопровождению детей со сложным дефектом" Доклад был представлен на Всероссийской науч...

Статья "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"

Статья на тему "Клинические и психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР"...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"

Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....